Этапы занятия | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Темп, дозировка | Планируемый результат |
1. Вводная часть: Задачи: подготовить организм детей к дальнейшей физической нагрузке. Совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег врассыпную ) Формировать правильную осанку. (2-3 минуты) | Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, беседа,объяснение, команды | Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой Здравствуйте ребята! Ребята , сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к сове . И на нашем пути , будут много разных препятствий , которые мы будем проходить ! Все готовы ? Замечательно ! В обход по залу шагом марш! Вот мы направляемся в лес. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо. Ребята давайте пойдем высоко поднимая колени, руки на поясе, будем перешагивать лужи, а теперь ,пойдем высоко поднимаясь на носочки, руки за голову, будем идти тихо, тихо, чтобы не разбудить лесных обитателей. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо. А теперь побежали по разным дорожкам, руки согнуты в локтях, не набегаем друг на друга. И собрались снова вместе на одну дорожку( в колонну по одному). Молодцы! Ребята , теперь мы пришли на лужок , где лежать камни и мы будем убирать их с нашего пути. Вы готовы ? Тогда начнем ! | Дети входят в зал, строятся в шеренгу Выполняют упражнения по команде воспитателя: Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба на носочках. Бег врассыпную Ходьба в колонне по одному. | 1 мин | Организм детей подготовлен к дальнейшей нагрузке .Дети выполняют различные виды ходьбы и бега(ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег врассыпную) Дети демонстрируют правильную осанку. |
2. Основная часть 2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног). Совершенствование физических навыков и умений процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие рук вверх с кубиком , перекладывание кубика из одной руки в другую , наклоны , стойка на коленях , повороты , прыжки ) . Развивать у детей физические качества( равновесие, координация движений, выносливость) (5-6 минут) | Словесные: Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция Наглядные: показ ФУ, зрительные ориентиры Практические: повторение упражнений без изменений | За направляющим в три колонны по кружочкам шагом марш! 1. И.п. – ноги на ширине ступни , кубик в левой руке . Поднять руки , переложить кубик в левую руку ; отпустить руки ( 5-6 раз ) 2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч , кубик в правой руке . Наклон вперед , поставить кубик на пол ( между носками ног ) , выпрямится ; наклон вперед ,взять кубик в левую руку , выпрямится ( 6 раз ) 3.И.п. – стойка на коленях , кубик в правой руке . Поворот вправо ( влево ) , коснуться кубиком пятки левой ноги , выпрямиться , вернуться в исходное положение . Переложить кубик в левую руку. То же в левую сторону ( по 3 разав каждую сторону ) 4. И.п. – стойка ноги слегка расставлены , руки на поясе . Кубик на полу . Прыжки на двух ногах , вокруг кубика . Начинаем с правой стороны . ( 2 раза ) Пошагаем на месте , после каждых прыжков . | Дети стараются правильно выполнять упражнения (поднятие рук вверх с кубиком, перекладывание кубика из одной руки в другую , наклоны , стойка на коленях , повороты , прыжки) вместе с воспитателем | 5-6р 6р 3 р 2р | Дети выполняют физические упражнения. Дети выполняют физические упражнения. У детей развиты различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног). Проявляют физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие рук вверх с кубиком , перекладывание кубика из одной руки в другую , наклоны , стойка на коленях , повороты , прыжки) Дети демонстрируют физические качества( равновесие, координация движений, выносливость) . |
2.2. Основные виды движений Задача: закреплять умения выполнять основные виды движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, метание способом двумя руками из-за головы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. (3-4 минуты) | Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция Наглядные: показ ФУ, зрительные ориентиры Практические: повторение упражнений без изменений | Ребята давайте вернем кубики на место и построимся в шеренгу . За направляющим в одну колонну шагом марш! -Ребята, а сейчас чтобы прийти в гости к сове , мы будем проходить полосу препятствий . Вы готовы ? Мы же с вами все смелые и ловкие ? Замечательно ! Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени ( 2-3 раза ) Дети делятся на две команды . А потом меняются по сигналу педагога . 1.Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу . Упражнение в ползании с опорой на ладони и колени проводится поточным способом одной колонной . По окончанию упражнения дети потягиваются и хлопают в ладоши над головой . Воспитатель показывает правильное выполнение ползания по гимнастической скамейки . Ребята, а теперь давайте посоревнуемся кто попадет точно в цель. Кто самый меткий ? Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. 2.Дети берут мешочки и становятся на исходную линию . Воспитатель показывает и объясняет: «Надо взять мешочек в правую руку , отставить правую ногу назад , прицелится , замахнуться и бросить мешочек прямо в цель . Упражнение проводится шеренгами (группами ) . По сигналу воспитателя , закончили упражнения . Строимся в один большой круг . | Дети смотрят, как выполняет воспитатель, затем начинают выполнять сами | 1.10-12р 2.8-10р | Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь и правильно приземляясь, сохраняя равновесие ,сочетают отталкивание со взмахом рук . Дети правильно метают мяч способом: двумя руками из-за головы. Дети ориентируются в пространстве. |
2.3. Подвижная игра. «Совушка» Задача: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость. (2-3 минуты) | Беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, игровая ситуация, поощрение | Ребята , ну вот мы с вами и пришли в гости к сове . И она хочет с вами поиграть в игру «Совушка» . Давайте выберем по считалке , кто же у нас будет Совушкой . Остальные дети изображают бабочек , птичек. По сигналу воспитатель : « День! – дети бегают по всему залу , на команду : «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда . «Совушка» выходит из своего гнезда и тех , кто пошевелился , забирает к себе . Игра повторяется . При выборе другого водящего главное , чтобы он не был проигравшим . | Дети слушают воспитателя. Играют в игру «Бездомный заяц» | 3 мин | Дети проявляют физические качества: быстроту реакции, ловкость. |
3.Заключительная часть Задача: Восстановить дыхание детей. (1 минута) | Эмоциональное стимулирование | - За направляющим в одну шеренгу становись! Вот и закончилось наше путешествие в гости на полянку к Совушке, нам пора возвращаться в детский сад. | Дети выполняют ходьбу в колонне по одному | 2 круга | Дыхание детей восстановлено. |
4. Открытость Задача: Воспитывать у детей потребность в двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. | Беседа, эмоциональное стимулирование | За направляющим в шеренгу становись! - Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться? В какую игру мы играли? - Направо! В группу шагом марш! | Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя | 2-3 минуты | Дети проявляют потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности. |