kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов в средней группе.»

Конструкт

организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов в средней группе.


Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: физкультурное занятие

Вид деятельности: двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Развивающие:

Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость).

Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног).

Образовательные:

Совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег врассыпную )

Формировать правильную осанку.

Совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие рук вверх с кубиком , перекладывание кубика из одной руки в другую , наклоны , стойка на коленях , повороты , прыжки )

Закреплять умения выполнять основные виды движений- ползание по скамейки с продвижением вперед , метание мешочков в вертикальную цель способом от плеча.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.







Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1. Вводная часть:

Задачи:

подготовить

организм детей к дальнейшей

физической

нагрузке.

Совершенствовать

навыки ходьбы и

бега (ходьба в колонне по одному,

ходьба с высоким подниманием колена,

ходьба на носочках,

бег врассыпную )

Формировать правильную осанку.

(2-3 минуты)

Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, беседа,объяснение, команды

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой

Здравствуйте ребята! Ребята , сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к сове . И на нашем пути , будут много разных препятствий , которые мы будем проходить ! Все готовы ? Замечательно !

В обход по залу шагом марш!

Вот мы направляемся в лес. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.

Ребята давайте пойдем высоко поднимая колени, руки на поясе, будем перешагивать лужи, а теперь ,пойдем высоко поднимаясь на носочки, руки за голову, будем идти тихо, тихо, чтобы не разбудить лесных обитателей.

Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо. А теперь побежали по разным дорожкам, руки согнуты в локтях, не набегаем друг на друга.

И собрались снова вместе на одну дорожку( в колонну по одному).

Молодцы!

Ребята , теперь мы пришли на лужок , где лежать камни и мы будем убирать их с нашего пути. Вы готовы ? Тогда начнем !

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Выполняют упражнения по команде воспитателя:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба на носочках.

Бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному.































1 мин

Организм детей подготовлен к дальнейшей нагрузке .Дети выполняют различные виды ходьбы и бега(ходьба в колонне по одному,

ходьба с высоким подниманием колена,

ходьба на носочках,

бег врассыпную) Дети демонстрируют правильную осанку.

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног). Совершенствование физических навыков и умений процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие рук вверх с кубиком , перекладывание кубика из одной руки в другую , наклоны , стойка на коленях , повороты , прыжки ) . Развивать у детей физические качества( равновесие, координация движений, выносливость)

(5-6 минут)

Словесные:

Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция

Наглядные:

показ ФУ, зрительные ориентиры

Практические: повторение упражнений без изменений

За направляющим в три колонны по кружочкам шагом марш!


1. И.п. – ноги на ширине ступни , кубик в левой руке . Поднять руки , переложить кубик в левую руку ; отпустить руки ( 5-6 раз )

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч , кубик в правой руке . Наклон вперед , поставить кубик на пол ( между носками ног ) , выпрямится ; наклон вперед ,взять кубик в левую руку , выпрямится ( 6 раз )

3.И.п. – стойка на коленях , кубик в правой руке . Поворот вправо ( влево ) , коснуться кубиком пятки левой ноги , выпрямиться , вернуться в исходное положение . Переложить кубик в левую руку. То же в левую сторону ( по 3 разав каждую сторону )

4. И.п. – стойка ноги слегка расставлены , руки на поясе . Кубик на полу . Прыжки на двух ногах , вокруг кубика . Начинаем с правой стороны .

( 2 раза )

Пошагаем на месте , после каждых прыжков .

Дети стараются правильно выполнять упражнения (поднятие рук вверх с кубиком, перекладывание кубика из одной руки в другую , наклоны , стойка на коленях , повороты , прыжки) вместе с воспитателем

  1. 5-6р

  2. 3 р

Дети выполняют физические упражнения. Дети выполняют физические упражнения. У детей развиты различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног). Проявляют физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие рук вверх с кубиком , перекладывание кубика из одной руки в другую , наклоны , стойка на коленях , повороты , прыжки) Дети демонстрируют физические качества( равновесие, координация движений, выносливость) .

2.2. Основные виды движений

Задача: закреплять

умения выполнять

основные виды

движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

метание способом двумя руками из-за головы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.


(3-4 минуты)

Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция

Наглядные:

показ ФУ, зрительные ориентиры

Практические: повторение упражнений без изменений

Ребята давайте вернем кубики на место и построимся в шеренгу .

За направляющим в одну колонну шагом марш!

-Ребята, а сейчас чтобы прийти в гости к сове , мы будем проходить полосу препятствий . Вы готовы ? Мы же с вами все смелые и ловкие ? Замечательно !

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени ( 2-3 раза ) Дети делятся на две команды . А потом меняются по сигналу педагога .

1.Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу . Упражнение в ползании с опорой на ладони и колени проводится поточным способом одной колонной . По окончанию упражнения дети потягиваются и хлопают в ладоши над головой .

Воспитатель показывает правильное выполнение ползания по гимнастической скамейки .

Ребята, а теперь давайте посоревнуемся кто попадет точно в цель. Кто самый меткий ?

Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.

2.Дети берут мешочки и становятся на исходную линию . Воспитатель показывает и объясняет: «Надо взять мешочек в правую руку , отставить правую ногу назад , прицелится , замахнуться и бросить мешочек прямо в цель . Упражнение проводится шеренгами (группами ) .

По сигналу воспитателя , закончили упражнения .

Строимся в один большой круг .


Дети смотрят, как выполняет воспитатель, затем начинают выполнять сами

1.10-12р

2.8-10р

Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь и правильно приземляясь, сохраняя равновесие ,сочетают отталкивание со взмахом рук .

Дети правильно метают мяч способом: двумя руками из-за головы. Дети ориентируются в пространстве.


2.3. Подвижная игра.

«Совушка»

Задача: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

(2-3 минуты)

Беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, игровая ситуация, поощрение

Ребята , ну вот мы с вами и пришли в гости к сове . И она хочет с вами поиграть в игру «Совушка» .

Давайте выберем по считалке , кто же у нас будет Совушкой . Остальные дети изображают бабочек , птичек. По сигналу воспитатель : « День! – дети бегают по всему залу , на команду : «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда . «Совушка» выходит из своего гнезда и тех , кто пошевелился , забирает к себе . Игра повторяется . При выборе другого водящего главное , чтобы он не был проигравшим .

Дети слушают воспитателя.

Играют в игру «Бездомный заяц»

3 мин


Дети проявляют физические качества: быстроту реакции, ловкость.

3.Заключительная часть

Задача: Восстановить дыхание детей.

(1 минута)

Эмоциональное стимулирование

- За направляющим в одну шеренгу становись!

Вот и закончилось наше путешествие в гости на полянку к Совушке, нам пора возвращаться в детский сад.


Дети выполняют ходьбу в колонне по одному


2 круга

Дыхание детей восстановлено.


4. Открытость

Задача:

Воспитывать у

детей

потребность в

двигательной

активности.

Развивать умение

осуществлять

самоанализ,

самооценку

деятельности.

Беседа, эмоциональное стимулирование

За направляющим в шеренгу становись!

- Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться? В какую игру мы играли?

- Направо! В группу шагом марш!

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя

2-3 минуты

Дети проявляют потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Евстигнеева Татьяна Сергеевна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства