Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема: «Знакомство с кошкой и котятами».(1 младшая группа)»
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
тема: «Знакомство с кошкой и котятами».(1 младшая группа)
Цель: - уточнить и закрепить представления детей о кошках, внешнем виде, узнавать их на картине, правильно называть, воспроизводить звукоподражания;
- развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами «мяукает», «котенок», «лакает»;
- учить исполнять разные игровые действия;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал: картина « Кошка с котятами», игрушка котенок, миска с молоком, маска – шапочка кошки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, послушайте загадку!
Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки.
Кто это? (кошка)
- Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину. Кого вы видите на картине? (кошку) Да, дети, это кошка. Богдан, покажи: где кошка? Яна, покажи: где кошка?
- А кого вы видите рядом с кошкой? (котят) Да, это котята, котята – кошкины дети.
- Ребята, посмотрите на маму – кошку. Какая она? (большая, пушистая, красивая). Покажите, какая она большая (показывают). Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (ответы детей)
- Что это у кошки? (голова) А что вы видите у нее на голове? (глаза, уши, рот, нос).
- А у ребяток где глазки, ушки… (дети показывают)
- Что это у кошки? (показываю на лапы) Зачем кошке лапы? На лапах у кошки когти, ими она ловит мышей, но может оцарапать.
- Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост? (пушистый)
- Посмотрите, что наша кошка делает? (сидит, смотрит) На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (за котятами) Правильно, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.
- Саша, покажи котенка. Витя, покажи другого котенка. Сколько котят у мамы-кошки? (много) Какие котята? (маленькие, пушистые)
- Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие, но они похожи на неё. Как мама-кошка зовет своих котят? Как котята отвечают маме? (мяу, мяу)
- Что делает этот котенок? (играет) С чем он играет? (с клубком ниток) Что делает другой котенок? (ест) Да, этот котенок пьет, лакает молоко. Повторите все вместе – лакает молоко. Чем он лакает? (язычком) Покажите, как он лакает молоко. (показывают)
- А что делает вот этот котенок? (спит) Где он спит? (рядом с кошкой)
- На кого похожи котята? (на маму-кошку)
- Где живет кошка? (дома) Правильно, кошка с котятами живет дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит.
- Мама-кошка большая и любит охотиться на мышей. Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей, а вы старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.
Игра «Кот и мыши»
Кошка мышек сторожит,
Притаилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите… (игра проводится 2 – 3 раза)
(Вдруг слышится мяуканье кошки)
- Ой, кто-то мяукает…
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Котик просится домой.
- Ты как сюда попал? Котенок, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Он замерз и хочет есть. Дима, скажи, что любят котята есть? (молоко) Давайте дадим ему молочко и споем для него ласковую песенку.
Киска к детям подошла
Молочка просила
Мяу говорила, мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком
Кисонька поела, песенку запела – мур, мур, мур.
И наш котенок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте положим его на коврик, а сами потихоньку пойдем собираться на прогулку.