kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт НОД для детей младшего дошкольного возраста по технологии "Развивающая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт занятия для детей младшего дошкольного возраста по технологии Развивающая игра интересен для детей, прост в реализации для педагога.Подразамевает предварительную работу с детьми.

Выстроен на конструировании, подразумевает индивидуальную работу детей, педагог являеться наблюдателем, онтолько корректирует работу детей не вмешиваясь в образовательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД для детей младшего дошкольного возраста по технологии "Развивающая игра" »

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей по технологии

«Развивающая игра»

Свердловская область

Г.Ревда

МАДОУ 50







Разработали:

Барабанова Любовь Юрьевна

Криночкина Светлана Андреевна





2015 год





Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями

ФГОС ДО



Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Три медведя»

Возрастная группа: младшая

Форма НОД: познавательно - исследовательская деятельность

Технология Развивающая игра

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Толстикова. О.В «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»; Комплексная программа « От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Средства :

наглядные мнемотаблица по сказке «Три медведя»» ; иллюстрации к сказке «Три медведя»; иллюстрации кроватей, заборов, домов различных форм.

Мультимедийные

литературные Сказка «Три медведя»

музыкальные

Раздаточный материал: палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.


ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные:

-Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».

-Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Развивающие:

-Способствовать развитию умения действовать по элементарному плану-схеме.

-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь.

-Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.

Воспитательные:

-Воспитывать патриотизм

-Уважение к партнёру


Способствовать развитию связной речи

Развитие мелкой моторики

этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Содержание деятельности

Планируемый результат

Предварительный


Ребята, а у меня для вас есть интересная необычная загадка. Давайте попробуем ее разгадать вместе.

Рассматривают мнемотаблицы, высказывают предположения.

Выбирают материал.


вносится мнемотаблица с изображением сказки «Три медведя»)




Рассматривание мнемотаблицы

Попробуем с вами (создать, нарисовать свою сказку). Из чего можно сложить нашу сказку и что нам для этого понадобится?







Дети предлагают свои варианты, педагог фиксирует ответы схематично на бумаге (в

результате получается план - схема)







Дети с педагогом рассматривают таблицу и высказывают свои предположения о загаданной сказке.

Материал заранее подготовлен и выбирается на выбор детьми.






Составление плана









Ориентационный


А теперь давайте, чтоб работа у нас шла быстрее, мы распределим задания между друг другом. (дети распределяются по подгруппам по желанию). И что дети хотят сложить выбирают сами.


дети распределяются по подгруппам по желанию. И что дети хотят сложить выбирают сами.


Дети распределяются по подгруппам по желанию. И что дети хотят сложить выбирают сами.




Содержательно-операционный


А из чего мы можем построить забор? Но забор у медведя был особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое - длинное .Найдите в группе необходимые материалы. (блоки Дьенеша, палочки, маленькие брусочки, палочки Кюизенера)


1 подгруппа: Постройка дома – дети выполняют задание: выкладывает дом из счетных палочек по схеме.

Постройка забора


Дети распределяются по подгруппам по желанию. И что дети хотят сложить выбирают сами.Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: «Где жил медведь?», «А где мог находится дом медведей? (в лесу, городе и т.д.), «Как был огорожен дом медведя?» и т.д..


Строят дом в соответствии с размерами, забор и всё на своё усмотрение

если возникают сложности педагог задает наводящие вопросы. Какой стульчик мы выложим для Мишутки?




Педагог уточняет как звали медведей и их размеры, кто самый большой, кто поменьше, дети определяются с размерами кроватей.

2 подгруппа: выкладывание стульчиков. Детям так же предлагается самим выбрать материал, из которого они будут выкладывать стульчики и кроватки.


Дети сами выбирают геометрические фигуры и дидактический материал, с которым они будут работать. (плоскостные фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша и т.д.)

И что дети хотят сложить и как выбирают сами.

Дети определяются с размерами сами

Выкладываются 3 стульчика по размеру и к ним выкладывают кровати.


Складывают стульчики кровати важно называть геометрические фигуры.

Из каких получилось


если возникают сложности педагог задает наводящие вопросы.

3 подгруппа: выкладывание медведей и Машеньки из

геометрических фигур.

Дети определяются с размерами сами

И что дети хотят сложить и как выбирают сами

Складывают медведей, Машеньку

Ценностно-волевой







Вот у нас получилась готовая сказка, а теперь давайте расскажем все вместе что у нас получилось.

асскажем Машенькуки кровати важно называть геометрические фигуры.Из каких получилось

Ддавайте расскажем нашу сказку.


.

Сравнивают итоги с о схемой.

Рассказывают сказку исходя из получившегося. Дети оценивают свою работу вносят предложения.

Важно выслушать каждого ребёнка

Полученные картины фотографируются и выставляются в родительском уголке.

.

Сказка рассказанная детьми.


Рефлектирующий


Предлагает поиграть дома в такую сказку с родителями

Размышляют как ещё можно было рассказать сказку, из чего ещё можно было собрать мебель, медведей, Машеньку, дом и.т.д.

Как вариант можно разыграть сказку театрализовано или посмотреть мультфильм

Фотовыставка для родителей.











































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Этот чудесный мёд.

Возрастная группа: старшая 5-6 лет.

Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

• зрительный ряд: Знаки безопасности, баночки с образцами мёда (цветочный, разнотравье, акациевый, липовый, луговой, гречишный).

• литературный ряд: загадка про мёд, альбомы: «Стихи про мёд и пчёл», «Всё о мёде», «Пословицы о мёде», «Сборник сказок о мёде», «Игры и физминутки» (движения с речью)

• музыкальный ряд: фонограмма «Неокухня»

• мультимедийные средства:

• раздаточный материал:

Колбы для опытов, перчатки, фартуки по количеству детей;

Колба с мёдом;

Пробирка с йодом;

Ложки (по 2 на каждого);

Пипетка;

Высокая колба;

Мёд для детского экспериментирования;

Вода (подкрашенная);

Растительное масло;

Подкрашенный медицинский спирт;

Монетка или гвоздик, макаронина;

«Дневнички» наблюдения, цветные карандаши.

Предварительная работа:

• разучивание физминутки «Медвежонок Жак»;

• подготовка экспозиции «Мёд»;

• беседа об источниках информации о мёде и продуктах;

• участие родителей в сборе и оформлении информации о мёде.



Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • Обогащение словаря: лабораторными терминами( колба, пробирка); названиями веществ (йод, крахмал, медицинский спирт); названиями разновидностей мёда (цветочный, разнотравье, акациевый, липовый, луговой, гречишный.

  • Развивать потребность к познанию свойств продуктов пчеловодства; жидкостей (вода, растительное масло).

Обучающие:

  • Развивать представление детей о мёде, его свойствах;

  • Расширять представления детей о свойствах различных веществ: плотность (высокая, низкая), растворимость;

  • Закреплять знания детей о правилах безопасности при проведении опытов (использовать перчатки);

  • Формировать умение составлять рассказ по результатам эксперимента (опыта).

Воспитательная:

  • Формировать потребность считаться с мнением товарищей, справедливо решать спорные вопросы, умение отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно);

  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

  • Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;

  • Формирование у детей к потребности качества и натуральности продуктов питания.

  • Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Леры, Вики и Влада (Игра «Какая, какое?»)

  • Недостаточно развита мелкая моторика. Обратить внимание при фиксации хода эксперимента. (Лёва)

  • Поручить Ване Б. и Савелию С. контроль за правильностью выполнения эксперимента (в роли эксперта)

  • Предложить Ване О. и Диме Ж. роль помощников, при проведении эксперимента.



Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация (2 этап)

Обозначить проблему Давайте поможем?

Вот мишка простудился как ему помочь?

Предлагают

Строят гиптезы

Пути решения

Основной этап

Действия как конкретно

И что же мы решили подбор общей идеи.

Выбор одного варианта и последовательность действий

Решение проблемы



Рефлексивного уровня:

Вопросник для выявления склонности воспитателя

к определенному стилю общения с детьми

(автор Т. И. Чиркова)



Цель. Определение тяготения воспитателя к демократическому, авторитарному, либерально-попустительскому стилю общения с детьми на основе самоанализа их отношения к тем или иным педагогическим ситуациям и суждениям о них.

Ход выполнения задания. Ответьте искренне, проанализировав своё отношение, свои оценки, убеждения, свои предпочтения и т.д., на вопросы теста и запишите номера их (например, в такой форме: 1а, 2а, 3б, 4в, 5а), сделав выбор из трех вариантов ответов.

  1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами своими мыслями, чувствами, «тайнами» и т.д.;

б) говорить только то, что он захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе, не навязывая их вам.

2. Если ребенок старшего дошкольного возраста совершил неблаговидный поступок (например, взял игрушку у другого ребенка из шкафчика в его отсутствие), как вы поступите:

а) предоставите ребенку возможность, после предварительного с ним разговора, самому принять решение, как поступить с игрушкой;

б) отставите этот факт без внимания, предоставив самим детям разобраться в своих проблемах;

в) выразите своё порицание ребенку, известите в назидательных целях об этом всех детей и других взрослых, потребуете вернуть игрушку с просьбой о прощении.

3. Подвижный суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, очень хорошо выполнил задание. Как вы поступите:

а) похвалите его, всем детям покажете результат;

б) проявите заинтересованность к его работе, попытаетесь выяснить, почему у него сегодня все так хорошо получилось;

в) оставите без особого внимания или скажете «Всегда бы так хорошо занимался».

4. Ребенок пяти лет зашел в группу и не поздоровался с вами. Как вы поступите:

а) упрекнете его, обратив внимание других детей в воспитательных целях на это, и заставите его громко поздороваться с вами;

б) не придадите этому никакого значения;

в) это вас обеспокоит. При малейшей возможности вы вступите в общение, однако, не упоминая о том, что он не поздоровался с вами.

5. Дети спокойно играют, каждый занят своим делом. У вас выдалась свободная минутка. Что предпочитаете делать вы:

а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать за тем, как дети общаются друг с другом, чем занимаются;

б) кого-то поучить чему-то, сделать замечания, подправить действия детей, дать какие-то указания

в) заняться своими делами, например, сделать записи в документации.

6. Какая точка зрения вам кажется более правильной:

а) чувства детей, переживания ребенка поверхностны, незначительны, быстро проходящи и на них не стоит обращать внимание;

б) эмоциональная сфера ребенка, его переживания – одно из значимых условий, с помощью которых его можно эффективно воспитывать и обучать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы и к ним нужно относится очень бережно, с большим тактом, не эксплуатировать их в целях воспитания.

7. Ваше общее отношение к ребенку, определяющее вашу позицию в работе с детьми:

а) ребенок слаб, немощен – по сравнению со взрослыми недостаточно глубоко понимает, его надо всему учить и избавляться от его неполноценности должен активно взрослый;

б) у ребенка много достоинств, возможностей саморазвития, и только сотрудничество с нам взрослого, максимальная активность ребенка обеспечит его развитие;

в) ребенок беспомощен, недостаточно разумен, имеет склонности к злонамеренным действиям, развивается под влиянием неуправляемых законов, и педагог бессилен в его воспитании, все зависит от семью и наследственности ребенка.

8. Каково ваше отношение к проявлению активности самого ребенка:

а) положительное – без нее невозможно полноценное развитие психики ребенка;

б) отрицательное – она мешает педагогически целенаправленно вести учебно-воспитательную работу;

в) положительное – но только в тех случаях, когда она согласована с активностью воспитателя.

9. Ребенок не хочет завтракать, потому что поел дома. Как вы поступили:

а) выразили неудовольствие по этому поводу типа: «Ну и не ешь, если наелся»;

б) заставили бы его все равно есть пищу и не нарушать режимные требования;

в) спокойно предложили бы съесть то, что он захочет.

10. Какая позиция вам кажется более правильной:

а) ребенок должен быть благодарен взрослым за то, что они ухаживают за ним, заботятся о нем, все делают для него;

б) благодарен, почтителен – это хорошо, ну а если нет, то это его дело, ему же хуже будет в жизни потом;

в) взрослые благодарны детям за реализацию своей родовой, человеческой сущности, а дети испытывают взаимную любовь к взрослым.

Обработка и обсуждение полученных данных

После ответа на вопросы сосчитайте, сколько баллов вы набрали за каждый ответ по предлагаемой таблице 2.

Например, на 6-й вопрос вы выразили предпочтение ответу под буквой «в». Значит. На этот вопрос вы набрали 3 балла. Затем суммируйте баллы всех десяти ответов.

Возможно максимальное количество баллов – 30, минимальное – 10. Если вы набрали:

28 – 30 баллов – тяготение к оценкам, предпочтениям и суждениям, характерным для демократического стиля общения воспитателя с детьми;

20 – 27 баллов – проявление элементов авторитарного стиля педагогического общения с детьми;

10 – 19 баллов – тяготение к суждениям и оценкам, характерным для либерально-попустительского стиля общения с детьми.



Номер вопроса

Количество баллов за выбранный ответ

а

б

в

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2

3

1

4

2

1

3

5

3

2

1

6

1

2

3

7

2

3

1

8

3

1

2

9

1

2

3

10

2

1

3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Криночкина Светлана Андреевна, Барабанова Любовь Юрьевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства