Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Праздник здорового питания для детей»
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Праздник здорового питания для детей»
Приоритетная образовательная область: Познавательная Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».Цель: Формировать активные установки на здоровый образ жизни, правильное и полезное питание; обогащать представления о белках, жирах, углеводах, витаминах; формировать умение соотносить картинки по смысловому значению (полезный материал-продукт, вкус-продукт); продолжать развивать мыслительные операции при отгадывании кроссвордов; активизировать диалогическую, монологическую речь; создать эмоциональный комфорт на фоне положительных эмоций. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование для детей: Пазлы с изображением продуктов, разных по вкусу, таблица с изображением продуктов питания, пирамида для расставления продуктов, муляжи продуктов.
Оборудование для педагога: Слайды с изображением продуктов и блюд, кроссворд «Полезное питание», игровые карточки с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение.
Цель: Формировать активные установки на здоровый образ жизни, правильное и полезное питание; обогащать представления о белках, жирах, углеводах, витаминах; формировать умение соотносить картинки по смысловому значению (полезный материал-продукт, вкус-продукт); продолжать развивать мыслительные операции при отгадывании кроссвордов; активизировать диалогическую, монологическую речь; создать эмоциональный комфорт на фоне положительных эмоций.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты: Проявляют интерес к познанию новой информации, при рассматривании плаката дети активно называют продукты питания, знают назначение белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов; реагируют на задания воспитателя в подвижной игре; умеет определять, называть и выделять продукты по вкусовым качествам; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Создание мотивационного поля.
Чтение стихотворения Робин Бобин.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
Ответы детей: О еде, о продуктах, о питании.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о питании.
Воспитатель показывает плакат «Продукты».
Воспитатель: Что изображено на плакате?
На какие группы можно разделить все эти продукты?
Ответы детей: Да, на плакате изображены продукты. Их можно разделить на молочные, мясные, фрукты и овощи, морепродукты.
Воспитатель: Что должно находиться в продуктах, чтобы мы смогли назвать их полезными?
Воспитатель: Организму человека для роста, развития жизнедеятельности необходимы белки, жиры, углеводы, минералы, витамины.
Белки – основной строительный материал организма. Белки необходимы для образования мышц.
Жиры – важный строительный, энергетический элемент организма. Благодаря подкожному жиру, в нашем теле всегда поддерживается нужная температура.
Витамины – необходимы человеку каждый день и в больших количествах. Витамины необходимы для роста всего организма, его развития и роста.
Минералы – это такие вещества, которые поддерживают работу всех органов.
Углеводы – это главный источник энергии, бодрости всего организма, всех клеток. И все эти полезные вещества у нас сегодня в гостях.
Малоподвижная игра: «Волшебные человечки» (карточки по заданию). Цель: обогащать представления о белках, жирах, углеводах, витаминах.
Воспитатель: Молодцы вы очень хорошо запомнили полезные вещества. Ребята посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель выносит продукты – лимон, лук, конфета, соленный огурец)
Воспитатель: Ребята если мы попробуем продукты, сможем ли мы их отличить друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь я предлагаю вам разделится на 4 команды, собрать целый продукт по вкусовым качествам продуктов «Составь из частей целое».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое – кроссворд?
Ответы детей: отгадывание загадок и вписывание ответов в клетке.
Воспитатель вместе с детьми заполняет кроссворд.
Блюда из риса и мяса, с добавлением специй (плов).
Бывает картофельная, творожная, вермишелевая (запеканка).
Молочный продукт жидкий (молоко).
Продукт из муки, молока, бывает из печени (оладьи).
Фрукт, богатый витамином С (лимон).
В этом фрукте много кератина, витамина А (морковь).
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте продолжим разговор о полезном питании. (Дети проходят к столам, на которых расположены продукты).
Отдельно стоит пирамида из нескольких ярусов.
Воспитатель: Как нам правильно питаться?
Вы послушайте рассказ.
Пирамиду из продуктов мы построим вам сейчас.
1 ребенок:
Мы можем долго бегать, Прыгать и скакать, Не кончится энергия,
Не будем уставать.
2 ребенок:
Утро с каши мы начнем,
Ложки в руки мы возьмем. Пшено и рис, овсянка, гречка, И каша манная, конечно.
3 ребенок:
Любите «Мюсли», ешьте хлопья, Из кукурузы золотой, Вам даст энергию картофель, Тушеный, или отварной.
4 ребенок:
Про хлеб, конечно, не забудьте, Он – всем продуктам – голова,
Продукты эти всем полезны, От них энергия одна.
(Дети выставляют продукты, в которых содержатся углеводы на первый ярус)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы не болеть?
Дети: Витамины нужно есть.
3 ребенок:
Фрукты тоже ведь, ребята, витаминами богаты!
Абрикосы, ананасы, апельсины и айва,
Вишня, виноград, бананы,
Груши, яблоки, гранат.
4 ребенок:
Мандарины и лимоны, Персик, сливы и хурма, Сколько фруктов нам природа
Для здоровья создала.
(Дети выставляют на пирамиду муляжи фруктов).
Воспитатель: Чтобы двигаться, резвиться, Крепким, сильным становиться,
Пища вам белковая нужна.
1 ребенок:
Ешьте больше мяса, рыбы,
Чечевицу и горох, Кости станут крепкими, Забудете про боль зубов.
2 ребенок:
И молочные продукты,
Кефир, сметана, молоко,
Сыр, ряженка, сырок и йогурт –
Здоровье будет на все сто!
(Дети выставляют продукты в ярус).
Воспитатель:
Сладости мы обожаем,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок
1 ребенок:
Чупа – чупсов, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много кушать нам нельзя!
Воспитатель:
Ну, совсем уже немножко, В день рожденья, юбилей, Можно скушать нам пирожных, И чуть-чуть других сластей.
Воспитатель: Вот мы и построили пирамиду. И если все эти продукты будут в нашем рационе, то с уверенностью мы можем сказать: «Чтоб здоровым оставаться, (Все хором) нужно правильно питаться».
Давайте исполним гимн здоровому питанию.
(Дети поют песню на мелодию песни «Круто ты попал» муз Матвиенко)
Про полезные продукты рассказали мы не зря,
Нужно правильно питаться ежедневно всем, друзья!
Минералы, углеводы, витамины и жиры, В выбираемых продуктах ежедневно быть должны.
Мы теперь отлично знаем, что полезно, а что нет,
Что содержится в продуктах, и здоровье – в чем секрет?
Про полезное питанье стали мамам говорить, Теперь мамы наши знают, как нас правильно кормить.
Припев: Круто о еде много знать, с пользой есть, и
И о вкусной пище всем говорить – 2 раза.
Рефлексия (итог занятия)
Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).