Конспект урока по ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.Тема: родительские собрания как форма работы с родителями.
Конспект урока по ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.Тема: родительские собрания как форма работы с родителями.
Тема урока: родительские собрания как форма работы с родителями.
Цель урока:
1.Понимать значение родительских собраний как основной формы работы с родителями в ДОУ.
2.Знать теоретические основы и формы работы с родителями, определять цели и задачи в работе с родителями.
3.Уметь проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий.
4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями.
Форма проведения: деловая игра
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.Тема: родительские собрания как форма работы с родителями.»
Конспект проведения урока по ПМ04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
Тема урока: родительские собрания как форма работы с родителями.
Цель урока:
1.Понимать значение родительских собраний как основной формы работы с родителями в ДОУ.
2.Знать теоретические основы и формы работы с родителями, определять цели и задачи в работе с родителями.
3.Уметь проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий.
4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями.
Форма проведения: деловая игра
Ход урока:
Здравствуйте, садитесь!
Кто сегодня отсутствует на уроке? (отмечаю отсутствующих).
Давайте с вами вспомним те формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении, которые мы с вами прошли?
Правильно, это индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги и родительские собрания. На уроке мы доказали как важны все эти формы работы, писали с вами конспекты. А сегодня на уроке мы проведём деловую игру. Её тема «Родительское собрание в детском дошкольном образовательном учреждении.
Сейчас мы превратимся в родителей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
В роли воспитателя –Барышникова Людмила Васильевна
В роли медицинской сестры- Атемова Беневша Юриковна
В роли инструктора по физической культуре- Левцова Надежда Юрьевна.
Конспект проведения родительского собрания в ДОУ
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель:
- познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями в ДОУ;
- показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;
- помочь родителям выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком;
- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей;
- беседы с детьми;
- подготовить для родителей ксерокопии комплексов утренней, бодрящей гимнастики для выполнения дома;
- выставка специальной литературы для родителей по вопросу эдоровьесберегающих технологий;
- аудиозапись музыки для проведения разминки,
- презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- таблички «Родители»
Повестка собрания:
1.Здоровье детей в ваших руках.
2.Разминка для родителей.
3.Советы медицинской сестры.
4.Советы инструктора по физической культуре.
5.Подведение итогов собрания.
1.Вступительное слово воспитателя:
Мне хотелось, чтобы Вы продолжили фразу «Здоровый человек это …
( выслушивает ответы родителей).
На тему здоровья мы сегодня и поговорим с Вами.
Заботливые родители понимают насколько важно здоровье ребёнка.
А для начала вспомните пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (выслушивает ответы родителей, добавляя свои пословицы и поговорки)
Здоровый малыш – это счастливый ребёнок и его родители, это мир и благополучие в семье, это спокойные ночи и радостные и увлекательные дни. Если ребёнок заболел, необходимо бросит все дела, отменить все планы и, возможно, провести несколько бессонных ночей. Это нелёгкий период, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Папы бегают по аптекам, мамы изо всех сил пытаются напоить малыша лекарствами, а ребёнок, тем временем, мучаясь и плача от болезненных симптомов, не понимает, какую пользу и облегчение дадут таблетки. Поэтому все родители мечтают о здоровом малыше, который бы как можно меньше болел и беспокоил их. Детки до года, как правило, вообще не должны болеть простудными заболеваниями, ведь в этот период мама их находится дома, а в случае болезни их домочадцев- папы или бабушек, следует ограничит их контакт со здоровым малышом: носить марлевые повязки и тщательно проветривать комнаты. Если ребёнок здоров, нужно беречь его здоровье и прибегать к профилактическим в период сезонного роста инфекционных заболеваний.
Необходимо всегда тщательно следить за состоянием и поведением малыша.
На нашем стенде Вы можете ознакомиться с наиболее часто встречающимися заболеваниями детей: их симптомами и профилактикой.
Цель нашего собрания не столько подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и познакомить Вас с современными здоровьесберегающими технологиями и показать как их можно применять не только в условиях ДОУ, но и в домашних условиях.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии»
1 слайд
- физкультурные занятия (3 занятия в неделю, одно из них – на улице при температуре
2 слайд
- подвижные и спортивные игры (проводятся еженедельно в соответствии с возрастом детей),
Предлагаем вашему вниманию ряд игр и упражнений для детей. (Воспитатель раздаёт игры родителям)
3 слайд
-утренняя гимнастика (проводится ежедневно),
Комплекс упражнений с Вами проведёт наш инструктор по физической культуре
4 слайд
- бодрящая гимнастика (проводится после дневного сна)
-гимнастика ортопедическая (рекомендована детям с плоскостопием, нарушением осанки),
8 слайд
- режимные моменты в ДОУ
9 слайд
-динамические паузы ( физкультминутки).Рекомендуется во всех возрастных группах в качестве профилактики при утомлении.
Физкультминутку с Вами проведёт инструктор по физическому воспитанию.
10 слайд
ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду
обеспечивают:
- Закон «Об образовании»,
- Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10,
- Устав образовательного учреждения,
системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
11слайд
Спасибо за внимание!
3.Воспитатель
А теперь я представляю слово медицинской сестре нашего детского сада …
Медицинская сестра
Все мы знаем, что в осенний период происходит обострение таких заболеваний, как ОРВИ и ОРЗ.
Мне хотелось бы Вас спросить:
1.Какое профилактическое мероприятие, по Вашем мнению, способствует укреплению здоровья ребёнка? (выслушивает ответы родителей)
Правильно, соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, двигательная активность, закаливающие мероприятия, воздушный и температурный режим в помещениях, вакцинация.
6.Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамины?
Правильно, запечь в кожуре.
Вы читали и писали
И глаза у Вас устали.
Предлагаю я сейчас
Вам гимнастику для глаз.
- Не поворачивая головы, посмотрите вправо, затем влево, вверх, вниз.
- Взгляните в правый верхний угол комнаты, затем в левый нижний угол.
- Сделайте движения глазами из левого верхнего в правый нижний угол комнаты.
- Вращайте глазами по часовой стрелке, как будто описываете большой круг. А затем против часовой стрелки.
- Поставьте на вытянутую руку перед собой палец. Медленно подносите палец к лицу, всё время смотря на него. Так же медленно отведите палец от лица.
- А теперь посмотрите на палец, потом- вдаль.
- Несколько раз посмотрите пристально перед собой, не моргая.
- Сомкните покрепче веки. Затем ими поморгайте. Снова зажмурьтесь и моргните несколько раз.
Спасибо! Здоровья Вам и вашим детям.
4.Воспитатель
Предоставляю слово инструктору по физической культуре Левцовой Надежде Юрьевне
Инструктор по физической культуре
Все вы знаете какие проблемы может вызвать нарушение осанки у детей дошкольного возраста. Вот об этом мы сегодня с Вами и поговорим. В дошкольном возрасте нарушения осанки встречаются довольно часто, ведь скелет человека ещё не закончил своего развития, в нём много хрящевых тканей. Этим обусловлены дальнейший рост и в то же время сравнительная мягкость и податливость костей. Поэтому у дошкольников так легко возникают нарушения осанки.
Что такое осанка? Это привычное положение во время движения и в покое, умение держать тело. Правильная осанка формируется с раннего возраста в процессе роста, развития и воспитания, индивидуального становления на основе наследственных факторов.
И любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям.
Формирование правильной осанки должно начинаться с первого года жизни. К семи годам у здорового дошкольника позвоночник, как правило, приобретает нормальную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка.
Следует помнить, что позвоночник ребёнка легко деформируется под влиянием разных причин: прогибающаяся кровать и мягкий матрас, высокая подушка. Посмотрите, за каким занимается, рисует ваш ребёнок. Высота стола и стула должны соответствовать его росту.
Не позволяйте ребёнку поджимать под себя ногу, в таком положении полностью нарушается равновесие. Наиболее действенным методом профилактики осанки является правильное физическое воспитание ребёнка.
Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики правильной осанки:
Спинка ровная, прямая
Быть должна у малыша,
Упражнения для осанки
Выполняем не спеша.
1.И.П. встаньте прямо, руки вдоль туловища:
- поднимите руки через стороны вверх и вниз, в и.п. ( 5-6 раз)
- поднимите ногу, согнутую в колене, затем вытяните её вперёд, в и.п., затем то же с другой ногой ( по 3-4 раза)
-отведите правую руку в сторону, одновременно поднимая левую ногу, сохраняя равновесие, то же в другую сторону ( по 3-4 раза),
- поднимите правую ногу, согнутую в колене, тянитесь к ней носом, спина прямая, двигается только шея и голова,
- наклоны туловища в стороны.
Молодцы! Делайте эти упражнения дома с детьми.
Ещё одним нарушением опорно-двигательного аппарата является плоскостопие, оно тоже встречается у дошкольников. При плоскостопии происходит уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают и жалуются на боль в ногах и спине. Поэтому очень важно предупреждать плоскостопие. Основным средством профилактики этого нарушения является специальная гимнастика.
Предлагаю Вам сделать несколько упражнений для профилактики плоскостопия:
- ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе,
- ходьба на наружных сводах стоп,
- ходьба с переходом с пятки на носок,
- ходьба боком по палке.
Спасибо! Вот такие несложные упражнения вы можете выполнять ежедневно дома вместе с детьми.
5 Подведение итогов собрания.
Воспитатель
В заключении мне хотелось бы дать Вам несколько рекомендаций:
- обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием,
- контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнение водных процедур, зарядки,
- своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребёнка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Решение родительского собрания:
1.Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни ( срок- постоянно, отв.- родители, педагоги).
2.Соблюдать режим двигательной активности в течении дня ( срок- постоянно, отв.- педагоги, родители).
3.Системтически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома.( срок- постоянно, отв.- родители)
У кого есть дополнения? Прошу проголосовать за данное решение. Кто за данное решение, прошу поднять руки. Принято единогласно.
На этом наше собрание закончено. Всем спасибо.
Итак, мы с вами посмотрели родительское собрание. Давайте мы с вами его проанализируем (на экране появляются вопросы для анализа родительского собрания)
Анализ проведения родительского собрания.
Показатели
соответствует ли проведение родительского собрания плану работы
уровень организации к проведению родительского собрания
уровень заинтересованности родителей предложенной темой
интерес родителей подготовки к собранию:
- выставка методической литературы;
- детской литературы;
- работ детей;
- методических пособий
чёткость организации проведения собрания:
- общее время проведения;
- регламент выступлений;
- продуманность кандидатур;
- анализ выполнения решений предыдущего собрания;
- конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания
Домашнее задание
Составить конспект проведения родительского собрания (тема и группа по выбору)