КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О РАСТИТЕЛЬНОМ ОРНАМЕНТЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА»
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О РАСТИТЕЛЬНОМ ОРНАМЕНТЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА»
Ма?саты/ Цель/: продолжать знакомить с народным искусством татарского народа;
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
Закрепить знания детей о содержании татарского растительного орнамента, о разнообразии трактовки мотивов природы, о применении различных композиционных приемов, исходя из формы и назначения изделия; продолжать изучать сочетание цветов, симметричность расположения элементов в узоре;
Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать осознанное отношение к красоте народного орнамента; воспитывать чувство дружбы к народам проживающим в Казахстане.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О РАСТИТЕЛЬНОМ ОРНАМЕНТЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА»»
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«БЕСЕДА О РАСТИТЕЛЬНОМ ОРНАМЕНТЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА»
Автор: Ивахова Лариса Юрьевна, воспитатель, ГККП Ясли – сад № 4 «Дельфинчик» города Темиртау, Республики Казахстан.
Мақсаты/ Цель/: продолжать знакомить с народным искусством татарского народа;
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
Закрепить знания детей о содержании татарского растительного орнамента, о разнообразии трактовки мотивов природы, о применении различных композиционных приемов, исходя из формы и назначения изделия; продолжать изучать сочетание цветов, симметричность расположения элементов в узоре;
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать осознанное отношение к красоте народного орнамента; воспитывать чувство дружбы к народам проживающим в Казахстане.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: образцы с изображением образцов татарского растительного орнамента, плоскостные куклы в татарских народных костюмах
Показываю детям кукол в национальных татарских костюмах.
- Ребята, сегодня к нам в гости приехали куклы Сания и Тагир. Давайте с ни ми поздороваемся.
- Сәлеметсіздерме Сания и Тагир!
- Внимательно рассмотрите и назовите во что одеты куклы.
/У девочки на голове «калфак», у мальчика тюбетейка, на ногах сапожки (ичиги). На Сание надето белое платье с оборками, поверх платья одет камзол/
- Молодцы, вы все назвали правильно, потому что на прошлом занятии были очень внимательными. Теперь обратите внимание на узоры, украшающие одежду. Из каких форм состоят узоры татарского орнамента? /Больше всего цветов и листьев./
- А цветы на казахском языке – гүлдер, красивый цветок - әдемі гүл.
Дети внимательно рассматривают образцы и отвечают, что на одном образце тюльпан состоит из круглой чашечки и заостренных лепестков, на другом с закругленными лепестками, на третьем на большой тюльпан, наклеен маленький и он другого цвета, поэтому его хорошо видно.
- Скажите, а чем отличаются тюльпаны друг от друга? /Они отличаются цветом, формой, величиной./
- На каких предметах вы видели эти узоры? /На полотенцах, платках./
- В узорах цветы, повторяются друг за другом, они соединены стебельками и цветами, такой узор красиво на концах полотенец и платков.
- Сания и Тагир, предлагают поиграть в их любимую татарскую национальную игру «Колышки».
Дети выбирают водящего. Ложится обруч, они делятся на пары и встают по кругу. Один игрок становится внутрь обруча лицом к центру, а другой за ним вне обруча. Водящий из центра обруча круга должен подойти к кому-нибудь из стоящих вне круга ребят и сказать:» Элчи-бэлчи, продай колышек!» После этого водящий бежит в одну сторону, а игрок, к которому он обратился, в другую. Напарник этого игрока делает шаг назад за обруч , а тот, кто раньше прибежит, становится впереди него, внутри обруча. Опоздавший-водит.
В игру играют два раза.
- а еще татарские мастера используют в своих узорах хорошо знакомые образы цветов и листьев. В узорах они старались передать красоту природы, для этого они часто изменяли форму цветка или листа, их окраску, делали их еще более красочными. Посмотрите, какие цвета сочетаются между собой в узоре. /Чаще всего используются красные и синие цветы с зелеными листьями, красные и зеленые, желтые, зеленые и малиновые цвета./
- Обратите внимание на цветосочетание фона и узоров. Какие цвета располагаются на желтом фоне? На красном? /на желтом синие, красные, зеленые цветы, а на красном желтые, синие, зеленые./
- Давайте скажем спасибо Сание и Тагиру спасибо за то, что они рассказали о растительном орнаменте татарского народа, а на следующем занятии мы с вами сами попробуем украсить полотенце.