kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.                         -      Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).                                                                                                                                                                  -      Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.                                                                                                                         -       Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

-       Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

-       Развивать умение участвовать в беседе.

-       Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».


Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

  • Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

  • Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

  • Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

  • Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

  • Развивать умение участвовать в беседе.

  • Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибы, шишки, морковь; следы зайца; манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт», «Чьи детки», «Необыкновенный обед».

Ход занятия.

Организационный момент.

Круг радости:

Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

  • Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

  • Ребята, отгадайте загадку:

Время года, время года

Когда спит кругом природа

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами, {зима)

  • Какие приметы зимы вы знаете? (идёт снег, холодно, тепло одеваются,...)

  • Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие? (да)

  • Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)

  • Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

  • Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

  • Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки), который ведёт в зимний лес.

  • Вот мы и в лесу!

Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.

Дыхательная гимнастика.

  • Дети, а кто живёт в лесу? (...)

  1. на деревьях живёт и орешки грызёт (белка),

  2. кто зимой холодной ходит злой голодный (волк),

  3. зимой белый, летом серый (заяц),

  4. хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её .. .(лиса)

  5. этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь),

  6. словно ёлка, весь в иголках (ёж).

  • Как называются эти животные? Почему они так называются? (сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах)

Игра «Кто где живёт».

  • Ребята, а вы знаете, кто где живёт? (...)

  • Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет) Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

  • Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?(...)

(если дети не догадываются, то загадать загадку):

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко)

  • Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.

  • Что это за дерево? (ёлочка)

  • А кто нас встречает под ним? (заяц)

-Какой он? (белый) Почему он белый? (...) А каким он будет летом? (...)

  • Что зайка любит кушать? (...) А чем он питается в зимнем лесу? (...)

  • У меня для зайчика припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковку и угостим зайчика:

Я полезный, вкусный овощ.

Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня.

Я морковка сладкая.

{кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)

  • Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

  • Посмотрите, что это такое? {скорлупа от орехов)

  • Кто мог её оставить? {белочка) А где же она? {на ёлке)

  • Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай. {Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?...)

  • Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться. Физминутка «Белка».

{воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

(дети хором говорят)

Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

(собирают грибы и шишки в разные корзинки)

  • Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, (воспитатель ставит корзинки под ёлку) А сами отправимся дальше.

  • Сколько снега намело, (приподнимает край ткани - виден спящий медведь) Кто это? (медведь) Как называется его жилище? (берлога) Что он там делает7(спит) Почему?(...)А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,...) Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(...) Почему?(...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

(воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)

  • Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.

Игра «Чьи детки».

(раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах)

Игра «Необыкновенный обед».

  • Дружно сели животные обедать за один большой стол, но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги найти животным то, что каждый из них ест.

  • Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.

  • Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам, (дети рисуют на манной крупе). Звери будут рады нашему подарку.

  • А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь - варежки, шапку, куртку, сапожки.

Рефлексия.

  • Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

  • Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые снежинки. Что понравилось тебе, Ева? А тебе, Рома? А тебе, Кира? Я тоже возьму себе снежинку - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лукашенко Елена Павловна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства