Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с новым жанром живописи - иконописью; Учить всматриваться в картины художников и понимать, что внутренний мир человека отражается в его глазах, на его лице. Развивающая: Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы; Совершенствовать технические навыки изображения человека;
Закрепить умение правильно располагать части лица. Воспитательная: Воспитывать уважение и любовь к образу матери.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»
Цель: Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новым жанром живописи - иконописью; Учить всматриваться в картины художников и понимать, что внутренний мир человека отражается в его глазах, на его лице.
Развивающая: Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы; Совершенствовать технические навыки изображения человека; Закрепить умение правильно располагать части лица.
Воспитательная: Воспитывать уважение и любовь к образу матери.
Предварительная работа: беседа о празднике 8 Марта, рассматривание репродукций картин художников «мать и дитя», закрепить знания жанров живописи, разучивание стихов о маме.
Материалы: Репродукции - «Владимирская икона Божией матери», А. Дейнека «Мать», Б. Кустодиев «Утро»; листы бумаги А-4 с рамочками и предварительным наброском на листе, гуашь, акварель, губка, ватные палочки, трафареты с изображением губ, кисти, баночки с водой , салфетки.
Воспитатель: Ребята скажите, какой скоро будет праздник? (праздник 8 Марта)
-А вы, любите своих мам? (Любим, обожаем)
- А за, что вы их любите? (заботится о нас, переживает, покупает сладости, за то, что она у нас есть и т.д.)
Воспитатель: Правильно, мама – самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас. Порой в суете дней мы забываем о ней и вспоминаем лишь только в праздники. А ведь ей так хочется слышать ласковые слова каждый день и знать, что она по-прежнему нужна и любима. Сегодня я хочу представить репродукции картин художников живописцев, которые с восхищением изобразили на своих полотнах образ матери, её заботу, доброту и вечную тревогу за своих детей.
Педагог демонстрирует репродукции картин: А. Дейнека «Мать», Б. Кустодиев «Утро».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти картины.
Вопросы к детям:
1. Что общего в них? (изображена женщина, мама с ребёнком)
2. А к какому жанру живописи относятся эти картины? (портрет)
3. А ком нам рассказывают эти картины? (о маме)
4. Какие чувства они вызывают? (восхищение, уважение, нежность, гордость)
Воспитатель: На картине Дейнека мы видим, как малыш заснул на руках у своей мамы. Ему хорошо и спокойно, он спит крепким сном. /СЛАЙД 1/
-Каким взглядом смотрит на него мама? (любящим, нежным…)
-О чём она думает мама, глядя с такой нежной любовью на малыша? (рос здоровым, крепким, красивым, умным…)
-А вы любите засыпать рядом с мамой? (любим)
Художник Александр Дейнека написал картину теплыми красками, её теплый колорит передаёт теплоту материнской любви, её заботу.
Воспитатель: На картине другого художника Б. Кустодиева «Утро», тоже видим материнскую заботу о своём ребёнке. /СЛАЙД 2/
- Помните, как купала вас мама, когда вы были маленькими? (да)
-А как вы думаете, этому малышу нравиться сидеть в тёплой ванночке? (нравится)
Посмотрите, как мама нежно придерживает малыша одной рукой, а дугой заботливо его моет. Наверное, она ему что-то приговаривает во время купания. Вспомните, как купала вас ваша мама, песенки пела и приговаривала, успокаивала, тихо водичкой поливала, мыльцем нежно спинку мыла. Вот и этому малышу нравиться купаться - он весело бьёт ручками по воде.
Воспитатель: Ребята посмотрите на образ ещё одной мамы. Этот образ божественный и написан на деревянной доске, которая называется икона. /СЛАЙД 3/
«Владимирская икона Божией матери» создана давно и находиться в Государственной Третьяковской галерее. Она считается покровительницей и защитницей Русской земли! Лицо Богоматери печальное, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Глаза, в которых сосредоточена вся жизнь, устремлены вдаль. Сын, сидящий на правой руке, прижался округлым личиком к материнской щеке, и его детские глаза устремлены к матери. Мария придерживает левой рукой младенца, словно пытаясь робко защитить его от уготовленной ему судьбы.
В русских летописях, сказаниях, стихах и песнях запечатлено множество эпизодов, связанных с Богородицей. Сколько жизненных драм прошло перед её очами, сколько слез было пролито перед нею! Какие чудеса происходили! Она спасала людей от смерти, исцеляла от болезней, возвращала зрение слепым, но главное её чудо в том, что войска русские не знали поражения тогда, когда икону брали с собой в воинские походы. Русская рать(воины) всегда возвращалась с победой, богатой добычей. Вот почему икона является защитницей и покровительницей Русской земли.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели образ матери, прописанный на полотнах художниками. Сегодня я вам предлагаю нарисовать портреты ваших мам. Каждый из вас должен подробнее вспомнить мамино лицо: какого цвета её глаза, какие волосы, кудрявые или прямые, темные или светлые, длинные или короткие. Есть ли чёлка, падающая на лоб, или лоб открыт? Видны ли уши из-за волос? Есть ли на них серёжки?
Дети самостоятельно выполняют работу. (Музыкальное сопровождение).
В конце занятия все работы выставляются на стенд.
Воспитатель: Все мамы на портретах получились красивыми, потому что вы их любите.