Билингвальный компонент: орман – лес, ағаш – дерево.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
- А теперь возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение:
Мы сначала будем топать
Топ-топ-топ
А затем мы будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
А теперь, мы повернемся
И друг другу улыбнемся
(Дети делают круг и повторяют за воспитателем).
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной?
(Да, хотим)
- Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы)
- Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы)
Художественное слово:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
- А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет).
- Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок)
- Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.
Ходьба по ребристой дорожке:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают –
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Звучит музыка: пение птиц
- А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи.
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать?
(Красным потому, что сундучок красный и ключик красный).
В сундучке лежит картинка с ягодами малины.
- Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает оправиться с повышенной температурой. Его лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из ягод?
(Сок, варенье, пироги).
- Правильно. У нас в сундучке варенье из малины. Мы его заберем с собой и попьем чаю с вареньем.
Поляна с цветами
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились.
А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?
(Синим, так как сундучок синего цвета).
Там картинка мяты перечной
- Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки?
- У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина С, чтобы вы были здоровы и сильны. Я для вас заварила этот чай, давайте попробуем. (Дети пробуют чай).
- Ой! Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите –
(сжать руки в кулачки, стучать указательными пальцами)
Тук- тук-тук
Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулачками) тук-тук-тук
В домике находим зелёный сундучок, открываем зелёным ключиком.
- Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке?
- Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).
- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна).
- Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).
- Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло.
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, кто же это?
(Медведь).
Мне кажется, ребята, что он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (У него закончился мёд).
- А где он берёт мёд?
- Давайте представим, что мы – пчёлки.
Дыхательная гимнастика.
Ноги слегка расставлены:
1 – развести руки в стороны (вдох)
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
Медвежонок дарит жёлтый сундучок
- Каким ключиком мы откроем сундучок? (Жёлтым ключиком).
Там киндеры с ленточками. Делаем кулончики. Они наполнены душистыми травами. Понюхаем наши аромакулончики.
- Поблагодарим медвежонка.
- Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да)
- Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта)
- А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу)
- Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.)
Ожидаемый результат:
Знать: Названия лекарственных растений и ягод, их назначение и применение.
Иметь: Представление о соблюдении правил безопасности на природе.
Уметь: Отвечать на вопросы, анализировать, участвовать в беседе.