Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент. Приношу звёздочку, показываю детям. -Посмотрите, к нам с неба звёздочка упала. Она, наверное, заблудилась. | Проявляют интерес, рассматривают звёздочку. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Нам нужно объяснить звёздочке, в какое время суток мы можем её увидеть на небе. И обязательно помочь звезде попасть к себе домой, на небо, а помогут нам в этом волшебные картинки. Приглашаю детей поработать с картинками у доски. Рассмотрите картинки определите, где на картинках художник изобразил утро, где день, где вечер и почему. Смотрите, наша звёздочка улетела на небо! Работа с раздаточным материалом: (повторение геометрических фигур,счёт,цифр,установление равенства) Физминутка Работа с математическими веерами Дидактическая игра « Скажи наоборот» Палочки Кюизнера - Ребята посмотрите что у меня на доске?
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? Игра «Закончи предложение» | Когда петушок Раньше встает Голосисто поет Солнышко встречать зовет. (Утро) Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети. (День)
Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает? (Вечер) Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик. Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже. (Ночь) Работают с картинками, определяют части суток и объясняют свой выбор: это утро, потому что.... Вместе с педагогом считают фигуры, сравнивают количество Мы считали, отвечали и немножечко устали, ничего мы отдохнем, ляжем , крепко все уснем. дети спали, спали, спали. Вдруг проснулись , прямо встали. Потянулись , оглянулись и друг другу - улыбнулись. раз два- выше голова, три четыре- руки шире, 5- 6 тихо сесть, 7- 8 лень отбросим. Сопоставляют цифру с числом Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет наоборот названному понятию. День- ночь; Утро- вечер ; Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый. Дом (квадрат, прямоугольник, треугольник крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное) Строят дом из палочек Дети образуют, круг Воспитатель в центре круга бросает кому-нибудь мяч и просит закончить предложение: Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром) Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем) Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером) Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью) |