Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре
с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего
возраста
Программное содержание:
Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске;
в ползании на четвереньках между предметами.
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество,
Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а веселые медвежата.
Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата. На внешней стороне стопы Любим лазать, пролезать
Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть,
Мишки по лесу пошли Ходьба с высоким подниманием ног По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать Надо шкуру согревать.
Дыхательное упр-ие: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И мне улыбнулись, Теперь к гостям подойдем, И им подмигнем!
Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная. На лужайку пришли.Все в колонки встали, Разминаться стали.
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает
положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не
отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов
Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. Дружно дерево качали. 5-6 раз
Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки
в стороны;
Вот так, вот так, 2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в
стороны;
4- и.п.по 3 раза в каждую сторону
Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.
Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка 2- и.п. 5-6 раз
А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали? Прыжки на двух ногах на месте
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке Ты по скамеечке иди,
Руки в стороны держи.
2. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.
3. Подлезание под дугу. Под белочкой подлезай
И, чтоб ручки не запачкать,
На коленки убирай.
4. Ползать на четвереньках между предметами. Между пенёчками ползи.
Упражнения выполняются поточно - 3 раза.
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре
круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в
соответствии с текстом.
Текст Движения
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
Имедведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать.. Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.
катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка,
ямки стали, А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.