kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструк по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план занятия по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама», предназначенный для воспитанников младшей группы детского сада (возраст 3-4 года).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструк по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама»»

Конструкт организации образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»

Дата: 14.01.2025г

ДОО: МАДОУ детский сад №5 «Жемчужина».

Группа: Младшая группа (3-4 года).

Воспитатели: Батракова Анна Иванова, Ладышкина Валентина Федоровна.

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»

Руководитель практики: Сульженко Наталия Вячеславовна

Тема: «Моя мама».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид НОД: окружающий мир (предметный и социальный мир).

Форма НОД: Занятие-игра. Виды деятельности: Игроваяпознавательная, двигательная, коммуникативная. Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Планируемый результат:

  • Дети проявляют уважительное отношение к маме;

  • Дети проявляют интерес к самостоятельному выполнению работы;

  • Дети проявляют желание участвовать в выполнении заданий;

  • Дети говорят вежливые слова;

  • Дети говорят добрые слова о маме;

  • Дети выбирают предметы по заданному условию;

  • Дети знают о труде мамы;

  • Дети имеют представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к маме;

  • Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;

  • Формировать желание говорить добрые слова о своей маме.

Развивающие:

  • Развивать желание употреблять вежливые слова.

Обучающие:

  • Учить детей выбирать предметы по заданному условию.

  • Знакомить детей с трудом мамы;

  • Формировать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Матвей – Формировать интерес к самостоятельному выполнению работы.

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования – Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. Регистрационный № 71847).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого  ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,

  Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Доступности, наглядности, прочности, сознательности, активности.

Методы воспитания:

  Методы формирования социального опыта: игра, поручение, пример.

  Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности: беседа, рассказ.

  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.

Методы обучения: Объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, игровая ситуация, чтение художественного слова,показ, игра.

Оборудование:  Обезьяна, картинки (расчёска, кастрюля, зеркало, пылесос, кастрюля, духи, крем, швабра, лак, чайник, кошелёк), лепестки и сердцевина.

Подготовительная работа:

Беседа о маме.

Цель: Воспитание у детей уважение, заботу и любовь к своей маме.

Ход:

-Ребята, у нас будет сейчас интересная беседа, а какая, вы догадайтесь, послушав это стихотворение.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.

-Мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя?» Я вам буду называть действия. Если их можно делать похлопайте в ладоши, если нет или нельзя так делать, то вы должны молчать.

- Обижать маму?

- Обнять сильно маму?

- Поцеловать маму в щечку?

- Помогать маме?

- Сказать «Мама я тебя люблю»?

- Молодцы, ребята! Мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете.

- Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме. Как зовут маму? Кем работает мама? Как вы помогаете маме дома?

- Мама красивая, добрая, милая, нежная.

И вас очень любит, и вы маму тоже любите. Мы сделаем видеоролик и отправим нашим мамам.

-Молодцы! Все справились, все любят своих мам.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Что умеет делать мама?».

Цель: формирование представления об основных видах деятельности мамы в быту.

Ход:

Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру.

-Матвей, давай поиграем с тобой в одну игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта.

-Найди карточки, где изображены предметы, которыми пользуется мама.

Ребёнок выбирает нужные предметы и называет их, проговаривая действия с ними.

-Какие карточки ты выбрал?

Ответ ребёнка

-Почему ты выбрал эту карточку?

Ответ ребёнка

-Что можно делать с этим предметом?

Ответ ребёнка

-Матвей, назови все карточки, которые ты выбрал.

-Ты большой молодец, назвал всё правильно.






Ход деятельности

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Игровая ситуация

Демонстрация

Чтение художественного слова

Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель мотивирует детей

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

-Ребята, слышите, кто-то стучится!?Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель открывает дверь, вносит обезьянку(игрушку).

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться. Меня зовут Боря. Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Я сегодня принесла одну фотографию. А вот чья это фотография, попробуйте отгадать загадку, тогда узнаете.

И так загадка:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Обезьянка: Правильно, ребята, это фотография моей любимой мамочки.

-Мне нужна ваша помощь, скоро день матери, но я не знаю, что ей подарить и какие слова сказать. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем? (Да)

Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основная часть.

2.1.Беседа о маме.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к маме.

Знакомить детей с трудом мамы.

Формировать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.


Беседа

Поощрение

Игровая ситуация

Демонстрация




 

Воспитатель показывает фотографию мамы-обезьянки и прикрепляет на доску.

-Боря, расскажи нам о своей мамочке. Какая она?

Моя мама – обезьяна очень добрая, ласковая, внимательная, заботливая. Зовут её Анфиса Матвеевна. Она очень красивая. Ребята, а ведь у вас тоже есть мамы? Расскажите мне о них.

-Матвей, как зовут твою маму?

-Вера, а как зовут твою маму?

-Как зовут ваших мам?

Ответы детей

-Кто вас будит по утрам?

Ответы детей

-Послушайте стихотворение о маме.

«Мама песенки поет».

Мама песенки поет,

По головке гладит,

Ласково всегда зовет,

Водит меня в садик.

-Мелиса, кто заплёл тебе такие красивые косички?

-Наверное, твоя мама очень добрая?

-Что ты хочешь рассказать о своей маме, какая она?

-Игнат, что ты хочешь рассказать о своей маме, какая она?

-Кто с утра собирает вас в детский сад?

-Что вы любите делать с мамой?

-Конечно ребята, это ваши мамы. Мама – это первое слово, которое произносит малыш. Мама – самый близкий и любимый человек, который заботится о вас.

-У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?

–У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остается равнодушной.

-Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

 Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 

Дети проявляют уважительное отношение к маме.

Дети знают о труде мамы.

Дети имеют представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Физминутка «Мамины помощники».

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей и переключению их внимания.






Показ педагога

Чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать перед воспитателем, проводит физминутку вместе с детьми.

-Предлагаю вам немного поиграть, повторяйте за мной.

«Мамины помощники».

Дружно маме помогаем – ходьба на месте

Пыль повсюду вытираем –имитация вытирания пыли.

Мы белье теперь стираем, -трем кулачки друг о друга- «стираем»

Полощем, отжимаем – раскачивание кистями рук из стороны в строну, «выжимаем».

Подметаем все кругом - имитация подметания

И бегом за молоком. – бег на месте

Маму вечером встречаем. – рука козырьком надо лбом, поворот корпуса вправо-влево

Двери настежь открываем, - разводим руки широко в сторону

Маму крепко обнимаем – обнимаем себя.

Дети выполняют движенияпо показу воспитателя по его показу.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2.Игра «Мамина сумочка».

Задачи:

Учить детей выбирать предметы по заданному условию.

Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий.

Демонстрация

Беседа

Объяснение

Игра

Дети сидят за столами

-Ребята, Борис предлагает сыграть нам в игру, которая называется «Мамина сумочка».

-Моя мама собирается на работу, нужно помочь собрать ей сумку.

На столе лежат картинки кастрюля, пылесос, расчёска, зеркало, лак, духи, крем, швабра, чайник, кошелёк.

-Перед вами на столе лежат картинки. Выберите только те предметы, которые должны быть у мамы в сумочке.

-Например, я выбираю духи, потому что духи лежат у мамы в сумочке.

Дети складывают в сумочку предметы, которые понадобятся маме.

-Амир, что изображено на картинке? (Расчёска)

-Как ты думаешь, она должна быть в маминой сумочке?

-Вера, а что изображено у тебя на картинке? (Кастрюля)

-Как ты думаешь? Нужна ли кастрюля маме в сумочке? А где должна быть кастрюля?

-Правильно, кастрюля должна быть на кухне.

-Матвей, какую картинку ты выбрал? (лак)

-Как ты считаешь, нужен он маме в сумочке?Как ты думаешь для чего он нужен?

-Мелиса, а какая карточка у тебя? (зеркало)

-Нужно оно маме в сумочке? Для чего?

-Какие ещё карточки не назвали? (кошелёк)

-Как ты считаешь, нужен он маме в сумочке? Как ты думаешь для чего он нужен?

-Что ещё нужно маме в сумочке? (крем)

-Правильно, а для чего маме в сумочке крем?

-Молодцы! Положили только нужные вещи к маме в сумочку.

-А что мы не положили к маме в сумочку?

Дети называют предметы которые мы не выбрали

-А почему мы их не выбрали?

-Правильно, эти предметы должны оставаться дома.

Дети эмоционально включены в деятельность, внимательно слушают педагога и отвечают на его вопросы.

Дети выбирают только те картинки, на которых изображены предметы,которые должны быть в сумочке мамы.

Дети выбирают предметы по заданному условию;

Дети проявляют желание участвовать в выполнении заданий.






2.3.Игра «Ромашка для мамы».

Задачи:

Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий.

Формировать желание говорить добрые слова о своей маме.

Развивать мышление, воображение.

Игра

Объяснение

Беседа

Демонстрация


Дети стоят на ковре. Воспитатель раздаёт детям лепесточки.

Обезьянка:-Ребята, я хотел подарить маме цветок, но все лепестки разлетелись. Помогите мне пожалуйста собрать все лепестки.

На ковре лежит сердцевина от цветка

-Ребята, посмотрите, что не хватает нашему цветочку? (лепесточков)

-Я предлагаю, сказать что-то доброе о своей маме и положить лепесточек, но лепесточек можно положить только после того, как вы скажете что-то хорошее.

Воспитатель показывает образец выполнения игрового действия

-Моя мама очень заботливая. Я кладу лепесток к сердцевине.

Все дети говорят доброе слово о маме и кладут лепесток

-Ребята, вы большие молодцы, у вас получилась ромашка.

-Кому бы вы хотели подарить ромашку?

Дети слушают воспитателя, говорят что-то доброе о своей маме, раскладывают лепестки.

Дети проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

Дети говорят добрые слова о маме.

Дети проявляют мышление и воображение.

3.Подведение итогов ОД.

Задача:  

Формировать умение анализировать процесс и результат ОД, формулировать вывод.

Беседа

Анализ

Поощрение

Дети стоят на ковре, зайчик находится в руке воспитателя

-Ребята, как вы думаете, обезьянке было интересно играть сегодня с нами?

Обезьянка Боря:- Ребята, я вам очень благодарен. Теперь я знаю что подарить маме и какие добрые слова ей сказать. Мне пора возвращаться домой! До свидания!

-Скажите Боре «До свидания!».

(Ответы детей)

-Как мы помогли Боре?

Ответы детей

-Вы сегодня большие молодцы!

Дети участвуют в диалоге, проводят анализ своей деятельности.

Дети умеют анализировать процесс и результат ОД, формулировать вывод.

4.Открытость.

Задача:  Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Поручение

Демонстрация

-Ребята, я предлагаю вам сказать маме вечером при встрече добрые слова. Я думаю вашим мамам будет очень приятно.


Дети слушают воспитателя и соглашаются с ним.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.






























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструк по окружающему миру (предметный и социальный мир) на тему «Моя мама»

Автор: Ворванина Мария Михайловна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства