kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт организации познавательно-исследовательской деятельности (по экологическому воспитанию) с детьми 5-го года жизни на тему «Птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей о птицах.

Задачи: Воспитывать у детей любовь и интерес к природе, развивать наблюдательность и любознательность. Развивать познавательную и конструктивную деятельность. Расширить кругозор и словарный запас детей. Развивать собственный замысел. Познакомить с птицами нашего родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации познавательно-исследовательской деятельности (по экологическому воспитанию) с детьми 5-го года жизни на тему «Птицы»»

Конструкт организации познавательно-исследовательской деятельности (по экологическому воспитанию) с детьми 5-го года жизни на тему «Птицы»

Тема: «Птицы»

Дата проведения: 2 апреля 2015 года

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен «Времена года», иллюстрации птиц.

Материал к занятию: дидактический материал «Времена года», «Птицы», «Перелётные птицы», картотека загадок, хрестоматия для детей 5-6 лет, аудиозапись, цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки, пластилин, стеки, доска для лепки, бусинки (глаза).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагмент стихотворения и вы должны сказать, о каком времени года идет речь, и как вы об этом догадались.

(Воспитатель читает стихотворение о весне).

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

Воспитатель: О каких признаках весны говорится в стихотворении? Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (Апрель).

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Какое время года? ».

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат картинки по временам года. Рассмотрите их и выберите картинки о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна?

(Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор).



2. Основная часть

Звучит аудиозапись – пение птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки? (Птицы поют). Сегодня мы будем говорить о птицах. 1 апреля – всемирный день птиц.

В: Давайте, мы с вами поиграем в дидактическую игру «Узнай птицу» (работа с картинками « Птицы»).

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Дети называют их (словарная работа). Воспитатель помогает при затруднении в ответах.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их. Почему их называют так? (прилетают зимой и весной). Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А как называют птиц, которые живут у нас в городе круглый год? (оседлые). Назовите этих птиц. (Ответы детей)

Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной? Воспитатель предлагает отгадать загадки о птицах и узнать, кто прилетает первыми:

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

(Показывает картинку)

2. Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (Скворец)

(Показывает картинку)

3.Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет. (Жаворонок)

4.Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (Ласточка)

(Показывает картинки и вывешивает их на магнитную доску).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. Посмотрите на доску и скажите, кто прилетает первым?

Воспитатель предлагает провести физкультминутку и отдохнуть.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Грачи».

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели (дети изображают птиц и выполняют действия под текст).

Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы весной (строить гнезда, выводить птенцов) А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т.д.) А из чего они их делают? (веток, сухой травы и т.д.) Как люди помогают птицам весной? (строят скворечники).

(Рассматривание картинок)

Воспитатель: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила) - не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.

3. Итог занятия.

Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового о птицах вы узнали? (Ответы детей). Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для птиц. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (показ воспитателя). А из пластилина слепим птиц. Мы с вами уже лепили птиц (голова, туловище, крылья, хвост и т.д.) Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при затруднении.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Важенина Оксана Владимировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства