Технологическая карта
организационной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: «Уроки Светофорика»
Цель: познакомить с простыми правилами для пешеходов и пассажиров транспорта: пешеходам разрешается ходить только по тротуару: дети переходят дорогу только в сопровождении родителей: пассажиры ожидают транспорт на остановке: в транспорте каждый должен вести себя спокойно, не мешать другим пассажирам.
Билингвальный компонент: кукла-?уырша?, одежда-киім
Этапы деятельности:
Мотивационно-побудительный
Приход милиционера.
Дети: Проявляют интерес к происходящему.
Организационно-поисковый
Дети, наш город очень большой.
На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом?
Дети: Внимательно слушают, дают посильные ответы на вопросы.
-Вдоль дороги висят знаки дорожного движения.
Кто регулирует движение на дорогах?
Дети: Светофор или милиционер.
Отгадайте загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Что означает каждый свет светофора?
- Что означает красный цвет?
Дети: Движения нет
- Что означает желтый цвет?
Дети: Внимание
- Что означает зелёный цвет?
Дети: Можно ехать
Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу?
Дети: По пешеходному переходу.
А правила дорожного движения должен знать только водитель?
Дети: Нет, пешеходы, пассажиры.
Кто может быть пешеходом?
Дети: Девочки, мальчики, тети, дяди, бабушки, дедушки.
Предлагает послушать историю.
Дети: Внимательно слушают,. отвечают на вопросы.
Чтение отрывка К.Чуковского «Айболит».
… И прибежала зайчиха И закричала «Ай, ай!»
Мой зайчик, попал под трамвай! И т.д.
Почему же зайка попал под трамвай?
Дети: Н е знал перехода, не слушался, играл на дороге.
Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду?
Дети: Рассказывают свои варианты ответов.
Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения.
Рефлексивно-корригирующий
Сюжетно – ролевая игра «Светофор»
Дети: С интересом играют.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: правила дорожного движения.
Понимают: о значении сигнала светофора.
Применяют: правила дорожного движения в жизненных ситуациях