kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Дорожный патруль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: старшая

Образовательная область: познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая

Тема: «Дорожный патруль»

Цель: создать условия для знакомства с правилами дорожного движения во взаимодействии детей и родителей в процессе конструирования.

Вид НОД: конструирование

Форма организации: фронтальная

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская

Планируемый результат:

имеют представление о правилах дорожного движения, умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов; умеют конструировать по образцу, по замыслу с использованием конструкторов LEGO

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Дорожный патруль"»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Формирование целостной картины мира»

Гилёва Анна Александровна



Группа: старшая

Образовательная область: познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая

Тема: «Дорожный патруль»

Цель: создать условия для знакомства с правилами дорожного движения во взаимодействии детей и родителей в процессе конструирования.

Вид НОД: конструирование

Форма организации: фронтальная

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская

Планируемый результат:

имеют представление о правилах дорожного движения, умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов; умеют конструировать по образцу, по замыслу с использованием конструкторов LEGO

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

  • развивать образное мышление, пространственное воображение, инициативу, конструктивные навыки, творческие способности;

  • развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций;

  • развивать умение работать в группе;

  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности;

  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников и их родителей;

  • воспитывать трудолюбие.

Обучающие задачи:

  • познакомить с понятием «ПДД»;

  • учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;

  • обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием конструкторов LEGO.

Злата - развивать пространственное воображение

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Материалы и оборудование: LEGO – конструктор (DUPLO, DACTA – на выбор), цветные домики, атрибуты для пешехода Василия.

Мультимедиа: музыкальное сопровождение, презентация (Инспектор ДПС с озвучкой)

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «Тропинки» под редакцией Кудрявцева В. Т

  3. http://iplayer.fm/song/61877926/Muzyka/ (музыкальное сопровождение)

  4. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BF%D1%81%20 (изображение Инспектора ДПС)

Предварительная работа:

  1. Беседа о ПДД

  2. Во время прогулки, ухода домой рассматривание знаков дорожного движения

  3. Личные консультации с родителями о ПДД

Структура занятия:

I этап. Организационно – мотивационный (5 мин.)

  • 1.1 Игровая ситуация: «Встреча с Инспектором ДПС»

II этап. Содержательный (15 мин.)

  • 2.1 Создание пешеходной и проезжей части

  • 2.2 Физминутка «Построим дом»

  • 2.3 Строительство домов

  • 2.4 Создание светофора, пешеходного перехода, остановки

  • 2.5 Обыгрывание макета города

III этап. Заключительный. Подведение итогов (10 мин.)







Ход занятия

Этапы совместной деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность педагога, детей

Планируемый результат

I этап. Организационно-мотивационный

Задача: развивать произвольное внимание детей,

создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей и родителей на включение в деятельность.

(5 мин)

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


- Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята!

- Хотите узнать, кто я? (да)

- Для этого отгадайте загадку:

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!

Ответ: Пешеход

- Верно, меня зовут пешеход Василий.

-Ребята, а вы знаете какая у меня заветная мечта? Хотите расскажу по секрету?

-Мечтаю отправится в увлекательное путешествие в LEGO-страну правил дорожного движения. Я слышал, что в этой стране за порядком на дорогах следит строгий инспектор ДПС.

-Ребята, вы хотите отправится со мной в это увлекательное путешествие полное опасностей и испытаний? Вы поможете мне правильно ответить на вопросы? Не испугаетесь?

Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес,

эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.


1.1 Игровая ситуация:

«Встреча с Инспектором ДПС»

Задача: актуализировать знания детей и родителей о понятиях: «ПДД», «пешеход», «зебра», развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций.


Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


-Приглашаю занять места в волшебной машине. Скорей застегивайте ремни безопасности, нас будет немного трясти. Мы отправляемся.

Раз, два, три повернись в LEGO-стране очутись!

(вкл. фоновая музыка)

На входе в город встречает Инспектор ДПС.

Пешеход: Здравствуйте, уважаемый. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

(на слайде Инспектор ДПС приветствует гостей)

- А я готов их вам задать! Но сначала разрешите представится. Я инспектор ДПС: в городе очень сильное движение на дорогах, поэтому я патрулирую город, чтобы не было дорожный происшествий.

-Итак, первый вопрос - как расшифровывается ПДД? (правила дорожного движения)

-Зачем нужны ПДД? (чтобы на дорогах был порядок)

-Кто такой пешеход? (тот, кто ходит пешком)

-Какие дороги специально придуманы для пешеходов? (тротуары, пешеходные дорожки)

-Как иначе называется пешеходный переход?

(зебра)

-Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? (человечек на пешеходной зебре)

-Как нужно посмотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? (сначала налево, потом направо)

-Ребята, а вы пешеходы? (да)

-Как вы думаете, пешеходы должен учить правила? (да)

Первое правило пешехода –будь внимательным!

- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.

- Добро пожаловать в LEGO-страну правил дорожного движения!

Ориентируются в понятиях «ПДД», «пешеход», «зебра», заинтересованы занимательным содержанием, вызван интерес к моделированию и конструированию.



II этап.

Содержательный

Задача: спланировать предстоящую деятельность

(15 мин.)

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


Инспектор ДПС: Ребята, в городе произошло крупное ДТП, одна улица очень сильно пострадала, пока мы ее не восстановим, вы не сможете вернутся домой.

Пешеход: Нам нельзя не возвращаться домой. Как насчет того Инспектор, чтобы мы помогли вам в восстановление улицы?

Инспектор ДПС: Даю добро. Одно условие - построить улицу по всем правилам дорожного движения. Прошу простить меня, мне нужно откланяется.

Пешеход: Ребята, вы бы хотели добавить в этом городе свою улицу? (да)


Воспроизводят

информацию, необходимой для успешного усвоения нового.


2.1 Создание пешеходной и проезжей части

Задача: сформировать представления о пешеходной и проезжей части улицы


Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


- Скажите пожалуйста, около чего строят дома, магазины, чтобы к ним была возможность подъехать без каких-либо преград?

(около проезжей части, около дороги)

- Т. е в основании улицы лежит что? (дорога)

- Из каких деталей LEGO, будет легко построить дорогу? (из пластин)

(дети вместе с родителями строят дорогу)

- Скажите пожалуйста, теперь я могу гулять по дороге? (нет)

- Где бы я тогда мог безопасно гулять, ходить по магазинам вдоль дороги? (по тротуарам, по пешеходным дорожкам)

- Из каких деталей LEGO можно построить тротуар? (из пластин)

(дети конструируют вместе с родителями пешеходную часть улицы)

Имеют представления о пешеходной и проезжей части улицы



2.2 Физминутка

«Построим дом»

Задача: снять напряжение, получить новый игровой опыт


Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием



Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел.

Снимают напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получают нового игрового опыта.


2.3 Строительство домов

Задача: обучать конструированию по замыслу с использованием конструкторов LEGO, развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 




Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


- Ребята, чего не хватает на нашей улице?

(домов)

- Верно. Уважаемые родители, посмотрите на спинку стула и посмотрите какого цвета ваш дом.

- Если синего цвета – тот мама/папа со своим ребенком строят жилой дом.

- Если красного цвета – продуктовый магазин

- Если желтого цвета – то магазин игрушек

- Если зеленого цвета – то детский сад

- При конструировании жилого дома, кирпичики какого цвета можно использовать? При конструировании продуктового магазина? При строительстве магазина игрушек? При строительстве детского сада?

(дети вместе с родителями конструируют здания по замыслу)

Конструируют по замыслу, использую конструкторы LEGO, развивают мелкую моторику рук


2.4 Создание светофора, пешеходного перехода, остановки

Задача: обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием конструкторов LEGO; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников и их родителей.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


-Ребята, какая красивая улица получилась.

- Как назовем улицу? (варианты детей и взрослых)

-Ребята, чтобы улица была не только красивой, но и безопасной, что нужно достроить?

(светофор, пешеходный переход)

-Из каких деталей LEGO удобней построить светофор? (из малых кирпичиков)

-Пешеходный переход? (из прямоугольных белых пластин)

-Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта ходит в городе? (ответы детей)

-Ребята, если ходят автобусы, где им останавливается, что нужно достроить?

(остановку)

(на слайде несколько вариантов изображений остановок)

- Из каких деталей LEGO удобней построить остановку? (из маленьких и средних кирпичиков)

(родители вместе с детьми достраивают атрибуты улицы)


Конструируют по образцу, по замыслу, использую конструкторы LEGO, развивают мелкую моторику рук, взаимодействуют в коллективе сверстников и родителей

2.5 Обыгрывание макета города

Задача: придумать историю на предложенную тему, обыграть макет города, соблюдая ПДД

Методы воспитания: беседа

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


-Ребята, придумайте вместе с родителями историю на тему: «Как избежать ДТП»

-Подумайте, что могло бы случится в дороге, если бы вы не соблюдали правила дорожного движения

(обыгрывание ситуаций)

Дети вместе с родителями обыгрывают макет города, соблюдая ПДД; воспитывать трудолюбие.





III этап.

Заключительный.

Подведение итогов

Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

ориентировать детей и родителей на самостоятельную деятельность.

(5 мин.)

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование


Инспектор ДПС: Здравие желаю!

-Уважаемые родители, ребята сегодня вы показали хорошие знания на дорогах города. Спасибо вам за помощь в восстановлении улицы. Ребятам хочу пожелать никогда не торопится переходить дорогу, помните первое правило пешехода, а родителям наказ: ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда и не случится в дороге беда.

Пешеход: За помощь, которую вы оказали городу, вы можете вернутся домой. А я остаюсь в LEGO - стране и прощаюсь с Вами! До новых встреч, друзья!

- Скорей застегивайте ремни безопасности. Повторяйте слова: «Раз, два, три, повернись, группе очутись!»

-Ребята, вы все запомнили, как нужно вести себя на улице? Кому об этом можно рассказать?

-Уважаемые родители, ребята, помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

Оценивают результаты своей деятельности.

Выражают радость и благодарность.

Всего 25 минут






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гилёва Анна Александровна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства