Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы на тему: «Дикие и домашние животные»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №2200»
Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы на тему: «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Малышева Елена Петровна
Москва 2016
Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных, их образе жизни.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о домашних и диких животных, формировать представления о том, чем животные питаются, как ухаживают за домашними животными, что от них получают, как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитывающие: развивать социальные навыки: умение работать в группе. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предшествующая работа:чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок о животных.
Материал:кукла Маша, следы животных, картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, силуэт белого зайчика, 2 листа бумаги (белый и зеленый), ИКТ.
I часть: организационный момент.
Звучит музыка из мультфильма "Маша и Медведь - Следы". Педагог обращает внимание детей на музыку и спрашивает откуда эта музыка и что это может означать. Педагог с детьми выходят в раздевалку, там находят куклу Машу и разложенные следы на полу. Дети здороваются с Машей, спрашивают, что случилось. Педагог отвечает за Машу:
- Запуталась Маша в этих следах животных нособразах и дикорогах.
- Ребята, бывают такие животные в наших лесах?
- Нет.
- Вот и Мишка говорит, что нет таких животных.
- Ничего Маша не огорчайся, пойдем мы тебе все покажем и расскажем.
Дети собирают следы животных и заходят в группу.
II часть: игра "Чьи следы."
Дети по следам определяют животного и соотносит его со следами. Педагог прикрепляет изображение животного с его следом.
Вопросы к детям:
- Как называются эти животные?
- Дикие.
- А как называются животные картинки которых остались на столе?
- Домашние.
III часть: рассказы детей, чем отличаются дикие животные от домашних.
- Дикие животные сами себе ищет еду и строит жилье.
- За домашними животными ухаживают люди, заготавливают для них корм, строит жилье.
IV часть: дидактическая игра "Кто чем питается."
- Сейчас, Маша, дети тебе покажут какое животное, чем питается.
Старшие дети с педагогом выполняют задание «Чем питаются дикие животные», используя игру" Два Круга".
Средние дети за столом играют в игру "Чем питаются домашние животные."
V часть: игра "Кто где живет"
Старшие дети выполняют задание "Соедини животное с его жильем."
Средние дети с педагогом выполняют задание у доски "какую пользу людям приносят домашние животные."
VI часть: просмотр фильма "Как звери готовятся к зиме."
- Маша, а ты знаешь, что дикие животные готовятся к зиме?
- Они что варенье на зиму варят как мы с Мишкой?
- Нет, варенье они не варят. Каждый зверь по-своему готовится к зиме.
- Ребята, посмотрите на этот лист вы что-нибудь видите?
- Нет.
- А здесь был зайчик. А если я его положу на зеленый лист. Хорошо видно?
- Нет.
- Да, зайчик к зиме меняет шубку с серой на белую, чтобы его было незаметно на снегу.
- Ребята, а вы знаете как это называется?
- Маскировка. А сейчас мы посмотрим фильм как другие звери готовятся к зиме. https://vk.com/video24444274_456239017
VII часть: заключительная.
- Теперь, Маша, ты все узнала про животных. Что должен делать зимой твой друг, мишка?
- Спать.
- А ты ему мешаешь.
Маша обещает детям больше не тревожить Мишку зимой. На прощанье дети дарят Маше книжку обо всем, что узнали на занятии.