Просмотр содержимого документа
«Констект занятия "Деревенский дворик"»
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Ожогина С.С
Кемерово 2016
Деревенский дворик
Цель.
Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.
Расширять запас слов и обогащать активный словарь.
Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал : Говорящий кот ТОМ, фигурки животных домашних, раздаточный материал, игра «Деревенский дворик»
Ход занятия:
Игровой момент: Стоит домик, вокруг домика фигурки домашних животных.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сегодня кот -зовут его «Том», он еще совсем маленький и он потерялся , давайте все вместе поможем Тому найти его маму.
Ребята, посмотрите, домик. А рядом с домиком двор. Кто же на этом дворе живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) А возле домика стоит будка. Ребята, а кто же живет в будке?
Загадка:
Собой не птица, Петь не поёт. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (собака)
Дети : Собачка
Воспитатель: Правильно. А чем же наша собака питается? Это мама Тома?
Дети: косточками., нет.
Воспитатель: пойдемте дальше. А кто это здесь в загоне?
Загадка: Везёт она воз. Ест сено да овёс. (лошадка)
Дети: Лошадка
Воспитатель: А чем лошадка питается?
Дети: Овсом
Воспитатель: Правильно. А кто пасется на лугу?
Загадка: Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. (корова)
Дети: Корова, она дает молочко. Питается травой.
Физкультминутка Вышли уточки на луг: Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы. А кто рядом в коровой кушает клевер?
Загадка: По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (овечка)
Дети: Овечка.
Воспитатель: Совершенно верно. А кто в луже лежит? Это мама тома?
Загадка: Хвост крючком, нос пятачком.(свинья)
Дети: Свинья. Питается желудями. Нет
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой это кто такой мягкий и пушистый?
Загадка: Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка)
Дети : кошка. Это мама Тома.
Воспитатель: Ура, нашли. Всех животных назвали, сказали кто, чем питается. Том мы нашли твою маму. Беги к ней.
Том: Спасибо, ребята . Я очень рад, что помогли мне найти мою маму познакомили меня с животным миром. Я сейчас маме все расскажу. Теперь давайте вместе поиграем.
Дети: Давай
Д/И «Деревенский дворик» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а ребята раскладывают их поле с изображением дворика)
Том: Я очень благодарен Вам ребята за помощь. А теперь мне пора домой, До свидания. Каждому ребенку раздает по маленькой фигурке животного.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вы все молодцы,помогли котенку найти маму , рассказали о животных, а теперь нам пора прощаться во всеми. До свидания животные, до новых встреч.