Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Приключение мыльного пузыря" в средней группе»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика»
Направление развития: познавательно- речевое.
Образовательная область: познание.
Вид деятельности:познавательно- исследовательская.
Тема: «Приключение мыльного Пузырика»
Программное содержание: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Игровой – персонаж Пузырик, таинственная коробка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – картинки, иллюстрации.
Практические – проведение опыта, экспериментирование.
Предварительная работа:
Экскурсия на прачечную;
Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход:
Дети заходят в группу и встают в круг. Обращаю внимание на гостей.
Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость (воздушный шар- Пузырик)
Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки) .
Садимся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой) .
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) .
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .
Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут (на мольберте картинки: апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы) .
Складываем мыло в коробку.
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки) .
Скажите, что это за предмет? (мыло) .
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (версии ребят) .
Воспитатель:Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито) .
Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот) .
Займите свои места вокруг таза.
Посмотрите, что в тазу? (вода) .
Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
Какое стало мыло? (скользкое).
Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет) .
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух) .
Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Присаживайтесь на стульчики. Перед вами картинки (на мольберте, как получаются пузыри. Разложите их по порядку.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей.
Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их).