Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к коту»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к коту»
Программное содержание: Учить детей слушать воспитателя; различать, выбирать и называть основные цвета предметов (синий, зеленый, красный, желтый); выполнять действия по указанию воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к коту»»
Конспект
занятия по сенсорному воспитанию
в первой младшей группе
«В гости к коту»
ГККП Ясли –сад «Родничок»
Воспитатель: Капешова Асемгуль Айтбаевна
Программное содержание:
Учить детей слушать воспитателя; различать, выбирать и называть основные цвета предметов (синий, зеленый, красный, желтый); выполнять действия по указанию воспитателя.
Закрепить понятия «большой – маленький», «один – много».
Развивать речь детей, логическое мышление, зрительную память, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук; активизировать анализаторскую систему.
Воспитывать нравственно – этические навыки, внимание, доброжелательность и самостоятельность.
Вызвать радостное настроение.
Пособия, используемые на занятии:
Солнышко
Кот (игрушка)
Дом для кота или ширма
Курица (игрушка)
Цыплята ( для каждого ребенка с бантами разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый)
Корзинка для цыплят
«Коврики» для цыплят (синие, красные, желтые и зеленые)
Дед и баба ( перчаточные куклы)
«Колобки» (крышки разного цвета)
Коробки разного цвета для «колобков»
Рыбки (из паралона или рыбки-игрушки: большие и маленькие)
Сачки (для каждого ребенка)
«Пруд» ( большая чашка, наполненная водой, вокруг которой можно выложить голубой материал)
Ведерки для рыбок (большое и маленькое)
Стрелочки-дорожки
Восп-ль: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам в окошко заглянуло веселое солнышко и улыбается нам. Давайте и мы ему улыбнемся.
Воспитатель показывает детям улыбающееся солнышко.
Дети улыбаются солнышку.
- Но солнышко не любит, когда его закрывает тучка и оно начинает хмуриться. Как оно хмурится?
- Но вот налетел холодный ветер и стало холодно. Все детки задрожали, зубками застучали. Холодно всем.
Дети застучали зубками и задрожали от холода.
- Но вот опять выглянуло солнышко, стало тепло и все вокруг опять улыбаются, греют ручки. Покажите, как мы улыбаемся.
Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону.
Дети улыбаются, греют ручки.
Восп-ль: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит на дорожке ?
Дети: Кот.
Восп-ль: Это кот , он сидит и громко мяукает. Как котик мяукает?
Дети имитируют звуки кота.
Восп-ль: Давайте мы его все вместе попросим уйти.
Рассказывание потешки:
Киська, киська, киська брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киську упадет.
Восп-ль: Ребята, а кот мне говорит, что он приглашает нас всех к себе в гости. Дома у него есть вкусное угощение и он хочет нас угостить. Пойдем?
Дети: Да!
Восп-ль: А пойдем мы с вами вот по этим стрелочкам – дорожкам. Они волшебные – у них есть глазки, ушки, носик и ротик. Стрелочки все видят и слышат и, конечно, покажут, куда нам идти.
Идут вдоль волшебных стрелочек
( на них нарисованы ротик, глазки, ушки и носик).
Находят корзинку с цыплятами и курочку.
Восп-ль: Дети, кто это? (Курочка)
Какая курочка? (Красивая, большая)
Как она квохчет? (Ко – ко – ко)
А сколько у меня курочек? (Одна)
Какого она цвета? (Желтого)
У курочки есть детки – цыплятки. Где же они?
Воспитатель достает из корзинки
по одному цыпленку на каждого ребенка.
Восп-ль: Какие цыплятки? (Маленькие)
Полина, кто это? (Цыпленок)
Сколько у тебя цыплят? (Один)
Какого он цвета? (Желтого)
Ответы нескольких детей.
Восп-ль: Ребята, цыплятки устали. Давайте мы посадим их на коврики отдохнуть. Только сажать их нужно на коврик такого же цвета, как и бантик у цыпленка. Посмотрите, у курочки бантик красного цвета, значит, и сажать я буду её на коврик красного цвета. Соня, на какого цвета коврик ты посадишь своего цыпленка? Ваня, какого цвета бантик у твоего цыпленка?
Дети высаживают цыплят на коврики.
Индивидуальная работа с детьми.
Восп-ль: Дети, сколько всего цыплят? (Много)
Восп-ль: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами пойдем дальше по нашим волшебным стрелочкам.
- Посмотрите, какой красивый теремок стоит. А живут здесь дедушка и бабушка. Ждала бабушка наших деток и напекла много веселых колобков. (Крышечки разного цвета) И сделала их красивыми, разного цвета: и синего, и красного, и желтого, и зеленого. Но скучно стало колобкам, и они ушли играть. Они махали ручками. А вы умеете махать ручками, покажите.
Дети машут руками вверх, вниз, влево, вправо.
-Топали ножками (дети топают ногами), прыгали (дети прыгают) и весело смеялись (дети смеются). А когда устали и присели отдохнуть, увидели, что все перемешались. Дедушка и бабушка очень расстроились и просят вас помочь сложить колобков по своим коробочкам: красных колобков – в красную коробочку, синих – в синюю…
Дети раскладывают «колобков» по коробочкам.
Индивидуальная работа с детьми.
Восп-ль: Лиза, в какую коробочку ты положила желтого «колобка»?
Данил, какого цвета у тебя «колобок»?
Маша, сколько красных «колобков»?
А сколько коробочек зеленого цвета?
Восп-ль: Молодцы, ребята. Дедушка с бабушкой очень довольны и говорят вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше. Где же наши стрелочки?
Дети прощаются, идут по стрелочкам.
Восп-ль: Посмотрите, куда привела нас дорожка на этот раз. Это же пруд.
А кто в нем плавает?
Дети: Рыбки.
Восп-ль: Сколько рыбок?
Дети: Много.
Восп-ль: Ребята, давайте наловим рыбок коту . Он так их любит и очень обрадуется. Только больших рыбок мы будем ложить в большое ведро, а маленьких – в маленькое.
Дети вылавливают рыбок сачками.
Индивидуальная работа.
Восп-ль: Вот какие мы молодцы, сколько много рыбок наловили. А теперь пойдем дальше.
Идут по стрелочкам.
Восп-ль: Вот и дом кота. А где же он? Давайте его позовем.
Зовут кота , но он не выходит.
Восп-ль: Дети, котик, наверное, не слышит нас. Давайте мы ему стишок про кошечку расскажем.
Рассказывают все вместе стихотворение.
Пришла кися к деткам,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
«Мяу – мяу – мяу».
Угостили молочком,
Все повыпивала,
Песню напевала,
«Мур – мур – мур».
Восп-ль: А вот и кот , понравился ему ваш стишок. Кот , мы к тебе долго шли, рыбок принесли.