Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы:
Вводная часть: игровой прием, отгадывание загадки, беседа (о разных видах транспорта), обследование игрушки, показ способа действия (путем среза углов прямоугольника)
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключительная часть: анализ детский работ.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски размером 3*10 см, квадраты размером 3*3 см, прямоугольники размером 8*15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все, что мы сейчас перечислили одним словом?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Он очень расстроен, потому что не успел на последний автобус, и теперь не сможет поехать к своему другу на день рождения. Ребята, давайте поможем мишутке и сами сделаем для него автобус?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим на этот автобус. Какой он формы?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: А что есть на автобусе?
Дети: Окна, колеса.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: А колеса какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Да, молодцы, вот какой у нас автобус, с оконцами и колесами. Понравился вам он?
Дети: Понравился!
Воспитатель: А теперь, ребята посмотрите, как нужно срезать углы у прямоугольника. Левой рукой возьмите прямоугольник, а в правую руки ножницы перед собой, не заводя руку вперед. Левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Теперь аккуратно срезаем каждый угол одним движением ножниц вот так, как делаю это я. У нас получился кузов автобуса. Так же будем срезать уголочки квадратов, чтобы получились колеса.
Воспитатель: А теперь напомните мне как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Умницы. Не забывайте, что сначала мы разложим все наши части автобуса, а только потом начнем клеить.
Воспитатель: Приступаем к работе. Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Дети: Клеили автобус.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Дети: Для мишки
Воспитатель: А давайте теперь посмотрим, какая работа получилась лучше всего? Тебе какой автобус нравится, Аня?
Аня: Мне понравился желтый автобус
Воспитатель: Хорошо, Аня. А что тебе понравилось в своей работе, Петя?
Петя: Мне понравилось, какие красивые окна я сделал
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. Посмотрите, как радуется Мишутка. Теперь он сможет поехать на день рождения к другу. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!