kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой организованной учебной деятельности по речевому творчеству детей подготовительной группы" Небылицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Небылицы.

Цель:   Учить придумывать небылицы.

П/с: упражнять детей в подборе антонимов, придумывать слова на заданную тему; показать детям,  как с помощью замены функций, изменения движения, питания, составляющих подсистемы, можно получить «небылицу», дать понятие «небылица», познакомить детей с авторской небылицей  О. Григорьева «Повар»,вместе с детьми выделить авторский прием-путаница съедобного и не съедобного, сочинить с детьми небылицу, использую прием автора. Классифицировать «съедобное и не съедобное», продолжать учить, отвечать полными ответами, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к речевому творчеству. 

??

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой организованной учебной деятельности по речевому творчеству детей подготовительной группы" Небылицы"»



Небылицы.

Цель: Учить придумывать небылицы.

П/с: упражнять детей в подборе антонимов, придумывать слова на заданную тему; показать детям, как с помощью замены функций, изменения движения, питания, составляющих подсистемы, можно получить «небылицу», дать понятие «небылица» , познакомить детей с авторской небылицей О. Григорьева «Повар»,вместе с детьми выделить авторский прием-путаница съедобного и не съедобного, сочинить с детьми небылицу, использую прием автора. Классифицировать «съедобное и не съедобное», продолжать учить, отвечать полными ответами, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: Фланелеграф, случайные картинки, животные (разрезные картинки), карточки к игре «назови слово», мяч.

Билингвальный компонент: котенок – мысык, заяц –коян, медведь- аю.

Ход:

Круг « свеча знаний»- дети говорят добрые пожелания , передавая свечу друг другу.

-Сегодня к нам в гости пришел волшебник «Наоборот» говорит ,что вы маленькие и ничего не умеете, докажем ему что это не так? (да).

Но сначала мы сделаем гимнастику для головы «Соображалочка».

А) игра «Наоборот» - антомины.

Небо - земля

Пол - потолок

Герой – трус

Мир – война

Мальчик – девочка

Правда – ложь

Шум – тишина

Огонь – вода

Молодой – старый

Добрый – злой

Отдыхать – работать

Б) игра «назови слова» (по схемам)

«красные» - помидор, яблоко и т.д.

«зеленые» - трава, лягушка и т.д.

«желтые» - солнце, цыпленок и т.д.

«страшные» - Бармалей, Бага яга и т.д.

Воспитатель: А ,еще у меня есть другие картинки. Что вы видите?

Дети:

Котенок есть колбасу.

Зайчик грызет морковку.

Медведь лакомиться медом.

Воспитатель: Скажите, а так бывает на самом деле?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей).

Воспитатель: Неподалеку от них находился волшебник «Наоборот».

Решил подшутить над друзьями, представьте себе, приходите вы домой, а там что бы вы могли увидеть? (карточки меняются местами)

Дети:

Заяц есть колбасу,

Медведь грызет морковку,

Котенок лакомиться медом.

Воспитатель:

Вам смешно? Почему?

Дети:

Так не бывает (ответы детей).

Воспитатель:

Давайте попросим волшебника « Наоборот» сделать так, как бывает на самом деле, но что то? Да он, кажется, вновь все перепутал, звери стали странно двигаться и кричать. Как – кот, заяц, медведь? Выполнять разные действия.

Дети:

Кот летает по небу и кричит « муууу»

Медведь ловит мышей.

Воспитатель: А в жизни так бывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, раз наш волшебник любит все придумывать ,давайте для него сделаем фантастических животных и придумаем им название.

Дети составляют животных из разных частей(3 группы)





Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.

Дети: Путаница

Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.

Воспитатель: А кто готовит нам обед?

Дети: Повар

Воспитатель: И сегодня у нас необычный повар, он пришел к нам из стихотворения О. Григорьева «повар». Чтение стихотворения.

Воспитатель: Как можно назвать это стихотворение?

Дети: Путаница (ответы детей)

Воспитатель: Значит, повар перепутал «съедобное и не съедобное». Вот и получилось страшная путаница в еде. Давайте поможем ему все расставить на свои места.

Игра « съедобное не съедобное»

Воспитатель: А теперь скажите из чего нельзя сварить обед?

(ответы детей)

Ну, что же, может , и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Составление небылицы.

Дядя Петя – классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток)

Борщ готовит из (камней)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может (вред, бед)

Воспитатель: Молодцы! Интересная смешная у нас небылица.

Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает.

Дети: Путаница, небылица, небывальщина.

Воспитатель: Молодцы! Веселая у нас получилась небылица, надеюсь, что и вам тоже понравилась.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мирошниченко Ирина Александровна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства