kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт по развитию речи "Встречаем ВЕСНУ!", для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструк по развитию речи "Встречаем весну!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по развитию речи "Встречаем ВЕСНУ!", для детей старшего дошкольного возраста.»

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему:

«Встречаем весну»

Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Весна».

Задачи:

- формировать грамматически правильную речь;

- совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать умение подбирать прилагательные к основному слову;

- развивать умение составлять рассказ по картинкам;

- активизировать в речи существительные: проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи капель, подснежник, почка; прилагательные: ранняя, долгожданная, яркая, прозрачная, чудесная, восхитительная, прекрасная, великолепная, радостная; глаголы: журчит, темнеет, тает, набухает, припекает, прибывает;

- упражнять в произношении звука «ш», учить регулировать силу голос

- закрепить знания детей о смене времен года, названия весенних месяцев.

Материалы и оборудование: коробочка с загадками, картинки с изображением весенних явлений, макет березки, листочки, мячик, раскраски, приктограммы настроений.

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Весна», наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне, знакомство с малыми фольклорными формами; дидактические и подвижные игры.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня почтовый голубь принес мне весточку из далеких краёв. Хотите узнать что там? Давайте откроем и прочитаем.


Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!


О чем же это письмо хочет нам сказать?

Да! Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами о весне, о её характерных признаках. А Вы любите весну?

Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …)

Давайте с вами отгадаем пару загадок

Солнышко к весне всё выше.
Снег лежит ещё на крыше.
Поднатужилось светило
Да снежок и растопило,
С крыши капает вода.
Утром — конус изо льда.
(Сосулька)

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Капель)

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(Весна)

А знаете ли вы сколько месяцев длится весна?

Давайте с вами их вспомним.

молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май - травень, цветень.

Предлагаю поиграть в игру. Собери весеннюю картинку.

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Я дам вам несколько картинок в разрезанном виде, вы их соберете и расскажите каждая группа о своей.

Физминутка.

Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.)

Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.)

Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища.)

Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.)

Только к ночи умолкают (Машут руками.)

И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы много знаете о весне, а другие времена года с весной не перепутаете? Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Наоборот».

Осенью птицы улетают на юг, а весной… (прилетают с юга).

Осенью с каждым днем становиться холоднее, а весной… (теплее).

Осенью солнце греет меньше, а весной… (больше).

Осенью листики с деревьев опадают, а весной… (вырастают).

Осенью листики на деревьях желтые, а весной… (зеленые).

Зима ушла, а весна… (пришла).
Зима холодная, а весна…( теплая).
Зимой природа засыпает, а весной… (просыпается).

Зимой день короче, а весной… (длиннее).

Зимой вода в реках замерзает, а весной … (оттаивает).

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

молодцы ребята! Вы хорошо занимались

Наше занятие закончено. Спасибо всем!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт по развитию речи "Встречаем ВЕСНУ!", для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 17.03.2025

Номер свидетельства: 666735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства