kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт НОД для детей 2-3 лет "Дождик землю поливает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

- Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления (дождя). Закреплять умения рисовать короткие штрихи, точки и длинные линии (мелкий дождь и сильный ливень), используя линии и штрихи как средство выразительности.

- Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения; развивать умения радоваться успехам.

- Развивать воображение; чувство ритма; мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

- Активизировать словарь детей (водяные нити, капли, грустный, печальный, ливень, моросит). Учить отвечать на вопросы и задавать их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД для детей 2-3 лет "Дождик землю поливает"»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность)

Тема НОД: «Дождик землю поливает»

Возрастная группа: дети с 2 до 3 лет

Форма НОД: творческая мастерская (нетрадиционная техника - рисование пальчиками).

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – групповая, индивидуальная.

Средства:

  • наглядные: иллюстрации (тучи, дождь, лужи);

  • литературные: стихи: «Тучка» автор: В. Берестов; «Дождик» И. Токмакова.

  • музыкальные произведения: музыка Г. Гриневича «Утро» слова С. Прокофьевой; «Дождик» в обработке В. Фере.

Предварительная работа:

  • наблюдение за дождём, лужами, небом, тучами;

  • чтение художественной литературы:

  • отгадывание загадок по теме «Осень» (признаки осени, явления природы и др.);

  • рассматривание иллюстраций (тучи, дождь, лужи);

  • рисование пальчиками на песке;

  • совместная деятельность - рисование туч на ватмане.

Материалы и оборудование: гуашь, листы А 4 с заранее нарисованными тучами и серым фоном; макет тучи; макет облака; СD-проигрыватель;


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

- Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления (дождя). Закреплять умения рисовать короткие штрихи, точки и длинные линии (мелкий дождь и сильный ливень), используя линии и штрихи как средство выразительности.

- Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения; развивать умения радоваться успехам.

- Развивать воображение; чувство ритма; мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

- Активизировать словарь детей (водяные нити, капли, грустный, печальный, ливень, моросит). Учить отвечать на вопросы и задавать их.

Ваня П., Света М, Юля Б. – закреплять умения рисовать штрихи и прямые короткие линии.

Катя З., Петя С. – воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности; активизировать словарь детей по данной теме.

Коля М., Маша Т. – воспитывать аккуратность в работе, желание доводить дело до конца; развивать чувство ритма; мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент. Вхождение в тему.













Мотивация на деятельность. Постановка цели.















Игра (физкультминутка)



















Демонстрация достижений









Воспитатель заносит в группу макет тучи.

- Дети! Посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? Какая она? А хотите узнать, что она мне сказала?

«Ох! Никто меня не любит, какая я несчастная, никто со мной не хочет играть!!! Посмотрите, я какая?! Ох! Я сейчас лопну! И замочу всех!»


Воспитатель: Дети, что же нам делать? Вы хотите, помочь туче? Как мы можем это сделать?




А как мы можем развеселить тучку? Какие подарки можем подарить?











А что нам понадобится для этого?






И в правду, давайте поиграем с тучкой в её любимую игру, а потом нарисуем и подарим ей наши рисунки! И она перестанет плакать.


- Дети, посмотрите, у нас приготовлены листы ватмана, с нарисованными тучами, гуашь, а кисточек нет? Что же нам делать?






- А сейчас приготовьте всё необходимое, подготовьте своё рабочее место и приступайте.












- Посмотрите дети, наша тучка так обрадовалась вашим подаркам, что пролилась дождём и превратилась в лёгкое, веселое облачко облачко! Удалось нам развеселить тучку? Помогли тучке? Тучка благодарит вас за помощь!!!

Воспитатель привлекает внимание детей.

Активизирует словарь детей (туча, большая, тяжелая, дождевая, синяя, грустная, печальная).






Ставит перед детьми проблемную ситуацию.





Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместное планирование. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Предоставляет детям возможность высказываться. Поощряет высказывания. Комментирует высказывания. Показывает заинтересованность. Благодарит за совместную деятельность






Вовлекает детей в игру «Солнышко и дождик». Активно играет вместе с детьми.



Ставит перед детьми проблемную ситуацию. Подводит детей к тому, что можно нарисовать пальчиками, также как они уже рисовали на песке (предварительная работа).

Объясняет. Предоставляет возможность детям обсудить, найти решение.


Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Отвечает на вопросы. Конструктивно комментирует работу детей.

Использует наглядные средства; рассказывает; объясняет.


Слушает рассказы детей о своих работах, подписывает название работ (со слов детей). Конструктивно комментирует работу детей.



Незаметно заменяет макет тучи на макет облака.


Детей, которые не справились или не успели закончить задания, педагог мотивирует на продолжение деятельности в самостоятельной деятельности.

Слушают. Задают вопросы. Выражают собственные суждения. Проявляют сопереживания.







Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (пожалеть, угостить, развеселить, подарить подарки…).


Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (поиграть с тучкой, подарки сделать своими руками, нарисовать,….).








Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (веселая музыка, краски, карандаши…..).



Дети активно играют.





Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (принести кисточки, использовать карандаши, …).






Организуют рабочее место. Самостоятельно выполняют задание. Рисуют.





Демонстрация достижений. Сообщения детей, оценка своей деятельности. Готовые работы дети выкладывают на панно.


Дети, пожелавшие присоединиться включаются в деятельность.











Решены проблемные ситуации. Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность.
















Решены проблемные ситуации.







Дети активно включились в деятельность.





Дети продемонстри-ровали и рассказали свои достижения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конструкт НОД для детей 2-3 лет "Дождик землю поливает"

Автор: Хавричева Татьяна Витальевна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства