kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Штампинг" "Зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа научит создавать неповторимый образ зимнего леса с помощью печати капустными листьями, белой гуаши и цветных блестков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Штампинг" "Зимний лес"»

Коллективная работа «Зимний лес».

Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»

Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес»

с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного возраста.

Тема: коллективная работа «Зимний лес» детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники штампинга.

Цель: Создание образа зимнего леса.

Задачи: Обучение детей нетрадиционной технике рисования - штампинг.

- Познакомить детей с рисованием на холсте - батик.

- Развивать детское изобразительное творчество.

- Воспитывать любовь к природе, создавать у детей творческое настроение средствами музыки и художественного слова.

Оборудование: подготовленный батик, слайды с изображением зимнего леса, проектор, кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог в приёмной знакомится с детьми.

(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры) .

-Посмотрите, что я принесла для вас?

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- А у меня для вас есть музыкальная загадка.

Музыкальная загадка «Зимние забавы» - ф. 1.

-Ребята, о каком времени года музыкальная загадка?

(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры)

Игра «Я люблю… »

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение совместной деятельности. Игра проводится с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Зимой я люблю… » или «Я люблю зиму за то, что… ».

- Когда я была такая же, как вы я тоже очень любила зимние забавы (перечисление, а вот теперь я люблю часто гулять по зимнему лесу.

(Дети садятся на ковёр) .

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» - ф 2. (демонстрируются слайды зимнего леса) .

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

(звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского – ф 3.) .

Вдруг зажигается сугроб, (мигает, обращают внимание на сугроб) .

- Смотрите ребята, сугроб засверкал! »

- Интересно, что в нём находится? » (смотрят, что находится в сугробе, достают

ларец, любуются им, он красивый, расписной) .

- Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы! »

- Странно, что за чудеса, для чего зимушка прислала нам ларец? »

(ответы детей).

Звучит фонограмма 4 (Звук ветра, пурги) .

- Голос зимы: - «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»(звук ветра и пурги) .

- Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да). А как мы сможем это сделать? (ответы детей). Ребята, а ларец не пустой в нём что-то лежит, давайте откроем его.

(Воспитатель берёт в руки ларец, открывает его и достаёт капусту, удивляются).

- Как вы думаете, для чего зимушка прислала нам капусту? (Ответы) .

Я догадалась, мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим».

(Холст, закреплённый на фланелеграфе накрыт плотной вуалью).

- Рисовать мы будем на холсте (поднимает вуаль, по ткани. Эта роспись называет Батик. (Дети повторяют незнакомые слова: холст, батик) .

- Ребята, а на что похож лист капусты? (ответы) .

С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес. А как мы это сделаем, сейчас узнаем (слайд). Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой – отпечаталось дерево. Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг. (Дети повторяют слово штампинг) .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Детям предлагаются изобразительные средства (кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой). Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.

Звучит музыка фоном ф 2.

- Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то «зимний» чего-же тут не хватает? (ответы).

Мы украсим веточки деревьев специальным гелем с блёстками, как будто они покрыты, сверкающим снежком.

(Любование картиной) .

- Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился! Как вы думаете, ребята, помогли мы зимушке - зиме?

А в зимнем лесу так весело играть в снежки, хотите поиграть?

Звучит фонограмма 1.

Будем мы в снежки играть и в друг друга их бросать,

Набираем снег в ладошки и сожмем его немножко,

Лепим, лепим мы снежок, на – лови его дружок!

Снова снег мы набираем и снежки опять бросаем.

(Звук ветра) .

- Голос зимы-: Спасибо, вам, ребята за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замерзнут.

(Звучит музыка – ф 5, засверкал сугроб) .

(Воспитатель из по сугроба достаёт угощение) .

- Это угощение от зимушки – зимы за наше старание и за вашу помощь. Спасибо вам, ребята.

В память о нашей встрече я предлагаю вам это «Солнышко дружбы» взять с собой в группу, рассказать ребятам о том, чем мы с вами сегодня занимались, что нового узнали.















муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г. Урюпинск

(МБДОУ «Детский сад «4 «Солнышко»)












Коллективная работа «Зимний лес».

Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг».















Подготовила и провела:

Воспитатель Майер И.М.











Урюпинск 2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Майер Ирина Михайловна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства