kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Осень золотая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе с элементами ТРИЗ - технологии.                                                                                Дети уточняют знания о признаках осени; учатся классифицировать растения и животный мир; составлять описательные рассказы по картине.          Придумают фантастическое насекомое, используя отдельные части других насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Осень золотая»»

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

г. Рославль, Смоленская область

воспитатель Кацук Тамара Аркадьевна


Конспект ООД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Осень золотая»

Программное содержание: Уточнить знания детей о признаках осени: пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья; Продолжать учить детей классифицировать растения и животный мир леса. Упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду. Учить составлять описательные рассказы по картине. Уточнить представления детей о различных литературных жанрах. Придумать фантастическое насекомое, используя отдельные части других насекомых.

Материал: картина «Осень», наборное полотно с предметными картинками: деревья, грибы, фрукты, овощи, насекомые; волшебная палочка, счётные палочки, сюжетные картинки на осеннюю тематику.


Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, какой хороший сегодня день. Давайте порадуемся солнечному денёчку, себе и друг другу: а) улыбнёмся как хитрая лиса; б) как будто вам подарили маленького щенка.

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте загадку: Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

-Как вы догадались, что это осень?

-Давайте подойдём к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, на деревья, кусты. Какие ещё приметы осени вы увидели? (Ответы детей.)


Воспитатель: А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте осень. Какой вы её представляете?

Дети открывают глаза и рассматривают картину по схеме: вижу, слышу, ощущаю, нюхаю. (дерево- берёза, дуб, ель, сосна; грибок, белка, небо, листок.)

Игра « Найди свой домик».

Преобразование текста. Рассказ - стихотворение.

Ребята, послушайте рассказ о ёжике: Жил- был в лесу ёжик. Жил не тужил. Солнышко согревало иголочки на его спинке всё лето. Ловил ёжик жуков, мышат и ужат - вкусно кушал.Но вот в лесу пожелтели листья, пошли холодные дожди. Нашёл ёжик большую ёлку с лохматыми лапами, натаскал туда листьев, веток, свернулся в колючий шарик и уснул до самой весны.

Воспитатель: Ребята, рассказ о ёжике, который я вам рассказала, превратился в весёлое стихотворение. Послушайте это стихотворение. В лесу ёжик жил - не тужил. Солнышко грело иголочки. На его спинке и на ёлочке. Ловил ёжик паучков и жучков, Ужат и мышат.

Пожелтела осина и берёза, Начались дожди и грозы. Под мохнатой ёлкой. Свернулся в клубок, Прикрыл листочком бок. И будет видеть сладкие сны. Почти до самой весны.


Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. 2 раза.


Игра «Волшебная палочка». Пейзажные картинки разложены на кругу. Дети кружатся внутри круга.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит «Раз, два, три! Осень приди!»

Дети замирают. Воспитатель дотрагивается до одного из детей волшебной палочкой.

Ребёнок должен назвать любое простое предложение по содержанию картинки, на которую показал воспитатель.

Игра «Подбери определение»

Кто больше придумает определений к заданным словам.

Дождь - мелкий, спорный, как из ведра; Ветер - холодны, сильный, ураганный, ласковый; Берёза - кружевная, кудрявая, белоствольная, золотая, жёлтая; Сосна - высокая, красивая, пушистая, стройная.

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными и насекомыми осенью? (Ответы детей)

«Придумаем фантастическое насекомое»

(Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика и водомерки, рога от жука оленя, туловище от пчелы)

- Ребята, что хорошее, плохое есть у нового насекомого? Почему? Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кацук Тамара Аркадьевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства