kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы на тему: «Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для закрепления и расширения знаний о диких и домашних животных и расскажет о приспособление диких животных к зимним условиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы на тему: «Дикие и домашние животные»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Гимназия №2200»







Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы
на тему: «Дикие и домашние животные»













Воспитатель: Малышева Елена Петровна































Москва
2016



Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных, их образе жизни.



Задачи:


Обучающие:
закрепить знания о домашних и диких животных, формировать представления о том, чем животные питаются, как ухаживают за домашними животными, что от них получают, как дикие животные готовятся к зиме.


Развивающие:
развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.


Воспитывающие:
развивать социальные навыки: умение работать в группе. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.


Предшествующая работа:
чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок о животных.


Материал:
кукла Маша, следы животных, картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, силуэт белого зайчика, 2 листа бумаги (белый и зеленый), ИКТ.

























I часть: организационный момент.


Звучит музыка из мультфильма "Маша и Медведь - Следы". Педагог обращает внимание детей на музыку и спрашивает откуда эта музыка и что это может означать. Педагог с детьми выходят в раздевалку, там находят куклу Машу и разложенные следы на полу. Дети здороваются с Машей, спрашивают, что случилось.
Педагог отвечает за Машу:

- Запуталась Маша в этих следах животных нособразах и дикорогах.

- Ребята, бывают такие животные в наших лесах?

- Нет.

- Вот и Мишка говорит, что нет таких животных.

- Ничего Маша не огорчайся, пойдем мы тебе все покажем и расскажем.

Дети собирают следы животных и заходят в группу.


II часть: игра "Чьи следы."


Дети по следам определяют животного и соотносит его со следами. Педагог прикрепляет изображение животного с его следом.

Вопросы к детям:

- Как называются эти животные?

- Дикие.

- А как называются животные картинки которых остались на столе?

- Домашние.




III часть: рассказы детей, чем отличаются дикие животные от домашних.


- Дикие животные сами себе ищет еду и строит жилье.

- За домашними животными ухаживают люди, заготавливают для них корм, строит жилье.


IV часть: дидактическая игра "Кто чем питается."


- Сейчас, Маша, дети тебе покажут какое животное, чем питается.

Старшие дети с педагогом выполняют задание «Чем питаются дикие животные», используя игру" Два Круга".

Средние дети за столом играют в игру "Чем питаются домашние животные."

V часть: игра "Кто где живет"


Старшие дети выполняют задание "Соедини животное с его жильем."

Средние дети с педагогом выполняют задание у доски "какую пользу людям приносят домашние животные."

VI часть: просмотр фильма "Как звери готовятся к зиме."


- Маша, а ты знаешь, что дикие животные готовятся к зиме?

- Они что варенье на зиму варят как мы с Мишкой?

- Нет, варенье они не варят. Каждый зверь по-своему готовится к зиме.

- Ребята, посмотрите на этот лист вы что-нибудь видите?

- Нет.

- А здесь был зайчик. А если я его положу на зеленый лист. Хорошо видно?

- Нет.

- Да, зайчик к зиме меняет шубку с серой на белую, чтобы его было незаметно на снегу.

- Ребята, а вы знаете как это называется?

- Маскировка.
А сейчас мы посмотрим фильм как другие звери готовятся к зиме.
 https://vk.com/video24444274_456239017


VII часть: заключительная.


- Теперь, Маша, ты все узнала про животных. Что должен делать зимой твой друг, мишка?

- Спать.

- А ты ему мешаешь.

Маша обещает детям больше не тревожить Мишку зимой. На прощанье дети дарят Маше книжку обо всем, что узнали на занятии.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малышева Елена Петровна

Дата: 16.07.2016

Номер свидетельства: 337605

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства