kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей по теме "Правила поведения на природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по теме правила поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по теме "Правила поведения на природе"»

Цель исследования: теоретическое обоснование и реализация комплекса психолого-педагогических условий духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии, обучающихся в учреждении дополнительного образования.

Задачи исследования:

1. Изучить междисциплинарные подходы к исследованию проблемы сказкотерапии как технологии духовно-нравственного развития детей.

2. Определить сущность и специфику духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии.

3. Выявить психолого-педагогические условия реализации технологии сказкотерапии в системе духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.

4. Подготовить и провести эмпирические исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

5. Обработать полученные в ходе исследования результаты и сделать выводы. психологический педагогический дошкольный

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином "сказкотерапия" понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человекаОсобое внимание уделяется исследователями изучению сказкотерапии как одного из двигателей личностного развития ребенка-дошкольника, поскольку, будучи активным, хотя и не директивным внушением, сказкотерапия в своих символах и коллизиях содержит зашифрованными важнейшие психологические характеристики, модели поведения, нравственные ценности, убеждения и этапы становления личности ребенка (В. Беттельгейм, М.Е. Бурно, А.Ф. Лосев, Н.Г. Малахова, К.Г. Юнг и др.).

Существует несколько подходов к использованию сказкотерапии в процессе развития личности ребенка.

Один из самых простых - поведенческий или бихевиоральный - велит относиться к сказкам как к описанию возможных форм поведения.

Трансактный анализ обращает основное внимание на ролевые взаимодействия в сказках. Иными словами, каждый персонаж может описывать реального отдельного человека, вернее - определенную роль, которую человек может играть или даже брать в основу своего жизненного сценария.

Другой очень подход рассматривает героев сказки как субличности, части "я" одного человека. Это в основном является точкой зрения юнгианской аналитической психологии. Те, кто уделяют основное значение эмоциям, также часто рассматривают сказочных героев как персонифицированные эмоции. Какими бы выдуманными ни были персонажи и их действия, вызываемые ими эмоции совершенно реальны. При этом чаще всего говорят об отыгрывании эмоций, то есть о том, что в сказке ребенок проживает такие эмоциональные состояния, которых ему не хватает во внешней жизни

. Посредством сказкотерапии происходит формирование новых представлений дошкольника о мире, тренинг эмоциональной сферы, проявление собственных поведенческих позиций, необходимых для социализации, приобщение к народной художественной культуре, развития личностных характеристик (самооценка, воля, эмпатия и др.).

Основополагающими вопросами для рефлексии организованной педагогом - психологом проблемной ситуации, на наш взгляд, могут быть:

1. Как себя вести? (доверять, принимать социально-моральные нормы, проявляя ценностное отношение к миру).

2. Как оценивать свои и чужие поступки? Как стать полезным для окружающих (проявлять человеколюбие, учитывать мнение взрослых и других детей).

3. Как прийти к правильному решению? (выбор в жизненных ситуациях на основе нравственных представлений).

"Свободная игра по сказкам" предлагается автором в двух вариантах:

1 вариант - "каждый игрок выбирает себе роль сказочного персонажа, с которым он хотел бы себя идентифицировать. После этого участники игры пытаются сообща объединить перед игрой разные образы в единый ход событий";

Таким образом, психолого-педагогические условия духовно-нравственного развития дошкольника средствами сказкотерапии, направленные на расширение когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов духовно-нравственной сферы ребенка старшего дошкольного возраста позволяют педагогу-психологу достичь максимального эффекта в деле духовно-нравственного развития ребенка - дошкольника и реализовать психолого-педагогические действия в системе.



Сказочный сюжет должен разворачиваться в определённой последовательности:

Жили – были.

Начало сказки, встреча с её героями.

И вдруг однажды….

Герой сталкивается с какой – то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемами детей.

Из –за этого…

Показано в чём состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка.

Развязка должна быть позитивной.

Мораль сказки.

Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.



Психолог заранее подготавливает вопросы:

О чём сказка? Чему она нас учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодиться то, что мы узнали из сказки? Как это знание мы будем использовать в своей жизни?

Далее мы обсуждаем мнение героев сказки, мотивы их поступков. Назначение этого обсуждения – выявление видимой и скрытой мотивации героев. Чтобы выявить скрытую мотивацию, задаются следующие вопросы: Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно?

Чтобы помочь ребёнку увидеть способы разрешения проблемной ситуации посредством сказки задаются специальные вопросы: Как решает герой проблему? Какой он выбирает способ решения  - активный или пассивный? Всё решает и преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В каких ситуациях нашей жизни эффективен данный способ решения проблем и преодоления трудностей?

Важно выяснить отношение главного героя к окружающим людям и к себе. Необходимо понять общую направленность героя: созидатель он или разрушитель по отношению к окружающему миру и другим героям. Здесь можно задать следующие вопросы: Что приносит поступки героя окружающим людям? В каких ситуациях он разрушитель, в каких – созидатель? Важно, чтобы ребёнок понял нравственные формы поведения.



Особенности методики проведения диагностики заключается в том, что она позволяет обследовать одновременно двоих детей и сделать выводы о динамике отношений и личности каждого. Используемая процедура предельно проста: испытуемым дается стандартная проективная инструкция: «Сочините вместе сказку» без каких-либо наводящих комментариев. Сочиняемый текст и особенности процесса взаимодействия заносятся в протокол. Диагностическую информацию можно получить из двух источников: непосредственно из содержания сказки (сочиненный текст) и характера межличностного взаимодействия испытуемых в процессе сочинения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей по теме "Правила поведения на природе"

Автор: Маклакова Гюльзада Юзбековна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Консультация для родителей на тему: "что должен уметь ребенок в 3-4 года""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_chto_dolzhien_umiet_riebienok_v_3_4_gho"
    ["file_id"] => string(6) "429986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506532440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vospitaniie_navykov_zdorovogho_obraza_zhizni_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "373644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482774648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Два разных мира""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mal_chiki_i_dievochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "412622"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства