Конспект ООД ФЭМПпо теме: «В гости к нам пришёл зайчонок» во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).
Конспект ООД ФЭМПпо теме: «В гости к нам пришёл зайчонок» во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).
закреплять умение группировать предметы по цвету;
продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;
продолжать развивать умение узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
- воспитывать желание помогать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ФЭМПпо теме: «В гости к нам пришёл зайчонок» во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Энгельсского муниципального района саратовской области
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
тема: «В гости к нам пришёл зайчонок»
во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).
Разработала:
Захарова Ю.С.
г.Энгельс
2015г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения
Возрастная группа: вторая младшая
Тема недели: «Здравствуй осень».
Тема НОД: «В гости к нам пришёл зайчонок» (Познание: ФЭМП).
Цель: побудить к активному участию в занятии, посредством создания игровых ситуаций
Задачи: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «»длинный»; продолжать развивать умение узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ; - воспитывать желание помогать.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, выполнение заданий по словесной инструкции, игра -драмматизация.
Оборудование: цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных. Игры – подражания. Чтение художественных произведений о диких животных, рассказ воспитателя.
ХОД
организованной образовательной деятельности:
Дети и воспитатель располагаются на ковре. Воспитатель: - Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку: Летом серый, Зимой белый. Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: Зайка. Воспитатель: -Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Ребята, спросите у зайчика: «Что случилось?»
Дети: зайчик, что случилось?
Воспитатель: Давайте послушаем, что зайчик скажет. -Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать? Дети: - Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д. Воспитатель: -Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны? - Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу? Дети: - Нужно поехать Воспитатель: -А как, вы думаете, на чём мы можем поехать? Дети: - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде. Воспитатель: - Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики. *Едут под музыку «Голубой вагон» Воспитатель: - Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке? Дети: зелёного - А что ещё может расти на полянке?
Дети: кустики, цветы, грибы - А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? - Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
Дети: украшают полянку.
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала?
Дети: разноцветная Воспитатель: - А сколько всего цветов на полянке
Дети: Много
Воспитатель: -Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики. *едут Воспитатель: - Стоит в поле теремок Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт? Воспитатель: - Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? Дети: на круглую Воспитатель: -Какое животное спряталось?
Дети: Заяц
А как вы догадались?
Дети: По ушам - А какие уши у зайца?
Дети: белые, пушистые, длинные, мягкие - Правильно, у зайчика уши
Дети: белые, пушистые, мягкие, длинные. - А какой формы второе окно?
Дети: квадратное - Ой, а чьи это уши?
Дети: волчьи - А вы догадались?
Дети: они серые, гладкие, короткие - Правильно, у волка уши
Дети: серые, гладкие, короткие. Вывод: У зайца уши …
Дети: длинные
-У волка ….
Дети: короткие Воспитатель: - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже?
Дети: На треугольную - Какое животное спряталось?
Дети: Лиса
Как вы догадались?
Дети: По хвосту - А какой хвост у лисы?
Дети: Пушистый, рыжий, длинный - Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. - На какую форму похоже четвёртое окно?
Дети: На круглую - Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
Дети: отвечают - Правильно у медведя хвост коричневый, короткий. Вывод: - У лисы хвост ….
Дети: длинный.
-У медведя … .
Дети: короткий Воспитатель: - Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок - А каких героев не хватает?
Дети: отвечают - А сколько зверей живёт в теремке?
Дети: Много - А сколько зайцев?
Дети: Один - Поехали дальше. *Едут. Воспитатель: - Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики. - Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
Дети: выполняют задание. - Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграть.