Организационный | – Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет название военной техники. | – Собирает детей в круг. | – Дети встают в круг – Дети передают мячик, улыбаются друг другу, называя военную технику. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Содержательно- операционный | Звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) – 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. – А кто помнит, что это за победа, над кем? – Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. – Наша армия победила фашистов, во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. | Включает песню – Что это за праздник? – Ребята, вы знаете героев войны? – Показывает портрет Жукова. | – День Победы. – Победа над фашистами. – Солдаты, которые воевали за Родину. | Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми. |
Ценностно-волевой | – В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся. – Отгадайте загадки: Быстро в небе проплывали, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) Ползёт черепаха- Стальная рубаха, Враг – в овраг, И она, где враг. (Танк) Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Просмотр презентации «Военная техника». – Танк – бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. Они сочетают высокую подвижность, защищенность и огневую мощь. Т-34 – стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Без этого танка не обходились во всех известных битвах. – Самолеты Ил-2 – советский штурмовик времен Второй мировой войны. Самый массовый боевой самолет в истории авиации. – Подводная лодка – класс кораблей, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важное преимущество подводной лодки – скрытность. – Ребята, знаете, кто собирает военную технику? – Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и сконструировать модели военной техники. – Для этого вы должны разделиться на три группы и подойти к столам, где лежат схемы. – Ребята, вы догадались, какую военную технику вы будете конструировать? – Для чего нужны схемы? – Ребята, из ваших плоскостных моделей сделаем объемные при помощи деталей квадратной формы. | – Загадывает детям загадки. – Включает презентацию «Военная техника». – Предлагает детям разделиться на группы и подойти к столам, на которых лежат схемы. – Объясняет задание. – Помогает детям соединять модели из плоскостной в объемную. | – Самолет –Танк – Подводная лодка – Просмотр презентации – Конструкторы. – Подходят к столам – Садятся за столы и рассматривают схемы. – Танк, подводная лодка, вертолет. – Последовательно сконструировать модель. – Самостоятельно конструируют модели. | Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми. Владеет способом деятельности – конструированием, способен к волевым усилиям |
Рефлексия Открытый конец | – Ребята, расскажите о своих моделях, для чего они предназначены? – Ребята, давайте вместе с вами оформим выставку из наших построек. – Ребята, где бы вы хотели представить ваши постройки? – Ребята, предлагаю смоделировать военную технику из имеющегося конструктора у вас дома и представить нам в детском саду. | – Задает вопросы | – Дети рассказывают о своих моделях. – Оформляют выставку. – Показать свои модели мамам, ребятам из других групп. | Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |