КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «САМОПОЗНАНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ» НА ТЕМУ: «ДОБРОТА – СОЛНЦЕ СОГРЕВАЮЩЕЕ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «САМОПОЗНАНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ» НА ТЕМУ: «ДОБРОТА – СОЛНЦЕ СОГРЕВАЮЩЕЕ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА»
Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро.
Развивающая задача/: Развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим; побуждать стремление к добрым поступкам
Воспитательная задача/: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
методы-приемы/: игровой – игровая ситуация, словесный –беседа, рассказ, наглядный – рассматривание иллюстраций, практический – игры
используемый материал/: разноцветны круги с нарисованными: сердцем, ладонью и солнцем, сердца из белой бумаги, цветные карандаши, макет сердца
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «САМОПОЗНАНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ» НА ТЕМУ: «ДОБРОТА – СОЛНЦЕ СОГРЕВАЮЩЕЕ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА»»
ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ
БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»
МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «САМОПОЗНАНИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ»
НА ТЕМУ :
«ДОБРОТА – СОЛНЦЕ СОГРЕВАЮЩЕЕ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА»
старшая группа № 2 «Жұлдыз»
Дайындаған
подготовила:
тәрбиеші
Кириченко И.Н.
Теміртау
2015-2016 о.ж
Мақсаты/ Цель/:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим; побуждать стремление к добрым поступкам
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой – игровая ситуация, словесный –беседа, рассказ, наглядный – рассматривание иллюстраций, практический – игры
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: разноцветны круги с нарисованными: сердцем, ладонью и солнцем, сердца из белой бумаги, цветные карандаши, макет сердца
- Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!
На полу по кругу заранее разложены разноцветны кружочки.
- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, вы увидите этот секрет! Он заключается в том, что, рассмотрев свои кружочки, вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка - улыбнется друзьям. У кого ладошка - пожмет руку. У кого нарисовано сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово. Спасибо всем!
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу.
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
- Ребята, сегодня дорога добра привела нас на планету Доброты. А попадет на эту планету тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? (ответы детей: чистое, светлое, несущее добро, дарящее ласку, идущее на помощь, любящее, великодушное, доброе, отзывчивое, сверкающее от любви ко всем людям и природе и т.д.)
- Вот мы и попали на планету Доброты. потому что у нас у всех добрые, ласковые, любящие сердца.
Помечтаем
- Пригласите своего друга сесть рядом с вами.
Звучит музыка.Песня о доброте
Помечтайте, как вы с друзьями отправились в путешествие по планете Доброты.
- Каким вы её видите?
- Кто живет на этой планете?
- Какие слова говорят друг другу люди на этой планете?
Наше путешествие заканчивается. Расскажите, пожалуйста, что вы увидели. (Ответы детей).
- Я благодарю вас за ваш рассказ. Поиграем
Игра-Разминка «Хорошо»
- А сейчас мы поиграем. Хорошо, что солнце светит? (руки поднимаем вверх) Хорошо! (хлопаем руками над головой)
Хорошо, что дует ветер? (покачиваем руками над головой) Хорошо! (хлопаем руками над головой)
Хорошо идти с друзьями? (ходим на месте) Хорошо! (хлопаем руками перед собой)
Хорошо прижаться к маме? (обнимаем себя) Хорошо! (хлопаем руками перед собой)
Хорошо в краю родном? (разводим руки в стороны) Хорошо! (хлопаем руками перед собой)
Хорошо там, где наш дом? (руки над головой домиком) Хорошо! (хлопаем руками перед собой)
Хорошо, кружиться в танце? (руки прижимаем к груди) Хорошо! (хлопаем руками перед собой)
Хорошо быть казахстанцем? (разводим руки в стороны)
Хорошо! (рука вперед с поднятым большим пальчиком)
Почитаем
- Ребята, послушайте «Сказку про енота и белочку».
Жил-был маленький полосатый енот. Он каждое утро ходил к ручейку и очищал его от веточек.
Однажды енот увидел возле ручейка белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзинку. Вдруг корзинка с грибами упала в воду и поплыла по ручейку. Белочка пыталась поймать ее палкой, но та уплывала все дальше и дальше. Белочка села и заплакала, ведь она трудилась целый день, собирая грибы. Когда корзинка оказалась в том месте, где находился маленький енот, он, не раздумывая, нырнул в ручей. Вода была очень холодная, енот сильно озяб, но корзинку достал. Он подошел к белочке и сказал: «Вот твоя корзинка, не расстраивайся». Белочка очень обрадовалась. Она благодарно посмотрела на енота и сказала: «Спасибо большое. Ты настоящий друг!» Глаза енота так и засветились от счастья, ведь ему никогда еще не говорили таких добрых слов.
Ребята! Кто в этой сказке оказался настоящим другом?
А вам приходилось выручать своих друзей? (Ответы детей).
Билингвальный компанент : ізгі сөздер -добрые слова, жақсылық – доброта, ізгі істер - добрые поступки, жақсылықтың ғаламшары – планета Доброты
Игра «Словарь вежливых слов»
- Я начну, а вы продолжите.
- Растает ледяная глыба от слова теплого...(спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим ...(прости пожалуйста).
- В Казахстане, в России и Дании на прощание говорят... (до свидания).
Творческая деятельность «Планета «золотых» сердец»
- Есть хорошая пословица у казахского народа. «Добрые дела сердце греют». Как вы её понимаете?
(Рассуждения детей)
- Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека» - Злой человек может стать добрым? - Опишите, как выглядит недобрый человек. - Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
- Выразите цветом ваше представление о планете Доброты Дети раскрашивают приготовленные из белой бумаги сердечки и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске. - Посмотрите, какая у нас получилась яркая и красивая планета!
Обобщение:
- Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (ответы детей)
Каждый должен не забыть - За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой, Ведь отзывчивость всегда Людям доброту несла! (О. Соколова)
Круг «От сердца к сердцу»
Мы самые добрые! Мы знаем, что мы добрые! Наши друзья знают, что мы добрые! Весь мир узнает, что мы добрые!