Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию «Уберём игрушки»
Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию «Уберём игрушки»
Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию «Уберём игрушки»
Цель: научить детей расставлять игрушки на свои места
Задачи: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; развивать зрительную ориентировку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию)
2. Чтение стихотворения:
- Ну, теперь, за дело дружно –
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
(Слушают стихотворение)
3. Воспитатель обращает внимание девочек на куклу, лежащую на полу:
- Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку».
(Девочки обращают внимание на куклу. Соглашаются помочь кукле, кладут ее в кровать)
Продолжающим играть с машинкой, кубиками, детям воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на Ислама. Он у нас шофер. Сейчас Ислам будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Рома будет их разгружать и складывать на полку.
(Мальчики играют с машинкой и кубиками.)
4. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
(Выполняют задания воспитателя.)
5. Игра «Наведи порядок»
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:
-Как много ягод растет на поляне! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзине. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Данил спрятался под столом и думает, что Саша его не найдет. Найдет, Данил, тебя Саша обязательно и на место посадит! Посмотри-ка, Алишер, как много порванной бумаги осталось на столе! Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «София, Артем, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
(Дети обращают внимание на мозайку (ягоды) и собирают их в корзинку, выполняют инструкции педагога)
6. Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок…»
7.Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:
-Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?( Дети принимают помощь воспитателя.)
8.После уборки воспитатель говорит:
Как уютно, красиво и чисто стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.
(Дети радуются уюту и чистоте в игровой комнате.Слушают стихотворение.)
Ожидаемый результат:
Знать - место каждой игрушки
Уметь - навыки труда
Иметь - выполнять задания воспитателя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию «Уберём игрушки»»
Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию «Уберём игрушки»
Цель: научить детей расставлять игрушки на свои места
Задачи: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; развивать зрительную ориентировку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию)
2. Чтение стихотворения:
- Ну, теперь, за дело дружно –
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
(Слушают стихотворение)
3. Воспитатель обращает внимание девочек на куклу, лежащую на полу:
- Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку».
(Девочки обращают внимание на куклу. Соглашаются помочь кукле, кладут ее в кровать)
Продолжающим играть с машинкой, кубиками, детям воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на Ислама. Он у нас шофер. Сейчас Ислам будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Рома будет их разгружать и складывать на полку.
(Мальчики играют с машинкой и кубиками.)
4. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
(Выполняют задания воспитателя.)
5. Игра «Наведи порядок»
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:
-Как много ягод растет на поляне! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзине. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Данил спрятался под столом и думает, что Саша его не найдет. Найдет, Данил, тебя Саша обязательно и на место посадит! Посмотри-ка, Алишер, как много порванной бумаги осталось на столе! Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «София, Артем , помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
(Дети обращают внимание на мозайку (ягоды) и собирают их в корзинку, выполняют инструкции педагога)
6. Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок…»
7.Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:
-Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?( Дети принимают помощь воспитателя.)
8.После уборки воспитатель говорит:
Как уютно, красиво и чисто стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.
(Дети радуются уюту и чистоте в игровой комнате.Слушают стихотворение.)