kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт занятия с использованием Тико-конструктора "Военная техника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт разработан в память 75-летию ВОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия с использованием Тико-конструктора "Военная техника"»

Конструкт занятия с использованием Тико-конструктора «Военная техника»

Разработчик: Брюханова Ирина Александровна.

Цель: расширение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, систематизация знаний о военной технике.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить и расширить знания о Великой Отечественной Войне;

  2. Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ;

  3. Систематизировать знания о военной технике;

  4. Упражнять в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме;

  5. Учить собирать объемные модели.

Развивающие:

1) Развивать конструктивные умения в работе с Тико-конструктором.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

  1. Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека.

  2. Формирование у детей любви к Родине, представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 мая, расширение знаний о военной технике.

  3. Умение конструировать плоскостные модели по схеме и собирать их в объемные.

  4. Приобретение навыка работы с ТИКО-конструктором.

Форма проведения: непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

Деятельность проведения: познавательно-исследовательская, конструктивная с использованием «Тико-конструктора».

Возраст: 6-7 лет.

Условия для проведения: групповое помещение.

Время проведения: 30 минут.

Оборудование, оформление:

– музыкальное произведение «День Победы», авт. Тухманов Д.Ф., Харитонов В.Г.;

– иллюстрации;

– схемы к подделкам; Тико-конструктор;

– презентация, ноутбук.



Технологическая карта занятия

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

– Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет название военной техники.

– Собирает детей в круг.







– Дети встают в круг




– Дети передают мячик, улыбаются друг другу, называя военную технику.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.





Содержательно- операционный

Звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

– 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.

– А кто помнит, что это за победа, над кем?

– Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.

– Наша армия победила фашистов, во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

Включает песню



– Что это за праздник?




– Ребята, вы знаете героев войны?






– Показывает портрет Жукова.








– День Победы.


– Победа над фашистами.


– Солдаты, которые воевали за Родину.












Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми.






Ценностно-волевой

– В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины.  С некоторыми из них, давайте, мы и  познакомимся.

– Отгадайте загадки:

Быстро в небе проплывали,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг. (Танк)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Просмотр презентации «Военная техника».

– Танк – бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. Они сочетают высокую подвижность, защищенность и огневую мощь.

Т-34 – стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Без этого танка не обходились во всех известных битвах.

– Самолеты Ил-2 – советский штурмовик времен Второй мировой войны. Самый массовый боевой самолет в истории авиации.

– Подводная лодка – класс кораблей, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важное преимущество подводной лодки – скрытность.

– Ребята, знаете, кто собирает военную технику?

– Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и сконструировать модели военной техники.

– Для этого вы должны разделиться на три группы и подойти к столам, где лежат схемы.

– Ребята, вы догадались, какую военную технику вы будете конструировать?

– Для чего нужны схемы?



– Ребята, из ваших плоскостных моделей сделаем объемные при помощи деталей квадратной формы.







– Загадывает детям загадки.













– Включает презентацию «Военная техника».

























– Предлагает детям разделиться на группы и подойти к столам, на которых лежат схемы.

– Объясняет задание.








– Помогает детям соединять модели из плоскостной в объемную.











– Самолет

–Танк

– Подводная лодка








– Просмотр презентации
























– Конструкторы.


– Подходят к столам




– Садятся за столы и рассматривают схемы.

– Танк, подводная лодка, вертолет.


– Последовательно сконструировать модель.

– Самостоятельно конструируют модели.

Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми.







































Владеет способом деятельности – конструированием, способен к волевым усилиям

Рефлексия






Открытый конец

– Ребята, расскажите о своих моделях, для чего они предназначены?

– Ребята, давайте вместе с вами оформим выставку из наших построек.

– Ребята, где бы вы хотели представить ваши постройки?

– Ребята, предлагаю смоделировать военную технику из имеющегося конструктора у вас дома и представить нам в детском саду.

– Задает вопросы

– Дети рассказывают о своих моделях.



– Оформляют выставку.


– Показать свои модели мамам, ребятам из других групп.

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2008г. – 248с.

  2. Панина С. М. Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности. – Волгоград : Учитель, 2016. – 151 с.

  3. Черноиванова Ж. В. Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры. – Волгоград : Учитель, 2015. – 141 с.

  4. Шипунова В. А. Великая отечественная война. Комплект карточек. – Москва : ИД «Карапуз», 2014. – 12 с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт занятия с использованием Тико-конструктора "Военная техника"

Автор: Брюханова Ирина Александровна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства