Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация | Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце. - Посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчиком? | организует детей, привлекает внимание на игрушку, беседует. | Дети подходят к зайке, трогают его. Определяют сухой или мокрый. Предположительные ответы на вопрос. | - вызывает положительный эмоциональный настрой; - сосредотачивает внимание; |
2. Содержательный | Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Чтение стихотворения «Зайка» Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Воспитатель задает вопросы к иллюстрации: Кто бросил зайчонка на улице? Почему зайка мокрый? Почему зайка не смог слезть со скамейки? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой | Включение детей в совместную деятельность. Стимулирование детей к рассматриванию иллюстрации Активизирует любознательность детей | Дети слушают стихотворение. Рассматривают иллюстрацию к стихотворению. Отвечают на вопросы воспитателя. | Ребенок понимает речь взрослого. Дети сосредотачивают внимание на поставленные вопросы воспитателя. |
3.Физкультминутка. | Воспитатель предлагает детям научит зайку прятаться от дождя. Проводится игра «Солнышко и дождик» - Ребята светит солнышко, мы все идем гулять вместе с зайкой. Тучка прилетела, дождик пошел, прячемся под зонтик. | Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Восстановить работоспособность детей. | Дети двигаются под музыку. Подпевают песенку. Выполняют танцевальные движения. | Дети активно играют, демонстрируют физическую активность, выражают эмоции посредством мимики. |
4.Продуктивный | Воспитатель предлагает угостить зайчика. - Ребята, вот зайчик наш высох. А может мы угостим зайку чем-нибудь вкусным, испечем прянички? (Воспитатель показывает пряник) - Посмотрите я приготовила вам шарики из пластилина. А теперь наш шарик превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот пряник готов. Но зайчонку одного пряничка мало. Вы мне поможете? | Привлекает детей к совместной продуктивной деятельности. Обращает внимание на действия активных и менее активных детей, поощряет их. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Показывают желание порадовать зайку. Дети наблюдают за действиями воспитателя и других детей | Совершенствуют силу надавливания пальцев рук. Дети лепят пряники |
5.Рефлексия | Воспитатель: Сколько красивых пряников вы испекли! Кушай, зайка, прянички. (дети повторяют слова) Ребята, оставим жить зайку у нас в группе. Мы будем с ним играть и не бросать. | Воспитатель вызывает у детей положительно-эмоциональное состояние, удовольствие от проведенной деятельности | Дети раскладываю свои изделия на тарелочке и повторяют слова вслед за воспитателем. | Дети относятся бережно к игрушке |