kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО САМОПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОБРОТА- СОЛНЦЕ, СОГРЕВАЮЩЕЕ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель/: Закреплять понятия: дружба и честность Образовательная задача/: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: честности, доброжелательности, правдивости, справедливости, отзывчивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброжелательность, честность, дружеские взаимоотношения используемый материал/: колокольчик, хрестоматия, куклы настольного театра: мишка, зайчик и лисёнок, альбом, сердце, поющий цветок, полянка, фонограммы музыки природы и Барбарики о дружбе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО САМОПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОБРОТА- СОЛНЦЕ, СОГРЕВАЮЩЕЕ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА»»

ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО САМОПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОБРОТА- СОЛНЦЕ, СОГРЕВАЮЩЕЕ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА»



Подготовила: Воспитатель

I категории гр №3

я\с №4 «Дельфинчик»

Ившина Е.Е..
























Темиртау 2015-2016



Мақсаты/ Цель/: Закреплять понятия: дружба и честность

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: честности, доброжелательности, правдивости, справедливости, отзывчивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброжелательность, честность, дружеские взаимоотношения

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: колокольчик, хрестоматия, куклы настольного театра: мишка, зайчик и лисёнок, альбом, сердце, поющий цветок, полянка, фонограммы музыки природы и Барбарики о дружбе

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: верный друг-сенімді дос, честный товарищ- адал жлдас, доброта- мейрімділік























Ход занятия:

Приглашаю детей на круг радости «Колокольчик желания»

Здравствуй, утро !

Здравствуй, день!

Нам встречаться здесь не лень!

Колокольчик мы возьмём,

Всех в кружок им позовём,

Колокольчик передай и желанье загадай!

Передаю колокольчик по кругу со словами «Я желаю всем детям быть честными и добрыми!» Дети по очереди высказывают свои пожелания друг другу

Когда колокольчик возвращается к воспитателю - она говорит:

«А я еще желаю, чтобы все ваши пожелания исполнились! Давайте похлопаем друг другу!». Сегодня, когда я пришла на работу меня ждал сюрприз: поющий цветочек. Сейчас зима и его друзья луговые и полевые цветы спят под снегом, но он необыкновенный, а волшебный, поэтому зима и холод ему не страшны. Одному ему скучно и он решил заглянуть к нам в гости, давайте поприветствуем его ( цветочек приветствует детей песней)

- Молодцы! Я приглашаю вас послушать сказку, которую успел мне рассказать наш гость. Наш цветок живёт на волшебной лесной полянке, у него много друзей среди лесных зверят. И вот он рассказал одну историю, которая произошла с зайчиком и мишкой. Рассаживайтесь поудобней, смотрите и слушайте (рассказ сопровождается показом настольного театра):

«Мишка и зайчик вместе ходили в один детский сад и всем делились. Однажды зайчик принес в детский сад вкусную шоколадку. Спрятал зайчик шоколадку в шкафчик и подумал: «Сейчас мы пойдем на музыкальное занятие, а когда вернемся, я угощу мишку шоколадкой».

Когда зайчик вернулся с музыкального занятия, он не

нашёл шоколадку в шкафу.

- Мишка, ты не брал мою шоколадку? - спросил зайчик.

- Нет не брал. Я ее не видел, - ответил мишка, а сам покраснел и тихонько спрятал обёртку от шоколадки в карман.

Зайчик ничего не сказал, но очень расстроился. Он даже не захотел идти на прогулку, затем Мишутка предложил поиграть зайчику в кубики. Стали они строить дом, не понравилось медвежонку, как зайчонок стены построил, он закричал: « Не так надо строить!»- и сказал зайчонку обидное слово. Не захотелось больше зайчонку играть с медвежонком и он ушёл. Скучно медвежонку одному и позвал он лисёнка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет на велосипеде кататься, и снова наговорил медвежонок обидных слов лисёнку. Заплакал лисёнок от таких слов и ушёл. И вышла тут мама Медведица и сказала медвежонку…Как вы думаете, что сказала мама медвежонка?

После рассказывания проводится беседа:

Как вы думаете, почему зайчик так расстроился? Кто взял шоколадку?

Как должен поступить мишка, чтобы у зайчика улучшилось настроение? А как поступил медвежонок с лисёнком? Как нужно поступать с друзьями?

Можно Мишку назвать честным другом? А как поступают честные люди?

(Ответы детей).

Игра-разминка «Весёлая волна»

Наверное все дети любят купаться в речке, в пруду, а особенно в море, почему в море? Потому что в море бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают ребят предлагаю детям превратиться в волны: попробуем подвигаться волнообразно, улыбнуться, посверкать на солнышке, пошуршать прибрежными камешками и сказать вслух то, что хотели бы сказать тёплые волны, купающимся в них детям(Мы любим тебя), затем предлагается всем по очереди «искупаться в море», а остальные дети изображают волны, подбегают к ребёнку, стоящему в центре круга, гладят, целуют его, шепчут ласковые слова.

Каким другом оказался зайчику и лисёнку мишка? Давайте с вами помечтаем- цветочек приглашает нас на свою волшебную полянку. Сядем поудобнее, расслабимся и подумаем, какого друга каждый хотел бы иметь и как нужно относится к своим друзьям.(дети под нежную музыку мечтают, затем рассказывают свои мечты. У кого рассказ получился интересным цветок поёт свою песенку)

- Ребята! Сегодня мы узнали, как важно иметь друзей и быть с ними честными. Друзьям мы доверяем и всегда помогаем друзьям в трудную минуту. Вместе проводим время (играем, делимся друг с другом). Я вам предлагаю обсудить Правила честных ребят

1. Не трусить, если что-то натворил - говорить сразу честно.

2.Не называть лгунишкой и обманщиком фантазера

3. Никогда не выдумывать про друзей.

4. Не говорить обидную правду. Если другу или человеку и так плохо.

Домашнее задание

- Найдите в альбоме страницу, на которой нарисованы друзья. Раскрасьте рисунок. Расскажите родителям о наших правилах честных и дружных ребят.

А сейчас у вас у всех в группе есть свой друг, я хочу предложить вам нарисовать его портрет, у каждого из нас есть свои характерные особенности во внешности, рассмотрите внимательно лицо друга, выберите средства изображения и нарисуйте красивый портрет. Когда дети нарисуют своих друзей, рассмотреть портреты, предложить рассказать, кто на них изображён и составить галерею друзей, чтобы не забывать, что дружба очень необходима человеку и друзья всегда должны быть честными.

Предлагаю Марку прочитать стихотворение С. Михалкова «С друзьями»

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей!

Круг «От сердца к сердцу»

- Я приглашаю вас в наш сердечный круг. Давайте будем передавать это мягкое, красивое и тёплое сердце по кругу, и рассказывать кто что запомнил сегодня, что понравилось и не очень.(дети передают сердце и говорят, что понравилось, сто узнали) Давайте все вместе споем песню Барбариков о дружбе и потанцуем: включается фонограмма, дети подпевают и танцуют


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ившина Елена Евгеньевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства