kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект применения сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста. Может применятся как итоговое занятие по теме "Дикие животные". Содержит разноуровневые задания. На занятии используется цифровые технологии (физминутка, презентация, познавательный фильм о животных). Занятие предполагает предварительную работу по выбранной теме. Используется билингвальный компонент (названия животных на казахском языке)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"»

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Тәрбиеші: Демчук Ирина Сериковна, воспитатель

Күні: 25.01.2016

Білім беру саласы: Коммуникация + Познание

Бөлімдері: Конструирование + ООМ + Развитие речи

Тақырыбы: Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Мақсаты:

Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище) ;

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу)

Развивающие: Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей

Билингвальдык компонент: аю – медведь, піл – слон, маймыл – обезьяна, арыстан – лев, жолбарыс – тигр, түлкі – лиса, қасқыр - волк

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы: силуэты животных (волк, лиса, медведь, тигр, лев, слон, жираф, кенгуру, обезьяна), наборы для конструирования (готовые загородки, кубики, конструкторы), машина для перевозки животных, дидактическая игра на прищепках «Кто чем питается», настольная касса, билеты в зоопарк, закрытый вольер или сарай для сюрпризного момента

ЦОР: презентация «Объекты зоопарка», физминутка «Веселая песенка», фильм о кенгуру

Тәсілдер кезеңдері

Мұғалімнің іс- әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы

Побуждение детей к процессу познания

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

Обыгрывание проблемной ситуации

У педагога звонит телефон.

-Здравствуйте, да, это детский сад. Хотите организовать у нас зоопарк? Да, мы согласны. Везете к нам 8 животных? Хорошо, мы их разместим.

-Ребята, вы слышали? К нам везут животных. Интересно, а где мы их расселим? Где содержатся животные?

Правильно, нам нужно построить вольеров.

Создание проблемной ситуации

Из чего можно посторить вольеры для животных.

Проявление интереса к происходящему




Заинтересованы телефонным звонком



Высказывают предположения о том, что нам необходимо построить вольеры



Рассуждают, где содержаться животные в зоопарке (клетки, вольеры)


Активный поиск решенеия ответа на поставленную проблему

Рассуждают о том, что вольеры для диких животных можно построить из готовых загородок, кубиков,с троительного материала, коробочек.

Іздену-ұйымдастырушы

Организация процесса познания

Организация беседы.

(Во время строительства организуется беседа)

-Ребята, а что такое зоопарк?

- А кто работает в зоопарке (люди каких профессий)?

- Где содержаться звери в зоопарке? А можем ли мы поместить в один вольер волка и зайца? Медведя и слона? Почему?

- Бывает, что животные заболевают. Как называется больница для животных? А доктор, который их лечит?

- Ребята, а как вы думаете, что еще есть в зоопарке? Давайте посмотрим.

Презентация «Объекты зоопарка»

Разбивка большой проблемы на отдельные нетрудные задачи

1. -Зоопарк уже готов, Вова, вези нам животных!

- Давайте, посмотрим, какие животные к нам приехали.

- А как можно назвать их одним словом?

- Теперь, когда мы узнали каждого животного, пора расселять их по вольерам. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, кто отгадает, тот возьмет именно того животного, кого он угадал, и заселит его в свой вольер.

Загадки (приложение)

Билингвальный компонент

Ребята, перед тем как показывать животных людям, их должен осмотреть врач. Давайте выберем двух врачей-ветеринаров. Осмотр животных

2. Зоопарк построили, животных заселили.

Самая главная цель, с которой люди приходят в зоопарк – это посмотреть разных животных. Можно просто самостоятельно ходить по зоопарку и смотреть. А можно привлечь к этому грамотного специалиста, который не только покажет нам животных, но и расскажет нам о них. Это называется экскурсия. Давайте с вами организуем экскурсию?

- А что сначала нужно приобрести для того, чтобы пройти туда?

- А где их можно приобрести?

- А кто вам их продаст?

- У нас с вами не совсем обычный зоопарк, поэтому билеты в нем дают в обмен на ваши знания.

Давайте выберем себе кассира. Билет вы получите в том случае, если правильно разместите животных. А правильность будет проверять кассир.

Дидактическая игра «Кто чем питается»

- Билеты получены, но нам еще необходимо вспомнить, как нужно вести себя на экскурсии в зоопарке.

Дидактическая игра «Экскурсия по зоопарку»

- Каждый из вас сейчас будет экскурсоводом. Вам надо будет рассказать о своем животном всё, что вы знаете. Сейчас мы отправимся в гости к слону. Ну-ка,у кого в вольере слон? Расскажите нам о нем.

Билингвальный компонент (закрепление названий животных)

Рассказывание о каждом животном (2-3 предложения)

В середине рассказывания физминутка

«Веселая песенка»

Сюрпризный момент

В закрытом вольере спряталось необычное животное. Я вам сейчас о нем немного расскажу

Рассказ о кенгуру

- Вот сколько животных мы с вами встретили в зоопарке.

Включение детей в процесс познания

Активное поиск ответов на вопросы

Дети отвечают на вопросы.

Зоопарк – это зоологический парк, где содержаться звери, привезенные из разных стран

Рассуждают можно ли помещать разных зверей в один вольер и почему?

Рассказывают о том, что за животными ухаживает ветеринар, он их лечит. А больница для животных называется ветеринария.


Смотрят презентцию про то, что есть в зоопарке.

Исследование проблемы доступными путями и средствами

  1. Называют животных


Называют их одним словом – дикие животные


Отгадывают загадки, берут соответствующее животное и расселяют их в вольере




Билингвальный компонент


Осматривают животных, делают заключение, что животные здоровы, что их можно показывать людям.



  1. Слушают педагога.

Соглашаются организовать экскурсию.



Отвечают, что для того, чтобы пойти на экскурсию, нужно приобрести билеты. Продают билеты в кассе, продает билеты кассир.






Выбирают кассира, который будет контролировать выполнение задания



Активное участие в дидактической игре «Кто чем питается»


Вспоминают правила поведения в общественных местах, в зоопарке


Участие в игре.

Каждый ребенок рассказывает о выбранном животном, вспоминая как звучит название на казахском языке. Рассказ может быть основан на наводящих вопросах



Когда все дети рассказали о своем животном, обращают внимание на закрытый вольер.


Активное участие в физминутке

«Веселая песенка»


Демонстрация фильма о кенгуру


Смотрят фильм, делятся впечатлениями

Рефлексивті-коррекциялаушы

Фиксирование индивидуального шага каждого ребенка в ходе познания

Предложить детям изобразить понравившееся животное

Анализ результатов ОУД

Оформление детьми результатов своей деятельности


Анализ собственной деятельности

Делятся впечатлениями


Күтілетін нәтиже:

Жаңғыртады (воспроизвод): название диких животных на казахском языке, описывают внешний вид животного, его повадки, чем питается

Түсінеді(поним): чем можно заменить детали вольера при конструировании, почему нельзя в одном вольере размещать разных животных, правила поведения в зоопарке и на экскурсии

Қолданады(примен): полученные знания при составлении рассказов о животных, навыки распределения ролей между друг другом, умение договариваться



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Автор: Демчук Ирина Сериковна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства