kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспектпо теме «Наша Родина - Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Наша Родина - Россия»

(направление «Познавательное развитие»)

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве, в котором мы живем.
  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
  • Обобщать речь детей выразительными средствами.

Воспитательные:

  •  Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспектпо теме «Наша Родина - Россия»»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Наша Родина - Россия»

(направление «Познавательное развитие»)

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве, в котором мы живем.

  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, память, мышление.

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

  • Обобщать речь детей выразительными средствами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Предварительная работа: выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.
Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.
Аппликация "Если скажут слово Родина", "Моя страна".
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование:

Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Государственные символы России», конверт с карточками, карта России, Гимн России, песня о Родине, спокойная  классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, закрученные полоски (для веток), ствол дерева.

Содержание  деятельности:

Дети  входят в зал под песню «Россия», и встают, образуя круг.

Воспитатель: (обращаясь к детям) - Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда? Мы сейчас с вами  узнаем. Вот у меня волшебный конверт, давайте посмотрим, что в нем.  (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
 НА, ДИ, РО,  СИ, Я, РОС.
         Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, РОССИЯ? (дети выполняют)
         Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? (дети читают слово Родина - Россия) Правильно мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия) Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся в путешествие!
Ребята, а давайте найдем ее на  карте.  Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

Слайд 1

А почему у нашей страны такое название? Ребенок читает стихотворение:
 За ясные зори, умытые росами.
 За русское поле с колосьями рослыми,
 За реки разливные в пламени синем
 Тебя, по- славянски назвали – РОССИЯ.

Воспитатель: Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Воспитатель:  Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины – России).

Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее.
«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну  в беде, сразился со змеем и победил его».
    Воспитатель: Ребята, о каком  символе былина?  (о гербе).

Слайд 2

Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе. (Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой рукой он сжимает скипетр, а в левой у него держава).
  А что такое скипетр? (Скипетр - это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орлов короны, его крылья  похожи на лучи солнца, а сама птица на солнце).
      На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
     Воспитатель: Правильно. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
  А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)
 Давайте поиграем с вами в игру « Собери герб России». (Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку, сопровождая художественным словом).

Игра « Собери герб России»

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага . Правильно.

Слайд 3

Флаг – это тоже государственный символ. Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?
 Воспитатель: В давние – давние времена, когда на свете не было ваших бабушек и прабабушек, жизнь наших предков была очень не спокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединятся и защищаться от врагов. В случаи опасности воин брал палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком травы так и назвали стяг. Собирались под стягом войско и отправлялись защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка, привязывать ткань, кусок материи развивался на ветру, и его лучше стало видно. Так появился Флаг.
Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Слайд 4    

Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
А что означает на флаге полоска белого цвета?

 Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

Воспитатель: Белый свет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.
 А синяя полоса, на что она похожа цветом?
Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.

Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
 А красный цвет на флаге, что обозначает?

Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет -  берёзка,
 Синий -  неба  цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
 Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?
Дети: Полоса белого цвета
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса  красного цвета.
 Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг» Внимательно слушайте,
 двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Российский флаг».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш: – шагают, вальс: – кружатся. По окончании музыки выстраиваются  в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ вы знаете? (гимн). А что такое гимн? (гимн – это торжественная песня , символ государства). А как слушают гимн? (гимн исполняют и слушают стоя) Правильно. Во время исполнения гимна все встают, этим они выражают свое уважение к стране. А когда звучит гимн? (государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных  состязаний, в честь победителей). Давайте и мы с вами послушаем гимн России. ( Слушаем гимн).
 Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют  то место, где живут папа, мама и я). Ребенок читает стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. . Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от  врагов.
А кто прочтет стихи о Родине?
 «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
***
Это ты, моя Русь державная,
Моя Родина православная!
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

 Мы будем передавать по кругу сердечко и называть, какая наша Родина. (Дети называют: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая). Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу). Верно, берёзу.

Слайд 5

А  за что  русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России.
Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
 (Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол).
Вот какая красивая получилась у нас березка.
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.

Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе. Не сорить на улице, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы на клумбе. А самое главное любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.  Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.  
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспектпо теме «Наша Родина - Россия»

Автор: Малыхина Мария Владимировна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства