Конструкт организации познавательно-исследовательской деятельности (по экологическому воспитанию) с детьми 5-го года жизни на тему «Птицы»
Конструкт организации познавательно-исследовательской деятельности (по экологическому воспитанию) с детьми 5-го года жизни на тему «Птицы»
Цель: расширить знания детей о птицах.
Задачи: Воспитывать у детей любовь и интерес к природе, развивать наблюдательность и любознательность. Развивать познавательную и конструктивную деятельность. Расширить кругозор и словарный запас детей. Развивать собственный замысел. Познакомить с птицами нашего родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации познавательно-исследовательской деятельности (по экологическому воспитанию) с детьми 5-го года жизни на тему «Птицы»»
Конструкт организации познавательно-исследовательской деятельности (по экологическому воспитанию) с детьми 5-го года жизни на тему «Птицы»
Тема: «Птицы»
Дата проведения: 2 апреля 2015 года
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен «Времена года», иллюстрации птиц.
Материал к занятию: дидактический материал «Времена года», «Птицы», «Перелётные птицы», картотека загадок, хрестоматия для детей 5-6 лет, аудиозапись, цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки, пластилин, стеки, доска для лепки, бусинки (глаза).
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагмент стихотворения и вы должны сказать, о каком времени года идет речь, и как вы об этом догадались.
(Воспитатель читает стихотворение о весне).
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель: О каких признаках весны говорится в стихотворении? Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (Апрель).
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Какое время года? ».
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат картинки по временам года. Рассмотрите их и выберите картинки о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна?
(Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор).
2. Основная часть
Звучит аудиозапись – пение птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки? (Птицы поют). Сегодня мы будем говорить о птицах. 1 апреля – всемирный день птиц.
В: Давайте, мы с вами поиграем в дидактическую игру «Узнай птицу» (работа с картинками « Птицы»).
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Дети называют их (словарная работа). Воспитатель помогает при затруднении в ответах.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их. Почему их называют так? (прилетают зимой и весной). Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А как называют птиц, которые живут у нас в городе круглый год? (оседлые). Назовите этих птиц. (Ответы детей)
Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной? Воспитатель предлагает отгадать загадки о птицах и узнать, кто прилетает первыми:
1.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица (Грач)
(Показывает картинку)
2. Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день (Скворец)
(Показывает картинку)
3.Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет. (Жаворонок)
4.Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце. (Ласточка)
(Показывает картинки и вывешивает их на магнитную доску).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. Посмотрите на доску и скажите, кто прилетает первым?
Воспитатель предлагает провести физкультминутку и отдохнуть.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Грачи».
Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели (дети изображают птиц и выполняют действия под текст).
Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы весной (строить гнезда, выводить птенцов) А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т.д.) А из чего они их делают? (веток, сухой травы и т.д.) Как люди помогают птицам весной? (строят скворечники).
(Рассматривание картинок)
Воспитатель: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила) - не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.
3. Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового о птицах вы узнали? (Ответы детей). Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для птиц. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (показ воспитателя). А из пластилина слепим птиц. Мы с вами уже лепили птиц (голова, туловище, крылья, хвост и т.д.) Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при затруднении.