kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе «Радуга» Тема: Дары осени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания детей об овощах. Уметь описывать внешний вид и вкусовые качества. Развивать внимание, мышление. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда.

Оборудование: демонстрационный материал : муляжи и картинки овощей, дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»

Билингвальный компонент: овощи-коконис, фрукты-жемис

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе «Радуга» Тема: Дары осени»











Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе «Радуга»



Тема: Дары осени












Воспитатель: Тарасюк С.К.

г. Усть-Каменогорск, 2012

КГУ с.ш.№26








Тема: « Дары осени»

Цель: закрепить знания детей об овощах. Уметь описывать внешний вид и вкусовые качества. Развивать внимание, мышление. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда.

Оборудование: демонстрационный материал : муляжи и картинки овощей, дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»


Билингвальный компонент: овощи-коконис, фрукты-жемис

Ход занятия


Предлагаю прослушать стихотворение:

Праздник урожая

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, верей и нас с тобой.

И в садах и в огороде, и в лесу и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды.

На полях идет уборка-убирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку, чтобы был зимой обед.

Т. Бокова

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Чем нас может порадовать осень?


Осенью на полях и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Делают запасы на зиму.


Предлагаю рассмотреть иллюстрации о сборе урожая.

Что вы видите на картине? (Люди собирают урожай в поле.)

.Кто вырастил урожай? (Овощеводы)

Что нужно было сделать, чтобы созрел урожай? (Вскопать землю с помощью трактора, посеять семена, поливать всходы с помощью поливальных установок, удобрять, пропалывать, рыхлить...)

- Много нужно было сил приложить, чтобы вырастить урожай.





Физкультминутка с имитацией движений.

Лопаты в руки взяли –

Грядки мы вскопали.

Грабли в руки взяли –

Землю разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою теплой поливали.


Предлагаю отгадать загадки-добавлялки Презентация.

1.Летом в огороде свежие зеленые,

А зимою в бочке желтые соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?... огурцы

2.Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет важней …помидор

3.Подставив солнышку бочек, лежит на грядке…кабачек

4.Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко ведь, правда, вкусная…картошка.

5.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …горох.  

6.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)

7.Сидит дет во сто шуб одет,  Когда его раздевают

Все слезы проливают. (Лук)

Показываю иллюстрации.

-Как мы назовем, одним словом? (Овощи) Загадки о фруктах

 1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

2.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

3.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

4.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)



5.Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)



Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)



Дидактическая игра «Расставь по местам»

Дети называют овощи и фрукты демонстрируемые воспитателем.

Расставляют овощи под огородом, фрукты под садом.


Дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованием иллюстраций

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Дидактическая игра « Чудесный мешочек»


Заходит осень и приносит подарки яблоки, благодарит детей за занятие и угощает детей.
Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы: 
Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )? 
Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)? 
Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)? 
Давайте поблагодарим за угощение осень.

Итог занятия.

-Что вам сегодня понравилось на занятии?





























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарасюк Светлана Константиновна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства