Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе «Радуга» Тема: Дары осени
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе «Радуга» Тема: Дары осени
Цель: закрепить знания детей об овощах. Уметь описывать внешний вид и вкусовые качества. Развивать внимание, мышление. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда.
Оборудование: демонстрационный материал : муляжи и картинки овощей, дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе «Радуга» Тема: Дары осени»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе «Радуга»
Тема: Дары осени
Воспитатель: Тарасюк С.К.
г. Усть-Каменогорск, 2012
КГУ с.ш.№26
Тема: « Дары осени»
Цель: закрепить знания детей об овощах. Уметь описывать внешний вид и вкусовые качества. Развивать внимание, мышление. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда.
Оборудование: демонстрационный материал : муляжи и картинки овощей, дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»
-Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
-Чем нас может порадовать осень?
Осенью на полях и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Делают запасы на зиму.
Предлагаю рассмотреть иллюстрации о сборе урожая.
Что вы видите на картине? (Люди собирают урожай в поле.)
.Кто вырастил урожай? (Овощеводы)
Что нужно было сделать, чтобы созрел урожай? (Вскопать землю с помощью трактора, посеять семена, поливать всходы с помощью поливальных установок, удобрять, пропалывать, рыхлить...)
- Много нужно было сил приложить, чтобы вырастить урожай.
3.Подставив солнышку бочек, лежит на грядке…кабачек
4.Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко ведь, правда, вкусная…картошка.
5.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …горох.
6.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)
7.Сидит дет во сто шуб одет, Когда его раздевают
Все слезы проливают. (Лук)
Показываю иллюстрации.
-Как мы назовем, одним словом? (Овощи) Загадки о фруктах
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
2.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
3.Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
4.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
5.Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Дидактическая игра «Расставь по местам»
Дети называют овощи и фрукты демонстрируемые воспитателем.
Расставляют овощи под огородом, фрукты под садом.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» с использованиемиллюстраций
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
Заходит осень и приносит подарки яблоки, благодарит детей за занятие и угощает детей. Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы: Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )? Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)? Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)? Давайте поблагодарим за угощение осень.