Предварительная работа:организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.Воскобовича; обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей, разучивание подвижной игры «Кораблик» и подвижной игры «Вода - Суша».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вправо, влево, назад, вперёд.
Оборудование:
Демонстрационный: Пособия В. В. Воскобовича: пятимачтовый кораблик «Плюх-Плюх», «Фонарики», Гусь-капитан.
Раздаточный: бескозырки, кораблики «Плюх-плюх» и «Фонарики» - каждому ребенку.
Методы и приемы:
Игровой:организационный момент - чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик», создание игровой ситуации, подвижная игра «Вода - Суша», подвижная игра «Кораблик»
Наглядный: сравнение мачт по высоте, показ мачт по высоте.
Словесный: называние мачт по порядку, называние цвета флажков.
Практический:с помощью пособия «Фонарики» дети выкладывают силуэт гуся, счёт флажков на мачтах кораблика,дети разворачивают флажки согласно команде воспитателя вправо, влево, назад, вперёд, дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем матросами и отправимся в морское путешествие. Надевайте бескозырку!
Дети надевают бескозырки.
Воспитатель: А кто будет нашим капитаном, мы узнаем, выложив его фигуру.
С помощью пособия «Фонарики» дети выкладывают силуэт гуся, используя прием наложения частей на схему.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: Гусь.
Воспитатель: У нас получился Гусь-капитан, с ним мы отправимся в путешествие. Но чего нам ещё не хватает для плавания?
Дети: Корабля.
Воспитатель: Дорогие матросы, прошу вас пройти к своим корабликам. Наш кораблик называется…
Дети:Плюх-Плюх.
Дети садятся за столы.
II часть.
Воспитатель: Отважный кораблик плывет в океан,
Дети – матросы, а Гусь – капитан.
Ребята, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку.
Воспитатель: Скажите, что есть у всех корабликов?
Дети: Мачты и флажки на них.
Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике?
Дети:Нет.
Воспитатель: Сколько мачт? Сравните и назовите их.
Дети: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их по 5 на каждом кораблике.
Воспитатель: А сколько флажков на мачтах кораблика?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета флажки на мачтах?
Дети: На каждой мачте флажки одинакового цвета.
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте и сколько их?
Дети: 3 флажка на средней мачте.
Дети называют свой вариант расцветки флажков.
Воспитатель: Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков и какого они цвета?
Дети: Один флажок.
Дети показывают самую низкую мачту и называют цвет своего флажка.
Воспитатель: А сколько флажков на самой большой мачте и какого они цвета?
Дети: Пять флажков на самой высокой мачте.
Дети называют цвета флажков на своёмкораблике.
Воспитатель: Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой?
Дети: Четыре флажка.
Воспитатель: Назовите их цвета.
Дети называют цвета флажков на своёмкораблике.
Воспитатель: На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится? Дети: На самой высокой мачте – пять флажков. Она стоит в конце кораблика.
Дети показывают самую большую мачту.
Воспитатель: А на какой мачте висит меньше всего флажков?
Дети: На самой низкой мачте висит всего один флажок.
Воспитатель: Где она располагается – в начале или в конце кораблика?
Дети: Она стоит в начале кораблика.
Воспитатель: Покажите её.
Дети показывают самую маленькую мачту.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Вода - Суша».
По команде «Суша» дети встают на островок (в обруч), по команде «Вода» - плавают. Дети двигаются под музыку.
Воспитатель: Какая мачта будет самая первая, начиная считать от начала кораблика?
Дети: Самая маленькая.
Воспитатель: Давайте назовём мачты по порядку.
Дети: Первая – самая низкая; вторая – побольше; третья - средняя; четвёртая – еще больше; пятая – самая высокая.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь назовём мачты наоборот.
Дети: Первая – самая высокая; вторая – чуть ниже; третья – средняя; четвёртая – еще ниже; пятая – самая низкая.
Воспитатель: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветер и повернул флажки в разные стороны. Вправо. Влево. Назад. Вперёд.
Дети разворачивают флажки согласно команде воспитателя вправо, влево, назад, вперёд.
Воспитатель: Чтобы ветерок не сорвал наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними?