kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе"Мой край родной-Алтай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай,
  • продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами,
  • знакомить с символикой (значением герба) Республики Алтай.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление,
  • развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе"Мой край родной-Алтай"»

Занятие в подготовительной группе «Мой край родной- Алтай»

Ход занятия

Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай,

  • продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами,

  • знакомить с символикой (значением герба) Республики Алтай.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление,

  • развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.

Правила игры: Дошкольники делятся на две команды. Интеллектуальная игра-путешествие состоит из YIIIзаданий, по 4-6 вопросов в каждом. На обдумывание вопроса командам будет отводиться по 30 секунд. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Воспитатель: Россия – это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Республика Алтай. Мы, жители Алтая, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Республике Алтай.

В игре участвуют 2 команды – поэтому предлагаю разделиться и придумать название. Правила игры - не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ при помощи звукового сигнала(колокольчика). Еще будут предложены варианты ответа. Будьте внимательны!

Начинаем игру – путешествие!

I задание.«Большая карта»

Цель: закрепление умения выбора из предложенных вариантов ответа.

1. Про какую страну так говорят:

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На страну эту смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тайгу, где идёт зима,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. ( Китай, Россию, Америку)

2. Задание капитанам: кто знает больше поговорок и пословиц о столице нашей Родины –  Москве.

  • Москва слезам не верит. Москва не сразу строилась.

  • Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

  • Москва всем городам – мать.

  • Москва людна и хлебна.

  • Видна из кремля вся российская земля.

  • Москва – горбатая старушка.

  • Москва – сердце России.

  •  Москва матушка – золотые маковки.

  • Славна Москва силачами, а Петербург - усачами.

  • Москва стоит на 7 холмах, а человек на своих ногах.

3. Как называется Республика , в которой мы живём? (Саха, Алтай, Бурятия).

4. Назовите город, который является центром нашей Республики. (Челябинск, Горно-Алтайск, Екатеринбург).

5. Как называется район, в котором вы проживаете? (Турочакский, Майминский, Чойский).

6. Назовите две главные реки республики (Амур и Волга, Лена и Енисей, Катунь и Бия).

Подсчитываются фишки.

Ритмическая игра «Белый шаман».

Цель: развитие ритмического слуха у детей.

Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила: если водящий неправильно воспроизвел ритм, то он выходит из игры. (2-3 раза)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе"Мой край родной-Алтай"

Автор: Ажикенов Серикжан Дауметович

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства