kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Колобком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт с использованием логико-математических задач в средней группе детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Колобком"»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

с использованием логико-математических игр и упражнений

«Путешествие с колобком»

Цель:

— формирование элементарных математических представлений у детей ;

—развитие логического мышления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Формировать умение называть части суток.

- Повторить названия геометрических фигур, совершенствовать знания о них.

- Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, умение анализировать.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать речь, отражать в речи способы практических действий.

- Развивать у детей различные формы коммуникативного общения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослым и сверстниками.

- Развивать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

ОО «Физическое развитие» - Развивать двигательную активность, укреплять физическое и психическое здоровье детей. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами и их характеристиками, Оборудование: блоки Дьенеша, наборы кругов и овалов на каждого ребенка, карточки с лабиринтами на каждого ребенка, полоски разной длины, фигуры животных для ковролинографа.





















Последовате льность Деятельность педагога Деятельность детей

Ход НОД.

-Ребята, а вы сказки любите?

-Какая ваша самая любимая сказка?

-Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой.

-Кто он, догадайтесь сами.

-Кругленький, румяный бок

А зовусь я (колобок)

-Правильно, колобок . На экране изображение колобка.

-Ребята, а вы помните. Откуда появился колобок?

-Правильно. Бабушка его испекла. А он взял да и укатился. Да обратно не воротился. Ребята, как нам помочь деду с бабкой, что сделать, чтоб они не грустили? Давайте мы с вами поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке.



















ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ











ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ











ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ

-Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился колобок в раздумье: какое же время суток наступает? Дети, помогите Колобку, подскажите, как называется та часть суток, когда солнце встаёт? (утро)

-Катится колобок, а навстречу ему Заяц грустный. Колобок его спрашивает:

-Здравствуй Заяц, ты чего такой грустный?

Заяц ему отвечает: -Я потерял свою нору. Кругом так много нор, что я позабыл , где моя. Знаю только что вход в нору не квадратный, не треугольный .

Призадумался колобок.

-Ребята, давайте поможем зайцу найти его нору. Как вы думаете, какой формы вход в нору у Зайца? ( на доске картинки с норами с разными входами. ( Дети находят нору с круглым входом ). Заяц благодарит детей и колобка.

Катится колобок дальше. Навстречу ему Волк. Увидал колобка, обрадовался. - Скучно, говорит, мне в лесу. Поиграть не с кем. Поиграй со мной, а не то я тебя съем. А колобку играть с волком страшно, вдруг он и вправду нечаянно его съест. Давайте ребята, поможем колобку, сделаем для волка друзей, с которыми он сможет поиграть. Но сначала нам нужно размять наши ручки.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок

1.Дидактическая игра «Портрет»

- Положите перед собой лист бумаги, слушайте внимательно:

- На середину нижнего края листа положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

- Кто получился?

-Молодцы, ребята, правильно угадали — это зайчик!

Вот как много друзей теперь у волка. Весело ему будет теперь.

-Катится Колобок по лесной тропинке, а солнышко по небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (день)

-Катится колобок, а навстречу ему Медведь. - Мишенька , здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?

Медведь говорит: -Я голодный. Мне очень хочется кушать. Вот только у пчелок все ульи кто-то разломал, и они не знают, куда им свой мед нести. А я строить не умею. Помогите мне пожалуйста.

Дидактическая игра «Построй улей для пчел» (блоки Дьенеша) на столах коробки с блоками и карточки с заданиями. -Молодцы, все справились с заданиями. А теперь давайте поиграем с медведем. У медведя дом большой ой, ой, ой. (Тянут руки вверх)

А у зайки маленький — ай, ай, ай. (Приседают)

Мишка сам пошел домой — ой,ой, ой. (Шагают на месте)

И запрыгал заинька — ай, ай, ай, (Прыгают)

А колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже… Какое время суток наступило? (вечер) Вдруг навстречу колобку выходит Лиса. -Что ты тут делаешь - спрашивает Лиса.

А колобок ей отвечает: - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца ушел. От медведя ушел. А теперь мне очень хочется вернуться домой, к бабушке и дедушке. Ты лисичка не можешь мне помочь. А Лиса говорит: -Сама я дорогу не знаю, но у меня есть карта, которая приведет тебя домой. Призадумался колобок, не умеет он по карте ходить. Давайте ребята, поможем колобку, нарисуем ему дорожку на карте. За столами дети выполняют задание (Лабиринт).

Покатился колобок по дорожке, вспомнил бабушкину загадку: «Подходить к дому стала – с неба солнце прогнала» и сразу понял, что скоро наступит… . А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку? (ночь).

- Ребята, мы и выполнили все задания

Как вы думаете, мы справились?

-Сколько лесных зверей повстречал колобок?

-Кого первого повстречал колобок?

-- Второго?

- Третьего?

- А четвертого?

Как вы думаете, до кого дольше всего добирался колобок? Помогите мне разложить дорожки. До кого будет самая длинная дорожка, а самая короткая. Раскладываем дорожки на ковролинографе от самой длинной, до самой короткой.




















СПОСОБСТВУЕТ ТОМУ, ЧТОБЫ ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРЕШАЛИ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

























НАБЛЮДАЕТ ЗА ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ






























































ДЕЛАЮТ ВЫБОР;























РАБОТАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ;


ВЫПОЛНЯЮТ ПОД ДИКТОВКУ




























РАБОТАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ;

СКЛАДЫВАЮТ ПО ОБРАЗЦУ



ДЕМОНСТРУРУЮТ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ





















































РАСПОЛАГАЮТ ПРЕДМЕТЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ




Какое задание вам понравилось? Какое задание показалось сложным?

А бабушка с дедушкой обрадовались, что ребята помогли колобку вернуться домой и угостили их маленькими колобками.(витамины)















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Воротынец Елена Александровна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства