Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие в поисках Алфавита"»
ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Космическое путешествие в поисках Алфавита».
Цель: Закрепить знания, что такое алфавит, речь.
- закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах, составлять предложения;
закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;
Материалы: карточки-задания, карточки-слоги с картинкой, цветные сигнальные карточки, цветные карточки для звукового анализа, Ребус « Распутать буквы», карта с заданиями , магнитная доска.
Ход:
1.Амаң сыңба, көк аспан!
Амаң сыңба - жер – Ана.
Амаң сыңба – достарым
Сендерді көрсем, қуанамын!
Воспитатель:- Ребята, мне сегодня пришло звуковое письмо.
Давайте мы вместе послушаем и решим. Что нужно делать?
(Слушают письмо из галактики…)
2. Воспитатель:- А что же такое Алфавит?
Дети: - Алфавит – это набор букв в определенной последовательности от А до Я.
Воспитатель: - Что мы можем делать? (ответы детей)
Воспитатель: - Как мы это сделаем? Дети: Полетим на другую планету.
Воспитатель: - Прежде чем лететь на другую планету,нужно посмотреть карту солнечной системы. ( Рассматривают карту солнечной системы) Посмотрите, вот Земля, а здесь Венера. Путь нелегкий.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете на чем мы полетим:
До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета)
Воспитатель: - Экипаж к старту готов? Дети: Готов.
Физкультминутка. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. Воспитатель: - Экипаж к высадке готов? Дети: Готов.
Воспитатель: - Посмотрите, конверт! С черепом и костями. Это наверно послание Космических Пиратов. Подписано: « Землянам!» Посмотрим, что там?
Воспитатель: (Ребенок читает письмо Космических Пиратов.) «Желаем неудачи!»
Вот это да! Может быть вернемся? Дети: Нет. ( достает и показывает индикатор, экран)
Воспитатель: -Чтобы не затеряться в космическом пространстве, наши друзья в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.(Смотрят карту)
Задание №1. Ребус « Распутать буквы».
Воспитатель: - Что такое буква? Дети: Буква-это то, что мы видим и пишем.
Дети называют, показывают запутанные буквы.
Воспитатель: - Все распутали буквы? Какие буквы еще остались? (ответы детей.)
Воспитатель:-Ребята ,вам необходим записать первую букву в названии картинки и тогда получится предложение . Прочитав его, узнаете загадку!. Отгадайте , что это?
Дети: Это Азбука.
Воспитатель: - Давайте сделаем ЗАС «АЗБУКА» (дети выполняют ЗАС за столами и у доски)
Задание №4. . Гимнастика для глаз – Давайте нарисуем звезду глазами. – Подберите родственные слова к слову звезда. – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад. – Что такое родственные слова? – Слова родные друг другу, у них общий смысл. – Как понимаете слово звездопад? – Какое это слово простое или сложное? – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей. Воспитатель: (проверяет правильность индикатором- разрешения: зеленый – правильно.)
Задание №5. Д/И « Составь из слов предложение»
Воспитатель: - Что такое «речь»? Из чего она состоит?
Дети: ( Речь – это слова, предложения . Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
Дети составляют предложение: «Все мы знаем буквы.»
Воспитатель: - Алфавит мы помогли вернуть. Пора нам в обратный путь.
- Экипаж к полету готов? Дети: Готов.
Из полёта возвратились И на Землю приземлились. 3. Подведение итогов. – Вот мы и вернулись домой. – Какое задание понравилось больше всего? (открываем сундучок и достаем букварь коробку с печеньем АЛФАВИТ )