- упражнять в произношении звука «ш», учить регулировать силу голос
- закрепить знания детей о смене времен года, названия весенних месяцев.
Материалы и оборудование: коробочка с загадками, картинки с изображением весенних явлений, макет березки, листочки, мячик, раскраски, приктограммы настроений.
Предварительная работа:
рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Весна», наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне, знакомство с малыми фольклорными формами; дидактические и подвижные игры.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня почтовый голубь принес мне весточку из далеких краёв. Хотите узнать что там? Давайте откроем и прочитаем.
Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее!
О чем же это письмо хочет нам сказать?
Да! Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами о весне, о её характерных признаках. А Вы любите весну?
Вы рады весне?
Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …)
Давайте с вами отгадаем пару загадок
Солнышко к весне всё выше. Снег лежит ещё на крыше. Поднатужилось светило Да снежок и растопило, С крыши капает вода. Утром — конус изо льда. (Сосулька)
Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Подснежник)
За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель)
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … (Весна)
А знаете ли вы сколько месяцев длится весна?
Давайте с вами их вспомним.
молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.
- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март-капельник. Апрель-водолей. Май - травень, цветень.
Предлагаю поиграть в игру. Собери весеннюю картинку.
Сейчас мы разделимся на 3 группы. Я дам вам несколько картинок в разрезанном виде, вы их соберете и расскажите каждая группа о своей.
Физминутка.
Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.)
Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.)
Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища.)
Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.)
Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.)
Только к ночи умолкают (Машут руками.)
И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы много знаете о весне, а другие времена года с весной не перепутаете? Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Наоборот».
Осенью птицы улетают на юг, а весной… (прилетают с юга).
Осенью с каждым днем становиться холоднее, а весной… (теплее).
Осенью солнце греет меньше, а весной… (больше).
Осенью листики с деревьев опадают, а весной… (вырастают).
Осенью листики на деревьях желтые, а весной… (зеленые).
Зима ушла, а весна… (пришла). Зима холодная, а весна…( теплая). Зимой природа засыпает, а весной… (просыпается).
Зимой день короче, а весной… (длиннее).
Зимой вода в реках замерзает, а весной … (оттаивает).
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?