Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры тема: «Сидит белка на тележке» (1 младшая группа).
Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры тема: «Сидит белка на тележке» (1 младшая группа).
развивать у детей сюжетно – игровой замысел; вызвать интерес к образу; закреплять умение формировать из пластилина округлые формы, от целого куска пластилина отрывать небольшие кусочки; развивать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры тема: «Сидит белка на тележке» (1 младшая группа).»
Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры тема: «Сидит белка на тележке»(1 младшая группа).Цель: развивать у детей сюжетно – игровой замысел; вызвать интерес к образу; закреплять умение формировать из пластилина округлые формы, от целого куска пластилина отрывать небольшие кусочки; развивать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оснащение: игрушка – белка, тележка, пластилин коричневого цвета, клеенка, тарелочки, сюжетная картина «Белка», персонажи пальчикового театра, надевающиеся на пальчики (зайчик, лисичка, воробышек, синичка, мишка). Ход занятия.
- Ребята, послушайте, кажется кто – то шуршит. Слышите? Давайте поищем, кто это там шуршит. Дети вместе с воспитателем находят белочку. – Ребята, кто это? (ответы детей) - Правильно, это белочка. Посмотрите, какая у нее шерстка, ушки, глазки, хвостик. Погладьте белочку, только аккуратно, чтобы ей не было больно. (дети рассматривают белочку) - А кто мне скажет, где белочка живет? (ответы детей) Правильно, белочка живет в лесу на дереве, в дупле. Белочка скачет с ветки на ветку. Покажите, как она скачет. (дети выполняют прыжки на месте) - Вот как прыгают белочки! Молодцы! - А что белочка любит есть? ( ответы детей) Правильно, ребята, она любит орешки грызть. – Ребята, посмотрите на эту картину. – Кто нарисован на картине? ( ответы детей ) - Что делает белочка? ( ответы детей) Правильно, это тоже белочка и она грызет орешки. Белка песенки поёт И орешки все грызет. Ребята, давайте приготовим угощение для нашей белочки – орешки из пластилина. Проходите и садитесь за столы. Показ и объяснение лепки.
От большого кусочка пластилина отрываем маленький кусочек и скатываем округлые формы между ладошками или на клеенке круговыми движениями ладоней. Готовые «орешки» кладем на тарелочку. И так, пока не закончится пластилин. (индивидуальная помощь детям) - Молодцы, ребята! Хорошие «орешки» получились. Давайте угостим нашу белочку «орешками». Белочка «пробует орешки» из каждой тарелочки, благодарит детей: «Спасибо, ребята, за орешки! Очень вкусные орешки!» - Ну вот, наша белочка наелась и у неё ещё много орехов осталось. И решила белочка угостить орешками своих друзей. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». ( при чтении потешки, надеваю по ходу чтения на каждый пальчик ребенка «друга») Сидит белка на тележке, Раздает она орешки, Лисичке-сестричке, (пальчик с лисичкой «кланяется») Воробью, (пальчик с воробышком «кланяется») Синичке, (пальчик с синичкой «кланяется») Мишке толстопятому, (пальчик с мишкой «кланяется») Заиньке усатому. (пальчик с зайчиком «кланяется») С пальчиками мы поиграли, а теперь поиграем в игру «Белка и бельчата». Вы будете «бельчатами», а я буду «мамой – белкой». Бельчата скачут – играют, по сигналу бегут к маме – белке, присаживаются рядом с ней и «щелкают орешки» (хлопают в ладошки). Игра проводится 2 – 3 раза. – Молодцы! Весело играли. Белочке понравилось в гостях у ребят и она решила остаться поиграть с ребятами.