kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольное занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему: "Учим Незнайку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексико-грамматическое занятие в старшей    группе на тему:" Учим Незнайку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему: "Учим Незнайку"»

«Знайки» ересеклогопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей логопедической группе «Знайки» №36

Өткізу күні/Дата проведения: 23.05.2018

Мүғалім - логопед: Радаева И.Г.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Скоро в школу мы пойдём».

Тақырыбы/Тема: «Учим Незнайку». Контрольное занятие.

Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения дружить и помогать дуг другу.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие у детей умения использовать в речи местоимения: мой, моя, моё, мои, правильно согласуя их с прилагательными и существительными. Упражнение детей в умении правильно употреблять в речи единственное и множественное число существительных в И.п. Развитие у детей ВПФ. Упражнение детей в умении правильно проводить звуковой анализ слов с помощью прищепок и картинок. Дифференциация понятий: гласный, согласный твёрдый и согласный мягкий звуки.

3.Оқыту- обучющая: Уточнение, активизация и обобщение знаний по теме: Весна. Обучение детей умению составлять рассказ – описание от имени сказочного персонажа или животного.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:физминутка: «Весёлая мульзарядка».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:флипчарт, экран, проектор, компьютер, иллюстрации, картинки, прищепки.

Көптілділік/полиязычный компонент: звук - ашық; весна-көктем, март-наурыз, апрель-сәуір,май- мамыр.

Сөздік қоры (словарная работа):весна, март, апрель, май; демисезонная одежда, гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки;лист-листья, пень-пни,ухо-уши;мой стул, моё яблоко, моя кукла, мои сани; прыгает, сворачивается, воет, хитрит.



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Слайд №1 – «Учим Незнайку»

- Ребята у нас сегодня я предлагаю вам побывать в волшебном мире мультфильмов,сказок и вспомнить их героев.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Логопед читает письмо.

Слайд №2 – «Весна»

- Письмо ….от кого же это письмо? (читает) Сказочная страна. Цветочный город. Незнайка. Это письмо от Незнайки! Ну что, ребята прочитаем, что он пишет?
—  Он здесь пишет… “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки.  Слушайте,- Наступила весна. Снег тает. Прилетели зимующие птицы.  Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи.  С сосулек капает. С деревьев опадают листья. Созрели ягоды.
— Вот такое письмо. Всё ли он написал правильно?
— Нет.
-Нужно исправить его ошибки.
-Ребята, Незнайка пишет «Дети надели тёплые валенки и шубы».Весной мы можем ходить в валенках и шубах?
-Нет.
-Правильно. Почему?
-Валенки и шубы мы носим зимой.
-Стало тепло.
-Валенки и шуба-это зимняя одежда и обувь.
-Какую одежду мы одеваем весной?
-Весеннюю, демисезонную.
-Демисезонную одежду мы надеваем  весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой.
-Ребята, в какое время года опадают листья?
-Осенью.
-Ребята, ягоды могут созреть весной?
-Нет. Ягоды созревают летом.
-Ребята, зимующие птицы в какое время года прилетают?
-Зимой.
-Сколько месяцев длится весна?
-Три.
-Назовите эти месяцы по порядку?
-Март, апрель, май.
-Какой сейчас месяц?
-Сейчас месяц май.
-А теперь называйте по порядку времена года.
-Осень, зима, весна, лето.
-Вот вроде и исправили Незнайкины ошибки.
Слайд №3 – «Весёлая рыбалка»

Игра: «Рыбалка».

- Ребята, а герой мульфильмов Леопольд любил порыбачить.

Я предлагаю вам поймать рыбу, назвать предмет и первый звук в этом слове. А затем рыбу подарить героям сказки «Три паросёнка» Нафнафу, Нуфнуфу и Нифнифу. Там где Нафнаф дарим подарки в названии которых первый звук гласный, Нуфнуфу – согласный твёрдый, Нифнифу – согласный мягкий.

Слайд №4 - «Наши любимые прищепки».

Игра: «Наши любимые прищепки».

-Ребята, Незнайка любил помогать своим друзьям, но он часто ошибался и путал звуки.

- Поможем Незнайке.Помогите Незнайке сделать звуковой анализ слов с помощью прищепок: КОТ, КИТ, МАК.

- Молодцы, ребята.

Слайд №5 - «Найди пару».

Игра: «Найди пару».

-Сегодня, ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке найти пару картинок, накоторых нарисованы один предмет,много и правильно их назвать. Например: лист – листья.

- Ребята,а кого можно назвать жадиной?

- Да это человек, который жадничает и ничего никому не даёт. И Незнайка часто жадничал, но если вы правильно назовёте предметы, то он берестанет быть жадиной.



Слайд №6 - «Жадина».

Игра: «Жадина».

-Я предлагаю вам назвать предметы со словами: мой, моя, моё, мои. Например: мой касивый стул.

- Хорошо, ребята, вы правильно всё назвали.

Слайд №7 - «Хочу быть....».

Игра: «Хочу быть...».

-Незнайка в Солнечном городе хотел быть артистом и часто играл роли различных животных. Давайте научим его как от имени животных можно расказать о себе.

-Молодцы, очень хорошо у вас получилось. Я думаю что Незнайка с вашей помощью сможет стать артистом.

Слайд №8 - «Весёлая мульзарядка».

«Весёлая мультзарядка».

-А сейчас давайте вместе с Незнайкой и весёлой мультзарядкой отдохнём.


3. Қорытынды/итоговая часть

Слайд №9 - «Молодцы».

-Спасибо, ребята, вы помогли Незнайке и многому его научили.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Контрольное занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему: "Учим Незнайку"

Автор: Радаева Ирина Геннадьевна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства