Конспект занятия по ОБЖ с использованием нетрадиционных форм обучения в средней группе
Конспект занятия по ОБЖ с использованием нетрадиционных форм обучения в средней группе
Тема: «Экскурсия на кухню»
Программное содержание: учить детей действовать в экстремальных ситуациях, правильно и объективно принимать решение, довести до детей о пользе и опасности от электроприборов, продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду. Развивать самостоятельность, диалогическую речь, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, уважение к труду взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ с использованием нетрадиционных форм обучения в средней группе»
Мещерякова Елена Валентиновна
Конспект занятия по ОБЖ с использованием
нетрадиционных форм обучения в средней группе
Тема:«Экскурсия на кухню»
Программное содержание:учить детей действовать в экстремальных ситуациях,правильно и объективно принимать решение, довести до детей о пользе и опасности от электроприборов, продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду. Развивать самостоятельность, диалогическую речь, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Организационный момент
Я здороваюсь везде:
Дома
И на улице.
Даже, здравствуй, говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро.
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ксюша, пойди, узнай, то пришел к нам. (Подходит ребенок к двери и спрашивает кто?) Никто не отвечает.
Воспитатель: Кто там? (Никто не отвечает.) Ксюша, открой двери и посмотри кто там.
Ребенок: Мне нельзя открывать двери.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Я еще маленькая, а маленьким нельзя открывать незнакомцам двери. Елена Валентиновна, откройте сами двери, вы же взрослая. (Открываем двери, на стульчике лежит конверт).
Воспитатель: Посмотрите, дети, это почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что в нем. Это не письмо, это картинки.
Дидактическая игра «Опасно - не опасно»
1.Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.
2.Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи иль потом пожалеешь…
Очень опасно к плите приближаться может она загореться, взорваться.
3.Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен, будь: ее так просто обернуть!
Рассматривая картинки, дети объясняют, почему необходимо быть осторожными.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
и накормить?
Дети: Повар.
Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру, буде поварами.(Одевают форму поваров, подходят к столу, готово тесто для лепки.)
Сегодня мы с вами будем лепить вареники и отнесем на кухню, чтобы отварили их на обед.
(Лепим вареники, закрепляем слово «Скалка» - для чего необходимо.)
Дыхательная гимнастика
«Чудо-нос»После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.
Воспитатель: Все готово, мы может отправиться на кухню и пригласить наших гостей. Кто мне скажет, где находить кухня? Как нужно себя вести спускаясь на лестнице? (Ответы детей).
Воспитатель: Хочу вам напомнить, что кухня-это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая вода. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Шеф-повар: Ребята, я шеф-повар меня зовут Наталья Николаевна, кухня это мое рабочее место, где мы с моими помощниками каждые день готовим для вас вкусную еду.
(Рассказ шеф-повар о кухне.)
Воспитатель: Спасибо вам, Наталья Николаевна. Мы принесли вам вареники, сварите их нам на обед?
Шеф-повар: Конечно, обязательно.
Воспитатель: Дети, посмотрите, из чего сделана вся посуда на кухне?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная. А еще металлическая посуда очень сильно нагревается и поэтому пользоваться ей нужно очень аккуратно, специальными прихватками.
Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего шеф-повара за его рассказ, за его нелегкий труд, вкусные обеды, приглашайте к себе в группу в гости.
(Дети благодарят повара и возвращаются в группу.)
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?
(Дети рассказывают о том, что запомнили.)
Воспитатель: Ребята, а скажите, люди еще каких профессий работают в нашем детском саду? Дети отвечают.