Мотивациялық -қозғаушы | Побуждает детей к проведению совместной игры. Организует с детьми подвижную игру «Мышеловка». | Дети встав в круг, и выбрав считалочкой – ведущего, проговаривают: -Ах как мыши надоели! Развелось их, просто страсть. Всё погрызли, всё поели. Всюду лезут. Вот напасть. Погодите же, плутовки! Доберёмся мы до вас. Вот, поставим мышеловку, Переловим, в тот же час! |
Іздену- ұйымдастырушы | Воспитатель: - Пи, пи, пи. - Тихо, тихо надо подождать, может, запищат опять? Нет не слышно, не пищат, только все шуршат, шуршат «шу-шу-шу». Кто вы? Побуждает проговарить и запомнить новое слово тышқан – мышь - Выходите мышки – норушки, мышки-шалунишки в пальчиковую игру с нами поиграть. - Эта ручка – мышка, Эта ручка - кошка, В кошки-мышки поиграть, Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет, Кошка это слышит. И крадется в домик к мышкам. Диалог воспитателя и детей. - Ребята, не выходят мышки. Затаились в норках. Боятся! А как выглядят мыши? Какой формы тело? Каковы особенности строения тела? Давайте слепим забавных мышек - норушек из теста. Педагог учит детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показывает способы создания выразительного образа. Заостряет мордочку. Предлагает дополнительный материал. Берёт для ушек – семечки, хвост делает из шерстяной нитки, а глаза из разноцветных бусинок. Предлагает приступить к творчеству. Проводит индивидуальную работу. Физминутка: Осторожно, словно кошка. От дивана до окошка, На носочках я пройдусь, К мышкам тихо подкрадусь. | Дети проявляют интерес, прислушиваются. Ответ детей – это мыши. Дети проговаривают новое слово тышқан. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова. Дети: поглаживают поочередно правую и левую руку. - дети показывают ушки. - дети имитируют движения.
Отвечают на вопросы, делятся знаниями и наблюдениями. Отвечают согласием. Дети внимательно следят за объяснением педагога. Дети приступают к творчеству. Стараются, совершенствуют умения и навыки лепки. Применяют фантазию. Дети следят за действием ведущего, быстро убегают. |
Рефлексивті - түзету | Подводит итог организованной деятельности.. Воспитатель читает стих В.Приходько. «Пешком шагали мышки». Пешком шагали мышки по узенькой дорожке. От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали па кошке. И пели до порожка, и щелкали орешки - От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идешь обратно, А на пушистой киске и мягко, и приятно. Если кошке по пути - отчего не подвезти. Предлагает детям обыграть свои поделки. | Радуются результатам своего творчества. С интересом лушают стихотворение. Дети с удовольствием обыгрывают свои поделки. |