kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О РАСТИТЕЛЬНОМ ОРНАМЕНТЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саты/ Цель/: продолжать знакомить  с народным искусством  татарского народа;

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:

Закрепить знания детей  о содержании татарского растительного  орнамента, о разнообразии трактовки мотивов природы, о применении различных композиционных приемов, исходя из формы и назначения изделия; продолжать изучать сочетание цветов, симметричность расположения элементов в узоре;

 Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: развивать воображение, речь, память;

Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать осознанное отношение к красоте народного орнамента; воспитывать чувство дружбы к народам проживающим в Казахстане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О РАСТИТЕЛЬНОМ ОРНАМЕНТЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА»»

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«БЕСЕДА О РАСТИТЕЛЬНОМ ОРНАМЕНТЕ ТАТАРСКОГО НАРОДА»

Автор: Ивахова Лариса Юрьевна, воспитатель, ГККП Ясли – сад № 4 «Дельфинчик» города Темиртау, Республики Казахстан.



Мақсаты/ Цель/: продолжать знакомить с народным искусством татарского народа;

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:

Закрепить знания детей о содержании татарского растительного орнамента, о разнообразии трактовки мотивов природы, о применении различных композиционных приемов, исходя из формы и назначения изделия; продолжать изучать сочетание цветов, симметричность расположения элементов в узоре;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать воображение, речь, память;

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать осознанное отношение к красоте народного орнамента; воспитывать чувство дружбы к народам проживающим в Казахстане.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: образцы с изображением образцов татарского растительного орнамента, плоскостные куклы в татарских народных костюмах

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: Сәлеметсіздерме - здравствуйте, цветы – гүлдер , красивый цветок - әдемі гүл.

























Показываю детям кукол в национальных татарских костюмах.

- Ребята, сегодня к нам в гости приехали куклы Сания и Тагир. Давайте с ни ми поздороваемся.

- Сәлеметсіздерме Сания и Тагир!

- Внимательно рассмотрите и назовите во что одеты куклы.

/У девочки на голове «калфак», у мальчика тюбетейка, на ногах сапожки (ичиги). На Сание надето белое платье с оборками, поверх платья одет камзол/

- Молодцы, вы все назвали правильно, потому что на прошлом занятии были очень внимательными. Теперь обратите внимание на узоры, украшающие одежду. Из каких форм состоят узоры татарского орнамента? /Больше всего цветов и листьев./

- А цветы на казахском языке – гүлдер, красивый цветок - әдемі гүл.

Просит повторить хором, затем индивидуально.

-Каких цветов больше? /Больше тюльпанов, колокольчиков./

Дети внимательно рассматривают образцы и отвечают, что на одном образце тюльпан состоит из круглой чашечки и заостренных лепестков, на другом с закругленными лепестками, на третьем на большой тюльпан, наклеен маленький и он другого цвета, поэтому его хорошо видно.

- Скажите, а чем отличаются тюльпаны друг от друга? /Они отличаются цветом, формой, величиной./

- На каких предметах вы видели эти узоры? /На полотенцах, платках./

- В узорах цветы, повторяются друг за другом, они соединены стебельками и цветами, такой узор красиво на концах полотенец и платков.

- Сания и Тагир, предлагают поиграть в их любимую татарскую национальную игру «Колышки».

Дети выбирают водящего. Ложится обруч, они делятся на пары и встают по кругу. Один игрок становится внутрь обруча лицом к центру, а другой за ним вне обруча. Водящий  из центра обруча круга должен подойти к кому-нибудь из стоящих вне круга ребят и сказать:» Элчи-бэлчи, продай колышек!» После этого водящий бежит в одну сторону, а игрок, к которому он обратился, в другую. Напарник этого игрока делает шаг назад за обруч , а тот, кто раньше прибежит, становится впереди него, внутри обруча. Опоздавший-водит.

В игру играют два раза.

- а еще татарские мастера используют в своих узорах хорошо знакомые образы цветов и листьев. В узорах они старались передать красоту природы, для этого они часто изменяли форму цветка или листа, их окраску, делали их еще более красочными. Посмотрите, какие цвета сочетаются между собой в узоре. /Чаще всего используются красные и синие цветы с зелеными листьями, красные и зеленые, желтые, зеленые и малиновые цвета./

- Обратите внимание на цветосочетание фона и узоров. Какие цвета располагаются на желтом фоне? На красном? /на желтом синие, красные, зеленые цветы, а на красном желтые, синие, зеленые./

- Давайте скажем спасибо Сание и Тагиру спасибо за то, что они рассказали о растительном орнаменте татарского народа, а на следующем занятии мы с вами сами попробуем украсить полотенце.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: ИВАХОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства