kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкция для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование личности ребёнка, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, которой он так нуждается. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкция для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"»

Воспитание патриотических чувств у дошкольников


«Что такое патриотизм?»

В разные времена пытались дать многие из­вестные люди нашей страны:

- С.И. Ожегов определял патрио­тизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему наро­ду».

- Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а есте­ственное человеческое чувство».

- В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответствен­ности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к дру­гим людям.

Формирование личности ребенка, его воспитание начи­наются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и ин­теллектуальной пищей, « которой он так нуждается.

Врач и педагог М. Монтессори в своей книге «Дом ребенка» в 1915 г. писала: «Главное в работе с детьми 3-7 лет - воспитание чувств, т.е. динамика от чувств к идеям».

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребен­ка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добры­ми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязан­ности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начина­ется формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству

Наша цель- воспитание гуманной, духовно-нрав­ственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

  • формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

  • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, куль­туре и традициям;

  • формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

  • воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания; музыка, изодеятельность, художественное слово;

  • воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господ­ствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом от­носится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка - это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.

К концу дошкольного детства внешние чувства все чаще стано­вятся мотивами поведения ребенка. Посредством чувств происхо­дит регуляция поступков, действий,

желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества.

Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Результаты деятельности детей и взаимоотношения между ними способствуют актуализации эмоций, сложившихся ранее в опыте ребенка, а также перестройке или возникновению новых социальных эмоций. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патрио­тизма.




Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чув­ства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоцио­нально-познавательной основы она не сможет появиться.

Если па­триотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответ­ственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в до­школьном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красо­той и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Роди­ны, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять лю­бое дело, за которое берется.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эсте­тическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются пер­вые ростки гражданско-патриотических чувств.


Принципы в основе воспитания патриотических чувств

  • принцип личностно-ориентированного общения - индивидуаль­но-личностное формирование и развитие морального облика чело­века. В процессе образования дети выступают как активные исследова­тели окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

  • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: моя семья, наш детский сад, наш край, наша страна;

  • принцип наглядности- широкое представление соответствую­щей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотогра­фии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;

  • принцип последовательности предполагает планирование изу­чаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в опреде­ленной системе;

  • принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремить­ся к достижению результата.


Тематическое планирование способствует эффективному усво­ению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им уста­навливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Все предла­гаемые темы связаны между собой логически и вместе представля­ют целостную картину сведений о России.

Моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком - членом семейного сообщества. В рам­ках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные от­ношения к своим близким, уточняются представления детей о за­нятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.

Наш детский сад. Это второй дом. Сначала дети получают элементарные сведения о группе, помещениях, сотрудниках, природе участ­ка детского сада, этических нормах. Постепенно узнаёт о традициях, истории здания, улицы. Воспитывается чувство любви, гордости детским садом.

Наш край. Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопри­мечательностях, промышленности, видах транспорта городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, затем краеведческие сведения о природе, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.




Наша страна. В этом блоке дети получают общие географиче­ские сведения о России, природе, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В стар­шей и подготовительной группах, расширяют представление о зна­чении государственных символов России. Воспитывается уважи­тельное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправ­ными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культу­ре, осознание личной причастности к жизни Родины, толерантное отношение к дру­гим людям. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе. Дети знакомятся с устным народным твор­чеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

Неоспоримо значение правильно организованной предметно - развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста. Необходимо офор­мить в группах зоны гражданско-патриотического воспитания, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа попол­нять знания о родном крае, городе, стране. Необходимо иметь ши­рокий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промы­слов, произведения устного народного творчества, образцы россий­ского герба и флага.

Формы взаимодействия : занятия, экскурсии, целевые прогулки, беседы, рассказы, дидактические, народные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организация вы­ставок предметов детского творчества, изобразительная деятельность, прослушиванию литературных и музыкальных произведений, праздни­ки, утренники, массовые мероприятия.

В течение года я предлагаю проводить мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, например:

День знаний

Золотая осень

День народного единства

День матери

Новогодний утренник

Фольклорный досуг

День защитников Отечества

8 марта - женский день

Праздник дружбы

Масленица

Пасха

День Победы

День семьи

День защиты детей

День города

День рождения детского сада

День независимости России





Очень важно воспитывать будущее поколение, обладающее духовно-нравственными ценно­стями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России, родного края, семьи.





































Консультация для родителей

«О музыкальном развитии ребенка»

Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

 «Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

 Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека.Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

 Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

«Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.    Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

 Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.























































Консультация для педагогов

«Музыка как средство развития творческой индивидуальности»

     Музыка - сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного становления человека, начиная с раннего детского возраста. В одной из своих работ великий русский критик В.Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше начнут они испытывать её влияние на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык её не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердцах, не перетолкуют их по-своему, не будут о ней разглагольствовать; но она наполнит гармонией их юные души». И нам нельзя не согласиться с этим высказыванием, тем более что в детстве и закладывается основа развития личности.

      Ребёнок естественен в своём стремлении жить в мире красок, звуков, различных форм. Этот мир является неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии. Что же станет его путеводной звездой в этом мире, что привлечёт и поведёт малыша за собой, из какого родника он будет черпать силы? Безусловно — это красота самого мира.

      Мы все в будущем хотим видеть наших детей творческими, духовно богатыми, культурно образованными людьми с развитым эстетическим вкусом. Своим отношением к искусству - увлеченностью или безразличием -  окружающие взрослые оказывают большое влияние на формирование основ ценностных ориентацией детей. Эстетическое развитие ребёнка будет гораздо гармоничнее, если рядом окажется тот, кто сам глубоко увлечён изобразительным искусством, музыкой, театром, кто видит и чувствует красоту окружающего мира, природы, человеческих взаимоотношений.

      Музыка тоже может стать языком общения ребёнка в раннем детстве. Музыка имеет особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний, отношений. «Музыка выражает всё то, для чего нет слов, но что просится из души, и что хочет быть высказано» — писал П. И. Чайковский.

      В результате общения с музыкой, ребёнку передаются её настроения и чувства: радость, грусть, тревога и сожаление, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря музыке развивается восприимчивость и чувствительность. Именно музыка, по нашему мнению, может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребёнка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение, эстетическое сознание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё и художественной, и эстетической культуры ребёнка — актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности. Не подлежит сомнению, что большое значение для развития и формирования мышления со дня рождения и в течении всей жизни имеет общение с музыкой, в первую очередь классической, а также «пропевание» музыки в движении и голосом.

       Основная проблема, отражающая сегодняшнее состояние воспитания, обучения и образования, является проблема развития мышления. Изучение личности (ребёнка, подростка, юноши), как субъекта воспитательной и учебной деятельности, осуществляется на основе теоретических, методологических, психологических и педагогических подходов.

       Одним из главных принципов, обеспечивающих успешное овладение детьми основами современных знаний, является теоретический характер их мыслительной деятельности. Основы мышления данного типа должны быть сформированы у детей в раннем возрасте, в младшем школьном возрасте, а на средней и высшей ступени обучения происходит их дальнейшее развитие.

       В воспитании мы должны исходить из потребностей самого ребёнка. Ребёнку вообще, а малышам особенно для правильного развития организма необходимо много двигаться: ходить, бегать, прыгать, лазать, бросать. Это физиологическая особенность детского возраста, в этом выражается его активность, здесь идет усиленный обмен веществ, развивается мышечный аппарат, совершенствуется работа нервных центров. Чем меньше ребёнок, тем больше нуждается он в движении, а потому систематизированное и музыкальное движение необходимо вводить как постоянную дисциплину и чем раньше, тем лучше. Эти движения должны научить ребёнка свободно управлять отдельными органами своего тела, развить координацию движений, овладению собой (смелость, решительность, находчивость, сообразительность). Музыка, сливаясь с движением, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, объединяется деятельность нервно-мышечных центров и слуха, вырабатывается координация движений, сберегаются силы.

         Наряду с этим нельзя упускать из виду, что процесс непосредственно музыкального восприятия неоднозначен, и он тоже оказывает влияние на развитие и становление творческой личности.

         На восприятии всегда сказываются интересы, отношения, весь предварительный художественный и жизненный опыт человека. И, как уже отмечалось, особую роль играют в этом процессе слух, способность вслушаться в окружающее, почувствовать, понять, оценить красоту красок и форм, гармонию звуков и наслаждаться ею. Ведь подлинное эстетическое восприятие всегда связанно с душевным волнением, переживанием эстетического удовольствия, переживанием красоты предмета.

         Процесс формирования восприятия возникает установкой педагога-психолога и воспитателя на эстетическое восприятие, что предвосхищает впечатления и переживания. После чего можно беспрепятственно обратиться к его созерцанию, погрузиться в чувственную стихию. Именно «погружение в стихию звуков, красок, форм, в стихию слов стихотворения или пластику движения характерно для процесса художественного восприятия» … Это стремление воспринять чувственное богатство, ощутить его — существенная особенность художественного восприятия.

         Следующий этап — попытка проникнуть в то, что эти звуки, краски, формы передают, выявляют, выражают. Эта новая ступень познания и будет являться восприятием художественного образа.

         В ходе дальнейшего углубления восприятия, начинает восприниматься и осмысливаться не только художественный образ, запечатленный в произведении, но и само произведение искусства как некое значимое явление. Произведение становится воплощением и символом значительных сторон жизни, творчества, познания человека. Это самая высокая ступень познания, так как в процесс движения восприятия включается вся человеческая личность с её мировоззрением, идеалами, нравственными чувствами, отношением к жизни.

        Требованиям к репертуару, предъявляемому для слушания детям, уделяли внимание известные учёные, педагоги и выделяли следующие общие черты и требования к репертуару для детей:

-отбор из трёх источников: народного музыкального творчества, классики и современной музыки;

-отбор произведений, воспитывающих доброту, проникнутых гуманизмом;

-проникновение в мир чувств детей, отражение их интересов, образность, доступность;

-яркость, запоминаемость, опора на интонационно-ладовый строй музыки разных народов;

-отражение разных музыкальных форм (в том числе и более крупных), различных жанров;

-отражение современных исканий в области совершенствования, модернизации музыкального языка, при сохранении художественного уровня, отвечавшего требованиям большого искусства.

        Однако, в практике работы детских садов, «детский репертуар» на деле вытесняет классическую музыку. Она используется скорее как исключение, эпизодически и в основном в старшем возрасте. Ранний же возраст не используется для накопления ценных музыкальных впечатлений, не обходимых для формирования «тезауруса», опыта восприятия высокохудожественных образцов музыкальной классики. Таким образом, лишая детей в раннем возрасте возможности слушать классическую музыку, мы теряем благоприятный, «сенситивный» возрастной период для развития способности к восприятию музыки, упустив который, мы создаём дополнительные трудности в деле музыкального развития, может быть, и бесповоротно теряем его.

        Основываясь на анализе психолого-педагогической литературы и результатах собственных наблюдений, можно сделать предварительные выводы о том, что далеко не безразлично, какую музыку слышит ребёнок, на каком репертуаре он воспитывается. Поэтому важно способствовать накоплению детьми опыта восприятия музыкальной классики, формированию своеобразных эталонов восприятия, т.е. необходимо найти не только форму преподнесения музыки детям, а совершенствовать само содержание обучения.

        Педагогическими условиями успешного развития музыкального восприятия в раннем детстве являются:

-художественное совершенство, яркость и эмоциональная доступность музыкальных произведений;

-повторность впечатлений (многократность звучания);

-создание соответствующего характеру музыки эмоционального настроя;

-создание положительного эмоционального фона общения ребёнка и взрослого, поощрение успехов малыша.

-побуждение детей к двигательной активности, вокализациям.

        Исследовав основные позиции воздействия музыки на развитие индивидуальности, можно подвести некоторый итог всего вышесказанного.

        Музыка, являясь одной из самых влиятельных форм искусства оказывает огромное воздействие на субъективный мир личности.

        Эстетические чувства, потребности и идеалы стимулируют общественно полезную деятельность, в этом и состоит, по нашему мнению главная воспитательная функция искусства и музыки, в частности.

        Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии её общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений огромное количество впечатлений, ребёнок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности, тем самым они играют неоценимую роль в развитии творческой индивидуальности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конструкция для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"

Автор: Рухлина Ирина Михайловна

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства