kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема: «Знакомство с кошкой и котятами».(1 младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

уточнить  и  закрепить  представления  детей  о  кошках,  внешнем виде, узнавать  их  на  картине,  правильно  называть, воспроизводить звукоподражания;

развивать  речь  детей:  пополнить  словарь  новыми  словами  «мяукает», «котенок»,  «лакает»

учить  исполнять  разные  игровые  действия

учить  внимательно  слушать  воспитателя,  отвечать  на  его  вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема: «Знакомство с кошкой и котятами».(1 младшая группа)»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

тема: «Знакомство с кошкой и котятами».(1 младшая группа)

Цель: - уточнить и закрепить представления детей о кошках, внешнем виде, узнавать их на картине, правильно называть, воспроизводить звукоподражания;

- развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами «мяукает», «котенок», «лакает»;

- учить исполнять разные игровые действия;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Материал: картина « Кошка с котятами», игрушка котенок, миска с молоком, маска – шапочка кошки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, послушайте загадку!

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки.

Кто это? (кошка)

- Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину. Кого вы видите на картине? (кошку) Да, дети, это кошка. Богдан, покажи: где кошка? Яна, покажи: где кошка?

- А кого вы видите рядом с кошкой? (котят) Да, это котята, котята – кошкины дети.

- Ребята, посмотрите на маму – кошку. Какая она? (большая, пушистая, красивая). Покажите, какая она большая (показывают). Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (ответы детей)

- Что это у кошки? (голова) А что вы видите у нее на голове? (глаза, уши, рот, нос).

- А у ребяток где глазки, ушки… (дети показывают)

- Что это у кошки? (показываю на лапы) Зачем кошке лапы? На лапах у кошки когти, ими она ловит мышей, но может оцарапать.

- Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост? (пушистый)

- Посмотрите, что наша кошка делает? (сидит, смотрит) На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (за котятами) Правильно, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.

- Саша, покажи котенка. Витя, покажи другого котенка. Сколько котят у мамы-кошки? (много) Какие котята? (маленькие, пушистые)

- Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие, но они похожи на неё. Как мама-кошка зовет своих котят? Как котята отвечают маме? (мяу, мяу)

- Что делает этот котенок? (играет) С чем он играет? (с клубком ниток) Что делает другой котенок? (ест) Да, этот котенок пьет, лакает молоко. Повторите все вместе – лакает молоко. Чем он лакает? (язычком) Покажите, как он лакает молоко. (показывают)

- А что делает вот этот котенок? (спит) Где он спит? (рядом с кошкой)

- На кого похожи котята? (на маму-кошку)

- Где живет кошка? (дома) Правильно, кошка с котятами живет дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит.

- Мама-кошка большая и любит охотиться на мышей. Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей, а вы старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.

Игра «Кот и мыши»

Кошка мышек сторожит,

Притаилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите… (игра проводится 2 – 3 раза)

(Вдруг слышится мяуканье кошки)

- Ой, кто-то мяукает…

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Котик просится домой.

- Ты как сюда попал? Котенок, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Он замерз и хочет есть. Дима, скажи, что любят котята есть? (молоко) Давайте дадим ему молочко и споем для него ласковую песенку.

Киска к детям подошла

Молочка просила

Мяу говорила, мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком

Кисонька поела, песенку запела – мур, мур, мур.

И наш котенок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте положим его на коврик, а сами потихоньку пойдем собираться на прогулку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Татьяна Михайловна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства