kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО с использованием технологии "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению"»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

"По щучьему велению" 30.03.2016


Задачи:

1. Продолжать учить детей называть части геометрических фигур, сравнивать целое и часть.

2. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике.

3. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

5. Формировать конструктивные и творческие способности.

6. Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.


Оборудование.

Прозрачный квадрат (на каждого ребенка), игровизоры (на каждого ребенка), мини-коврографы (на каждого ребенка), кружки-липучки разных цветов, игра "Крестики-Ларчик", "Соты-Ларчик".


Предварительная работа. Прочтение сказки "По щучьему велению".


Ход занятия.

Дети стоят в кругу.


Воспитатель: Жил-был Емеля.

Был Емеля красив да умен.

Два угодья в нем:

Был Емеля ленив, лежал на печи,

Любил кушать калачи.

И вот, говорят ему невестки: - Емеля, сходи по воду.

- Как вы думаете, что им ответил Емеля? (ответы детей)

- Почему он так ответил? (был ленивым).

Но невестки заставили Емелю, сказали, что братья с базара гостинцев не привезут. Взял он ведра и отправился к проруби. Опустил Емеля ведро в прорубь и испугался.

- Кого он испугался? (ответы детей)


Воспитатель: Соберите щуку из прозрачных льдинок (Дети выполняют задание - собирают щуку на коврике.)


Воспитатель: Что есть у щуки? (плавники, хвост, голова)

- Какие геометрические фигуры вы использовали, когда выкладывали из нетающих льдинок рыбу? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Какой формы хвост? Плавники?

- Почему это треугольник?

- Какие фигуры получатся, если сложить 2 треугольника и 2 прямоугольника?

- Что больше, целый прямоугольник или его часть?

- Что меньше, часть или целое?

- Как можно назвать каждую часть? (одна вторая или половинка)

Попросила щука отпустить ее, а взамен какие волшебные слова подарила щука Емеле? (дети вокруг воспитателя)

Отпустил Емеля щуку, вернулся домой и улегся на свою печь. Только улегся, а невестки посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, а делать нечего. Вот он произнес волшебные слова. Какие? (По щучьему велению, по моему хотению...)

И появились перед ним ... вы сейчас догадаетесь сами, что перед ним появилось.

- Найдите и покажите на игровизорах пальчиком верхний левый квадрат, правый верхний квадрат, нижний левый квадрат, нижний правый квадрат, середину, полянку льва, середину на полянке у льва. (Дети показывают)


Дети под диктовку выполняют графический диктант на игровизорах. В результате получаются сани.

Словно тройка удалая

Мчатся сани, скрип да скрип.

По полям, по бездорожью

Ровно к лесу напрямик.

И принесли его сани в лес, да необыкновенный, а Фиолетовый. А там на поляне цветов видимо-невидимо и все лепесточки разного цвета.

Давайте соберем цветы для Емели. (Дети выполняют задание)

- Сколько кружков отсчитали? (пять)

- Сколько кругов каждого цвета? (по одному)

- Какое число вы составили? (пять)

- Как вы составили число пять? (пять кружков разного цвета или каждого цвета по одному)

- Из скольки единиц состоит ваш цветок? (из пяти единиц)

Собрал Емеля цветы и поехал к царскому двору, а там царевна в высоком тереме сидит, на него глядит. Увидала Емелю да и влюбилась в него. А царь не захотел отдавать свою дочку-принцессу за какого-то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя, приехали в глухой лес, и сказал Емеля волшебные слова. Какие?

Дети: - По щучьему велению, по моему хотению, встань, дворец высокий, красивый!

Дети строят дворец из "Крестики". Мальчики на коврографе из "Крестики-", "Соты-Ларчик", девочки с настольными вариантами этих игр.


Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал, с башенками, да с теремками. А там и царь к ним пожаловал, сменил гнев на милость.

Стал Емелю привечать,

Приказал их обвенчать.

- Спасибо вам, дети, что выручили Емелю. Скажите, а чем вы помогли Емеле? (ответы детей)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению"

Автор: Лопаткина Наталья Петровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства