Конструк по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама»
Конструк по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама»
Представлен план занятия по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама», предназначенный для воспитанников младшей группы детского сада (возраст 3-4 года).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструк по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама»»
Конструкт организации образовательной деятельности на производственной практике ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»
Дата: 14.01.2025г
ДОО: МАДОУ детский сад №5 «Жемчужина».
Группа: Младшая группа (3-4 года).
Воспитатели: Батракова Анна Иванова, Ладышкина Валентина Федоровна.
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»
Руководитель практики: Сульженко Наталия Вячеславовна
Вид НОД: окружающий мир (предметный и социальный мир).
Форма НОД: Занятие-игра. Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Планируемый результат:
Дети проявляют уважительное отношение к маме;
Дети проявляют интерес к самостоятельному выполнению работы;
Дети проявляют желание участвовать в выполнении заданий;
Дети говорят вежливые слова;
Дети говорят добрые слова о маме;
Дети выбирают предметы по заданному условию;
Дети знают о труде мамы;
Дети имеют представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.
Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к маме;
Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;
Формировать желание говорить добрые слова о своей маме.
Развивающие:
Развивать желание употреблять вежливые слова.
Обучающие:
Учить детей выбирать предметы по заданному условию.
Знакомить детей с трудом мамы;
Формировать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье.
Матвей – Формировать интерес к самостоятельному выполнению работы.
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования – Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. Регистрационный № 71847).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,
Цель: Воспитание у детей уважение, заботу и любовь к своей маме.
Ход:
-Ребята, у нас будет сейчас интересная беседа, а какая, вы догадайтесь, послушав это стихотворение.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная (мама)
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
-Мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя?» Я вам буду называть действия. Если их можно делать похлопайте в ладоши, если нет или нельзя так делать, то вы должны молчать.
- Обижать маму?
- Обнять сильно маму?
- Поцеловать маму в щечку?
- Помогать маме?
- Сказать «Мама я тебя люблю»?
- Молодцы, ребята! Мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете.
- Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме. Как зовут маму? Кем работает мама? Как вы помогаете маме дома?
- Мама красивая, добрая, милая, нежная.
И вас очень любит, и вы маму тоже любите. Мы сделаем видеоролик и отправим нашим мамам.
-Молодцы! Все справились, все любят своих мам.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Что умеет делать мама?».
Цель: формирование представления об основных видах деятельности мамы в быту.
Ход:
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру.
-Матвей, давай поиграем с тобой в одну игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта.
-Найди карточки, где изображены предметы, которыми пользуется мама.
Ребёнок выбирает нужные предметы и называет их, проговаривая действия с ними.
-Какие карточки ты выбрал?
Ответ ребёнка
-Почему ты выбрал эту карточку?
Ответ ребёнка
-Что можно делать с этим предметом?
Ответ ребёнка
-Матвей, назови все карточки, которые ты выбрал.
-Ты большой молодец, назвал всё правильно.
Ход деятельности
Этапы деятельности
Методы обучения
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Беседа
Игровая ситуация
Демонстрация
Чтение художественного слова
Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель мотивирует детей
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
-Ребята, слышите, кто-то стучится!?Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель открывает дверь, вносит обезьянку(игрушку).
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться. Меня зовут Боря. Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Я сегодня принесла одну фотографию. А вот чья это фотография, попробуйте отгадать загадку, тогда узнаете.
И так загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Обезьянка: Правильно, ребята, это фотография моей любимой мамочки.
-Мне нужна ваша помощь, скоро день матери, но я не знаю, что ей подарить и какие слова сказать. Помогите мне, пожалуйста.
-Ребята, поможем? (Да)
Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети мотивированы на предстоящую деятельность.
2.Основная часть.
2.1.Беседа о маме.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к маме.
Знакомить детей с трудом мамы.
Формировать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.
Беседа
Поощрение
Игровая ситуация
Демонстрация
Воспитатель показывает фотографию мамы-обезьянки и прикрепляет на доску.
-Боря, расскажи нам о своей мамочке. Какая она?
Моя мама – обезьяна очень добрая, ласковая, внимательная, заботливая. Зовут её Анфиса Матвеевна. Она очень красивая. Ребята, а ведь у вас тоже есть мамы? Расскажите мне о них.
-Матвей, как зовут твою маму?
-Вера, а как зовут твою маму?
-Как зовут ваших мам?
Ответы детей
-Кто вас будит по утрам?
Ответы детей
-Послушайте стихотворение о маме.
«Мама песенки поет».
Мама песенки поет,
По головке гладит,
Ласково всегда зовет,
Водит меня в садик.
-Мелиса, кто заплёл тебе такие красивые косички?
-Наверное, твоя мама очень добрая?
-Что ты хочешь рассказать о своей маме, какая она?
-Игнат, что ты хочешь рассказать о своей маме, какая она?
-Кто с утра собирает вас в детский сад?
-Что вы любите делать с мамой?
-Конечно ребята, это ваши мамы. Мама – это первое слово, которое произносит малыш. Мама – самый близкий и любимый человек, который заботится о вас.
-У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?
–У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остается равнодушной.
-Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети проявляют уважительное отношение к маме.
Дети знают о труде мамы.
Дети имеют представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.
Физминутка «Мамины помощники».
Задача:
Способствовать снятию мышечного напряжения у детей и переключению их внимания.
Показ педагога
Чтение художественного слова
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать перед воспитателем, проводит физминутку вместе с детьми.
-Предлагаю вам немного поиграть, повторяйте за мной.
«Мамины помощники».
Дружно маме помогаем – ходьба на месте
Пыль повсюду вытираем –имитация вытирания пыли.
Мы белье теперь стираем, -трем кулачки друг о друга- «стираем»
Полощем, отжимаем – раскачивание кистями рук из стороны в строну, «выжимаем».
Подметаем все кругом - имитация подметания
И бегом за молоком. – бег на месте
Маму вечером встречаем. – рука козырьком надо лбом, поворот корпуса вправо-влево
Двери настежь открываем, - разводим руки широко в сторону
Маму крепко обнимаем – обнимаем себя.
Дети выполняют движенияпо показу воспитателя по его показу.
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.2.Игра «Мамина сумочка».
Задачи:
Учить детей выбирать предметы по заданному условию.
Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий.
Демонстрация
Беседа
Объяснение
Игра
Дети сидят за столами
-Ребята, Борис предлагает сыграть нам в игру, которая называется «Мамина сумочка».
-Моя мама собирается на работу, нужно помочь собрать ей сумку.
-Перед вами на столе лежат картинки. Выберите только те предметы, которые должны быть у мамы в сумочке.
-Например, я выбираю духи, потому что духи лежат у мамы в сумочке.
Дети складывают в сумочку предметы, которые понадобятся маме.
-Амир, что изображено на картинке? (Расчёска)
-Как ты думаешь, она должна быть в маминой сумочке?
-Вера, а что изображено у тебя на картинке? (Кастрюля)
-Как ты думаешь? Нужна ли кастрюля маме в сумочке? А где должна быть кастрюля?
-Правильно, кастрюля должна быть на кухне.
-Матвей, какую картинку ты выбрал? (лак)
-Как ты считаешь, нужен он маме в сумочке?Как ты думаешь для чего он нужен?
-Мелиса, а какая карточка у тебя? (зеркало)
-Нужно оно маме в сумочке? Для чего?
-Какие ещё карточки не назвали? (кошелёк)
-Как ты считаешь, нужен он маме в сумочке? Как ты думаешь для чего он нужен?
-Что ещё нужно маме в сумочке? (крем)
-Правильно, а для чего маме в сумочке крем?
-Молодцы! Положили только нужные вещи к маме в сумочку.
-А что мы не положили к маме в сумочку?
Дети называют предметы которые мы не выбрали
-А почему мы их не выбрали?
-Правильно, эти предметы должны оставаться дома.
Дети эмоционально включены в деятельность, внимательно слушают педагога и отвечают на его вопросы.
Дети выбирают только те картинки, на которых изображены предметы,которые должны быть в сумочке мамы.
Дети выбирают предметы по заданному условию;
Дети проявляют желание участвовать в выполнении заданий.
2.3.Игра «Ромашка для мамы».
Задачи:
Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий.
Формировать желание говорить добрые слова о своей маме.
Развивать мышление, воображение.
Игра
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Дети стоят на ковре. Воспитатель раздаёт детям лепесточки.
Обезьянка:-Ребята, я хотел подарить маме цветок, но все лепестки разлетелись. Помогите мне пожалуйста собрать все лепестки.
На ковре лежит сердцевина от цветка
-Ребята, посмотрите, что не хватает нашему цветочку? (лепесточков)
-Я предлагаю, сказать что-то доброе о своей маме и положить лепесточек, но лепесточек можно положить только после того, как вы скажете что-то хорошее.
Воспитатель показывает образец выполнения игрового действия
-Моя мама очень заботливая. Я кладу лепесток к сердцевине.
Все дети говорят доброе слово о маме и кладут лепесток
-Ребята, вы большие молодцы, у вас получилась ромашка.
-Кому бы вы хотели подарить ромашку?
Дети слушают воспитателя, говорят что-то доброе о своей маме, раскладывают лепестки.
Дети проявляют желание участвовать в выполнении заданий.
Дети говорят добрые слова о маме.
Дети проявляют мышление и воображение.
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
Формировать умение анализировать процесс и результат ОД, формулировать вывод.
Беседа
Анализ
Поощрение
Дети стоят на ковре, зайчик находится в руке воспитателя
-Ребята, как вы думаете, обезьянке было интересно играть сегодня с нами?
Обезьянка Боря:- Ребята, я вам очень благодарен. Теперь я знаю что подарить маме и какие добрые слова ей сказать. Мне пора возвращаться домой! До свидания!
-Скажите Боре «До свидания!».
(Ответы детей)
-Как мы помогли Боре?
Ответы детей
-Вы сегодня большие молодцы!
Дети участвуют в диалоге, проводят анализ своей деятельности.
Дети умеют анализировать процесс и результат ОД, формулировать вывод.
4.Открытость.
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Поручение
Демонстрация
-Ребята, я предлагаю вам сказать маме вечером при встрече добрые слова. Я думаю вашим мамам будет очень приятно.
Дети слушают воспитателя и соглашаются с ним.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.