Сюрпризный момент. Вхождение в тему. Мотивация на деятельность. Постановка цели. Игра (физкультминутка) Демонстрация достижений | Воспитатель заносит в группу макет тучи. - Дети! Посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? Какая она? А хотите узнать, что она мне сказала? «Ох! Никто меня не любит, какая я несчастная, никто со мной не хочет играть!!! Посмотрите, я какая?! Ох! Я сейчас лопну! И замочу всех!» Воспитатель: Дети, что же нам делать? Вы хотите, помочь туче? Как мы можем это сделать? А как мы можем развеселить тучку? Какие подарки можем подарить? А что нам понадобится для этого? И в правду, давайте поиграем с тучкой в её любимую игру, а потом нарисуем и подарим ей наши рисунки! И она перестанет плакать. - Дети, посмотрите, у нас приготовлены листы ватмана, с нарисованными тучами, гуашь, а кисточек нет? Что же нам делать? - А сейчас приготовьте всё необходимое, подготовьте своё рабочее место и приступайте. - Посмотрите дети, наша тучка так обрадовалась вашим подаркам, что пролилась дождём и превратилась в лёгкое, веселое облачко облачко! Удалось нам развеселить тучку? Помогли тучке? Тучка благодарит вас за помощь!!! | Воспитатель привлекает внимание детей. Активизирует словарь детей (туча, большая, тяжелая, дождевая, синяя, грустная, печальная). Ставит перед детьми проблемную ситуацию. Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместное планирование. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций. Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Предоставляет детям возможность высказываться. Поощряет высказывания. Комментирует высказывания. Показывает заинтересованность. Благодарит за совместную деятельность Вовлекает детей в игру «Солнышко и дождик». Активно играет вместе с детьми. Ставит перед детьми проблемную ситуацию. Подводит детей к тому, что можно нарисовать пальчиками, также как они уже рисовали на песке (предварительная работа). Объясняет. Предоставляет возможность детям обсудить, найти решение. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Отвечает на вопросы. Конструктивно комментирует работу детей. Использует наглядные средства; рассказывает; объясняет. Слушает рассказы детей о своих работах, подписывает название работ (со слов детей). Конструктивно комментирует работу детей. Незаметно заменяет макет тучи на макет облака. Детей, которые не справились или не успели закончить задания, педагог мотивирует на продолжение деятельности в самостоятельной деятельности. | Слушают. Задают вопросы. Выражают собственные суждения. Проявляют сопереживания. Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (пожалеть, угостить, развеселить, подарить подарки…). Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (поиграть с тучкой, подарки сделать своими руками, нарисовать,….). Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (веселая музыка, краски, карандаши…..). Дети активно играют. Решают проблемную ситуацию. Выражают собственные суждения (принести кисточки, использовать карандаши, …). Организуют рабочее место. Самостоятельно выполняют задание. Рисуют. Демонстрация достижений. Сообщения детей, оценка своей деятельности. Готовые работы дети выкладывают на панно. | Дети, пожелавшие присоединиться включаются в деятельность. Решены проблемные ситуации. Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность. Решены проблемные ситуации. Дети активно включились в деятельность. Дети продемонстри-ровали и рассказали свои достижения. |