Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению"»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
"По щучьему велению" 30.03.2016
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть части геометрических фигур, сравнивать целое и часть.
2. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике.
3. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
5. Формировать конструктивные и творческие способности.
6. Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Оборудование.
Прозрачный квадрат (на каждого ребенка), игровизоры (на каждого ребенка), мини-коврографы (на каждого ребенка), кружки-липучки разных цветов, игра "Крестики-Ларчик", "Соты-Ларчик".
И вот, говорят ему невестки: - Емеля, сходи по воду.
- Как вы думаете, что им ответил Емеля? (ответы детей)
- Почему он так ответил? (был ленивым).
Но невестки заставили Емелю, сказали, что братья с базара гостинцев не привезут. Взял он ведра и отправился к проруби. Опустил Емеля ведро в прорубь и испугался.
- Кого он испугался? (ответы детей)
Воспитатель: Соберите щуку из прозрачных льдинок (Дети выполняют задание - собирают щуку на коврике.)
Воспитатель: Что есть у щуки? (плавники, хвост, голова)
- Какие геометрические фигуры вы использовали, когда выкладывали из нетающих льдинок рыбу? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Какой формы хвост? Плавники?
- Почему это треугольник?
- Какие фигуры получатся, если сложить 2 треугольника и 2 прямоугольника?
- Что больше, целый прямоугольник или его часть?
- Что меньше, часть или целое?
- Как можно назвать каждую часть? (одна вторая или половинка)
Попросила щука отпустить ее, а взамен какие волшебные слова подарила щука Емеле? (дети вокруг воспитателя)
Отпустил Емеля щуку, вернулся домой и улегся на свою печь. Только улегся, а невестки посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, а делать нечего. Вот он произнес волшебные слова. Какие? (По щучьему велению, по моему хотению...)
И появились перед ним ... вы сейчас догадаетесь сами, что перед ним появилось.
- Найдите и покажите на игровизорах пальчиком верхний левый квадрат, правый верхний квадрат, нижний левый квадрат, нижний правый квадрат, середину, полянку льва, середину на полянке у льва. (Дети показывают)
Дети под диктовку выполняют графический диктант на игровизорах. В результате получаются сани.
Словно тройка удалая
Мчатся сани, скрип да скрип.
По полям, по бездорожью
Ровно к лесу напрямик.
И принесли его сани в лес, да необыкновенный, а Фиолетовый. А там на поляне цветов видимо-невидимо и все лепесточки разного цвета.
Давайте соберем цветы для Емели. (Дети выполняют задание)
- Сколько кружков отсчитали? (пять)
- Сколько кругов каждого цвета? (по одному)
- Какое число вы составили? (пять)
- Как вы составили число пять? (пять кружков разного цвета или каждого цвета по одному)
- Из скольки единиц состоит ваш цветок? (из пяти единиц)
Собрал Емеля цветы и поехал к царскому двору, а там царевна в высоком тереме сидит, на него глядит. Увидала Емелю да и влюбилась в него. А царь не захотел отдавать свою дочку-принцессу за какого-то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя, приехали в глухой лес, и сказал Емеля волшебные слова. Какие?
Дети: - По щучьему велению, по моему хотению, встань, дворец высокий, красивый!
Дети строят дворец из "Крестики". Мальчики на коврографе из "Крестики-", "Соты-Ларчик", девочки с настольными вариантами этих игр.
Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал, с башенками, да с теремками. А там и царь к ним пожаловал, сменил гнев на милость.
Стал Емелю привечать,
Приказал их обвенчать.
- Спасибо вам, дети, что выручили Емелю. Скажите, а чем вы помогли Емеле? (ответы детей)