kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД ФЭМПпо теме: «В гости к нам пришёл зайчонок» во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение группировать предметы по цвету;
 продолжать формировать умение  определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
 закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;
 продолжать развивать умение  узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
- воспитывать желание помогать. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ФЭМПпо теме: «В гости к нам пришёл зайчонок» во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Энгельсского муниципального района саратовской области





Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

тема: «В гости к нам пришёл зайчонок»

во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).









Разработала:

Захарова Ю.С.










г.Энгельс

2015г.





Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения

Возрастная группа: вторая младшая

Тема недели: «Здравствуй осень».

Тема НОД: «В гости к нам пришёл зайчонок» (Познание: ФЭМП).

Цель: побудить к активному участию в занятии, посредством создания игровых ситуаций

Задачи: закреплять умение группировать предметы по цвету;
продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;
продолжать развивать умение узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
- воспитывать желание помогать. 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, выполнение заданий по словесной инструкции, игра -драмматизация.

Оборудование: цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз. 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных. Игры – подражания. Чтение художественных произведений о диких животных, рассказ воспитателя.













ХОД

организованной образовательной деятельности:

Дети и воспитатель располагаются на ковре.
 Воспитатель:
- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
             Летом серый, 
            Зимой белый. 
            Прыгает ловко, 
           Любит морковку. 

Дети: Зайка.
Воспитатель:
 -Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Ребята, спросите у зайчика: «Что случилось?»

Дети: зайчик, что случилось?


Воспитатель: Давайте послушаем, что зайчик скажет. 
 -Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать? 
 Дети:
- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д. 
Воспитатель:
 -Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны? 
- Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу? 
 Дети:
- Нужно поехать
Воспитатель:
 -А как, вы думаете, на чём мы можем поехать? 
Дети:
- На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде. 
Воспитатель:
 - Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики. 
*Едут под музыку «Голубой вагон» 
Воспитатель:
 - Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке? Дети: зелёного 
- А что ещё может расти на полянке?

Дети: кустики, цветы, грибы 
- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? 
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами. 

Дети: украшают полянку.

Воспитатель:
- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала?

Дети: разноцветная 
Воспитатель:
- А сколько всего цветов на полянке

Дети: Много 

Воспитатель:
 -Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики. 
*едут 
Воспитатель:
 - Стоит в поле теремок
   Он не низок, не высок.
     Интересно кто там живёт? 
Воспитатель:
 - Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? Дети: на круглую 
Воспитатель:
-Какое животное спряталось?

Дети: Заяц

А как вы догадались?

Дети: По ушам 
- А какие уши у зайца?

Дети: белые, пушистые, длинные, мягкие 
 - Правильно, у зайчика уши

Дети: белые, пушистые, мягкие, длинные. 
- А какой формы второе окно?

Дети: квадратное 
- Ой, а чьи это уши?

Дети: волчьи 
- А вы догадались?

Дети: они серые, гладкие, короткие 
- Правильно, у волка уши

Дети: серые, гладкие, короткие. 
Вывод:
 У зайца уши …

Дети: длинные

-У волка ….

Дети: короткие 
Воспитатель:
 - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже?

Дети: На треугольную 
- Какое животное спряталось?

Дети: Лиса

Как вы догадались?

Дети: По хвосту 
- А какой хвост у лисы?

Дети: Пушистый, рыжий, длинный 
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. 
- На какую форму похоже четвёртое окно?

Дети: На круглую 
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

Дети: отвечают
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий. 
Вывод: 
- У лисы хвост ….

Дети: длинный.

-У медведя … .

Дети: короткий 
Воспитатель:
- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок 
- А каких героев не хватает?

 Дети: отвечают
- А сколько зверей живёт в теремке?

Дети: Много 
- А сколько зайцев?

Дети: Один 
- Поехали дальше. 
*Едут.
Воспитатель:
 - Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики. 
- Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье. 

Дети: выполняют задание.
- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Захарова Юлия Сергеевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства