Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе"Мой край родной-Алтай"»
Занятие в подготовительной группе «Мой край родной- Алтай»
Ход занятия
Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай,
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами,
знакомить с символикой (значением герба) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.
Правила игры: Дошкольники делятся на две команды. Интеллектуальная игра-путешествие состоит из YIIIзаданий, по 4-6 вопросов в каждом. На обдумывание вопроса командам будет отводиться по 30 секунд. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Воспитатель: Россия – это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Республика Алтай. Мы, жители Алтая, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Республике Алтай.
В игре участвуют 2 команды – поэтому предлагаю разделиться и придумать название. Правила игры - не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ при помощи звукового сигнала(колокольчика). Еще будут предложены варианты ответа. Будьте внимательны!
Начинаем игру – путешествие!
I задание.«Большая карта»
Цель: закрепление умения выбора из предложенных вариантов ответа.
1.Про какую страну так говорят:
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На страну эту смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тайгу, где идёт зима, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. ( Китай, Россию, Америку)
2.Задание капитанам: кто знает больше поговорок и пословиц о столице нашей Родины – Москве.
Москва слезам не верит. Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва всем городам – мать.
Москва людна и хлебна.
Видна из кремля вся российская земля.
Москва – горбатая старушка.
Москва – сердце России.
Москва матушка – золотые маковки.
Славна Москва силачами, а Петербург - усачами.
Москва стоит на 7 холмах, а человек на своих ногах.
3.Как называется Республика , в которой мы живём?(Саха, Алтай, Бурятия).
4.Назовите город, который является центром нашей Республики.(Челябинск, Горно-Алтайск, Екатеринбург).
5.Как называется район, в котором вы проживаете? (Турочакский, Майминский, Чойский).
6.Назовите две главные реки республики (Амур и Волга, Лена и Енисей, Катунь и Бия).
Подсчитываются фишки.
Ритмическая игра «Белый шаман».
Цель: развитие ритмического слуха у детей.
Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Правила: если водящий неправильно воспроизвел ритм, то он выходит из игры. (2-3 раза)