Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения дружить и помогать дуг другу.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие у детей умения использовать в речи местоимения: мой, моя, моё, мои, правильно согласуя их с прилагательными и существительными. Упражнение детей в умении правильно употреблять в речи единственное и множественное число существительных в И.п. Развитие у детей ВПФ. Упражнение детей в умении правильно проводить звуковой анализ слов с помощью прищепок и картинок. Дифференциация понятий: гласный, согласный твёрдый и согласный мягкий звуки.
3.Оқыту- обучющая: Уточнение, активизация и обобщение знаний по теме: Весна. Обучение детей умению составлять рассказ – описание от имени сказочного персонажа или животного.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:физминутка: «Весёлая мульзарядка».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:флипчарт, экран, проектор, компьютер, иллюстрации, картинки, прищепки.
Көптілділік/полиязычный компонент: звук - ашық; весна-көктем, март-наурыз, апрель-сәуір,май- мамыр.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Слайд №1 – «Учим Незнайку»
- Ребята у нас сегодня я предлагаю вам побывать в волшебном мире мультфильмов,сказок и вспомнить их героев.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Логопед читает письмо.
Слайд №2 – «Весна»
- Письмо ….от кого же это письмо? (читает) Сказочная страна. Цветочный город. Незнайка. Это письмо от Незнайки! Ну что, ребята прочитаем, что он пишет? — Он здесь пишет… “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Слушайте,- Наступила весна. Снег тает. Прилетели зимующие птицы. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. С сосулек капает. С деревьев опадают листья. Созрели ягоды. — Вот такое письмо. Всё ли он написал правильно? — Нет. -Нужно исправить его ошибки. -Ребята, Незнайка пишет «Дети надели тёплые валенки и шубы».Весной мы можем ходить в валенках и шубах? -Нет. -Правильно. Почему? -Валенки и шубы мы носим зимой. -Стало тепло. -Валенки и шуба-это зимняя одежда и обувь. -Какую одежду мы одеваем весной? -Весеннюю, демисезонную. -Демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой. -Ребята, в какое время года опадают листья? -Осенью. -Ребята, ягоды могут созреть весной? -Нет. Ягоды созревают летом. -Ребята, зимующие птицы в какое время года прилетают? -Зимой. -Сколько месяцев длится весна? -Три. -Назовите эти месяцы по порядку? -Март, апрель, май. -Какой сейчас месяц? -Сейчас месяц май. -А теперь называйте по порядку времена года. -Осень, зима, весна, лето. -Вот вроде и исправили Незнайкины ошибки. Слайд №3 – «Весёлая рыбалка»
Игра: «Рыбалка».
- Ребята, а герой мульфильмов Леопольд любил порыбачить.
Я предлагаю вам поймать рыбу, назвать предмет и первый звук в этом слове. А затем рыбу подарить героям сказки «Три паросёнка» Нафнафу, Нуфнуфу и Нифнифу. Там где Нафнаф дарим подарки в названии которых первый звук гласный, Нуфнуфу – согласный твёрдый, Нифнифу – согласный мягкий.
Слайд №4 - «Наши любимые прищепки».
Игра: «Наши любимые прищепки».
-Ребята, Незнайка любил помогать своим друзьям, но он часто ошибался и путал звуки.
- Поможем Незнайке.Помогите Незнайке сделать звуковой анализ слов с помощью прищепок: КОТ, КИТ, МАК.
- Молодцы, ребята.
Слайд №5 - «Найди пару».
Игра: «Найди пару».
-Сегодня, ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке найти пару картинок, накоторых нарисованы один предмет,много и правильно их назвать. Например: лист – листья.
- Ребята,а кого можно назвать жадиной?
- Да это человек, который жадничает и ничего никому не даёт. И Незнайка часто жадничал, но если вы правильно назовёте предметы, то он берестанет быть жадиной.
Слайд №6 - «Жадина».
Игра: «Жадина».
-Я предлагаю вам назвать предметы со словами: мой, моя, моё, мои. Например: мой касивый стул.
- Хорошо, ребята, вы правильно всё назвали.
Слайд №7 - «Хочу быть....».
Игра: «Хочу быть...».
-Незнайка в Солнечном городе хотел быть артистом и часто играл роли различных животных. Давайте научим его как от имени животных можно расказать о себе.
-Молодцы, очень хорошо у вас получилось. Я думаю что Незнайка с вашей помощью сможет стать артистом.
Слайд №8 - «Весёлая мульзарядка».
«Весёлая мультзарядка».
-А сейчас давайте вместе с Незнайкой и весёлой мультзарядкой отдохнём.
3. Қорытынды/итоговая часть
Слайд №9 - «Молодцы».
-Спасибо, ребята, вы помогли Незнайке и многому его научили.