имеют представление о правилах дорожного движения, умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов; умеют конструировать по образцу, по замыслу с использованием конструкторов LEGO
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.
Этапы совместной деятельности | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность педагога, детей | Планируемый результат |
I этап. Организационно-мотивационный Задача: развивать произвольное внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей и родителей на включение в деятельность. (5 мин) | Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | - Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята! - Хотите узнать, кто я? (да) - Для этого отгадайте загадку: Кто пешком всегда идет? Догадались? …! Ответ: Пешеход - Верно, меня зовут пешеход Василий. -Ребята, а вы знаете какая у меня заветная мечта? Хотите расскажу по секрету? -Мечтаю отправится в увлекательное путешествие в LEGO-страну правил дорожного движения. Я слышал, что в этой стране за порядком на дорогах следит строгий инспектор ДПС. -Ребята, вы хотите отправится со мной в это увлекательное путешествие полное опасностей и испытаний? Вы поможете мне правильно ответить на вопросы? Не испугаетесь? | Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
1.1 Игровая ситуация: «Встреча с Инспектором ДПС» Задача: актуализировать знания детей и родителей о понятиях: «ПДД», «пешеход», «зебра», развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | -Приглашаю занять места в волшебной машине. Скорей застегивайте ремни безопасности, нас будет немного трясти. Мы отправляемся. Раз, два, три повернись в LEGO-стране очутись! (вкл. фоновая музыка) На входе в город встречает Инспектор ДПС. Пешеход: Здравствуйте, уважаемый. Мы готовы ответить на ваши вопросы. (на слайде Инспектор ДПС приветствует гостей) - А я готов их вам задать! Но сначала разрешите представится. Я инспектор ДПС: в городе очень сильное движение на дорогах, поэтому я патрулирую город, чтобы не было дорожный происшествий. -Итак, первый вопрос - как расшифровывается ПДД? (правила дорожного движения) -Зачем нужны ПДД? (чтобы на дорогах был порядок) -Кто такой пешеход? (тот, кто ходит пешком) -Какие дороги специально придуманы для пешеходов? (тротуары, пешеходные дорожки) -Как иначе называется пешеходный переход? (зебра) -Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? (человечек на пешеходной зебре) -Как нужно посмотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? (сначала налево, потом направо) -Ребята, а вы пешеходы? (да) -Как вы думаете, пешеходы должен учить правила? (да) Первое правило пешехода –будь внимательным! - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. - Добро пожаловать в LEGO-страну правил дорожного движения! | Ориентируются в понятиях «ПДД», «пешеход», «зебра», заинтересованы занимательным содержанием, вызван интерес к моделированию и конструированию. |
II этап. Содержательный Задача: спланировать предстоящую деятельность (15 мин.) | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | Инспектор ДПС: Ребята, в городе произошло крупное ДТП, одна улица очень сильно пострадала, пока мы ее не восстановим, вы не сможете вернутся домой. Пешеход: Нам нельзя не возвращаться домой. Как насчет того Инспектор, чтобы мы помогли вам в восстановление улицы? Инспектор ДПС: Даю добро. Одно условие - построить улицу по всем правилам дорожного движения. Прошу простить меня, мне нужно откланяется. Пешеход: Ребята, вы бы хотели добавить в этом городе свою улицу? (да) | Воспроизводят информацию, необходимой для успешного усвоения нового. |
2.1 Создание пешеходной и проезжей части Задача: сформировать представления о пешеходной и проезжей части улицы | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | - Скажите пожалуйста, около чего строят дома, магазины, чтобы к ним была возможность подъехать без каких-либо преград? (около проезжей части, около дороги) - Т. е в основании улицы лежит что? (дорога) - Из каких деталей LEGO, будет легко построить дорогу? (из пластин) (дети вместе с родителями строят дорогу) - Скажите пожалуйста, теперь я могу гулять по дороге? (нет) - Где бы я тогда мог безопасно гулять, ходить по магазинам вдоль дороги? (по тротуарам, по пешеходным дорожкам) - Из каких деталей LEGO можно построить тротуар? (из пластин) (дети конструируют вместе с родителями пешеходную часть улицы) | Имеют представления о пешеходной и проезжей части улицы |
2.2 Физминутка «Построим дом» Задача: снять напряжение, получить новый игровой опыт | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, Дождик шел, И тюльпан в саду расцвел. | Снимают напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получают нового игрового опыта. |
2.3 Строительство домов Задача: обучать конструированию по замыслу с использованием конструкторов LEGO, развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | - Ребята, чего не хватает на нашей улице? (домов) - Верно. Уважаемые родители, посмотрите на спинку стула и посмотрите какого цвета ваш дом. - Если синего цвета – тот мама/папа со своим ребенком строят жилой дом. - Если красного цвета – продуктовый магазин - Если желтого цвета – то магазин игрушек - Если зеленого цвета – то детский сад - При конструировании жилого дома, кирпичики какого цвета можно использовать? При конструировании продуктового магазина? При строительстве магазина игрушек? При строительстве детского сада? (дети вместе с родителями конструируют здания по замыслу) | Конструируют по замыслу, использую конструкторы LEGO, развивают мелкую моторику рук |
2.4 Создание светофора, пешеходного перехода, остановки Задача: обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием конструкторов LEGO; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников и их родителей. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, какая красивая улица получилась. - Как назовем улицу? (варианты детей и взрослых) -Ребята, чтобы улица была не только красивой, но и безопасной, что нужно достроить? (светофор, пешеходный переход) -Из каких деталей LEGO удобней построить светофор? (из малых кирпичиков) -Пешеходный переход? (из прямоугольных белых пластин) -Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта ходит в городе? (ответы детей) -Ребята, если ходят автобусы, где им останавливается, что нужно достроить? (остановку) (на слайде несколько вариантов изображений остановок) - Из каких деталей LEGO удобней построить остановку? (из маленьких и средних кирпичиков) (родители вместе с детьми достраивают атрибуты улицы) | Конструируют по образцу, по замыслу, использую конструкторы LEGO, развивают мелкую моторику рук, взаимодействуют в коллективе сверстников и родителей |
2.5 Обыгрывание макета города Задача: придумать историю на предложенную тему, обыграть макет города, соблюдая ПДД | Методы воспитания: беседа Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, придумайте вместе с родителями историю на тему: «Как избежать ДТП» -Подумайте, что могло бы случится в дороге, если бы вы не соблюдали правила дорожного движения (обыгрывание ситуаций) | Дети вместе с родителями обыгрывают макет города, соблюдая ПДД; воспитывать трудолюбие. |
III этап. Заключительный. Подведение итогов Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. ориентировать детей и родителей на самостоятельную деятельность. (5 мин.) | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование | Инспектор ДПС: Здравие желаю! -Уважаемые родители, ребята сегодня вы показали хорошие знания на дорогах города. Спасибо вам за помощь в восстановлении улицы. Ребятам хочу пожелать никогда не торопится переходить дорогу, помните первое правило пешехода, а родителям наказ: ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда и не случится в дороге беда. Пешеход: За помощь, которую вы оказали городу, вы можете вернутся домой. А я остаюсь в LEGO - стране и прощаюсь с Вами! До новых встреч, друзья! - Скорей застегивайте ремни безопасности. Повторяйте слова: «Раз, два, три, повернись, группе очутись!» -Ребята, вы все запомнили, как нужно вести себя на улице? Кому об этом можно рассказать? -Уважаемые родители, ребята, помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь! | Оценивают результаты своей деятельности. Выражают радость и благодарность. |
Всего 25 минут |