Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Зима белоснежная" 2 младшая группа
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Зима белоснежная" 2 младшая группа
«Зима белоснежная»
Программные задачи:1. Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; 2. закреплять знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого; 3. развивать связную речь детей, умение говорить ясно; 4. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Интеграция: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с осенними и зимними пейзажами, заучивание стихов об осени и зиме, знакомство с музыкальным альбомом П.И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках, беседа, отгадывание загадок о временах года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Зима белоснежная" 2 младшая группа»
«Зима белоснежная»
Программные задачи:1. Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; 2. закреплять знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого; 3. развивать связную речь детей, умение говорить ясно; 4. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Интеграция: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с осенними и зимними пейзажами, заучивание стихов об осени и зиме, знакомство с музыкальным альбомом П.И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках, беседа, отгадывание загадок о временах года.
Оборудование: Посылка, два конверта, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. Шишкина «Зима», В. Васнецова «Зимний сон», изображение зимнего пейзажа на ватмане для коллективной работы, снежинки, осенние листочки с загадками.
Ход
Воспитатель спрашивает у детей: « Какое сейчас время года на улице? Что изменилось в природе? (Ответы детей)
Восп-ль: Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы не замёрзли? - Какой сегодня был ветер?
Дети: Ветер сегодня был холодный, сильный, морозный, пронизывающий.
Восп-ль: Наступила настоящая зима. Снежная, морозная. (В группу доставляют неизвестную посылку, в ней два конверта. Воспитатель вместе с детьми открывают 1 конверт, в нём жёлтые листья и картинки с осенними пейзажами)
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто же прислал нам такое письмо? (Ответы детей: это письмо нам прислала осень) Посмотрите, какие красивые осенние картины. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции картин И. Левитана)- Скажите, что происходит осенью в природе? (Ответы детей)
- Какие краски любит осень? (Ответы детей: Осень любит жёлтые, красные, коричневые, оранжевые, золотые, яркие, пёстрые краски.)
- Посмотрите ребята, под каждым листочком спряталась загадка. Давайте послушаем, что же осень нам загадала.
1. Дни стали короче, 2. Осень в гости к нам пришла,
Длинней стали ночи. И с собою принесла …
Урожай собирают. Что? Скажите наугад!
Когда это бывает? (Осенью) Ну конечно, … листопад!
3. Мочит поле, лес и луг, 4. Тучи нагоняет,
Город, дом и всё вокруг! Воет, задувает,
Облаков и туч он вождь, По свету рыщет,
Ты же знаешь, это - … дождь. Поёт, свищет. (ветер)
Восп-ль: Молодцы, все загадки осени отгадали. А вы не забыли, у нас ведь ещё один конверт есть. (Дети вместе с воспитателем достают из пакета снежинки и картинки с зимними пейзажами)
- Ребята, подумайте и скажите, кто же мог прислать нам этот конверт? (Ответы детей: Этот конверт нам прислала зима)
- А вам нравится зима? (Ответы детей)
- За что вы любите зиму? (Ответы детей) (Вместе с детьми воспитатель рассматривает зимние пейзажи)
- Да, зима – красивое время года. Полюбуйтесь, как художник рисует красавицу зиму.
«Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит …»
- Какие краски любит зима? (Ответы детей: Зима любит белую, синюю, серую, голубую, фиолетовую краски)
- Какого цвета зимой больше всего? (Ответы детей: Зимой больше всего белого цвета)
- Какой бывает снег? (Ответы: Снег бывает белый, холодный, пушистый, сверкающий, хрустящий, мягкий, блестящий, искристый)
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (Ответы детей: Снег похож на ковёр, одеяло, шапку, покрывало и тд)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок)
- Давайте, и мы сейчас превратимся в снежинок, полетаем и покружимся.
Физкультминутка «Снежинка»
(звучит тихая, спокойная музыка, дети выполняют движения согласно тексту)
« На полянку, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки.
Полетели, понеслись, и под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки». (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, а вы не забыли, у нас ведь тоже снежинки есть. Их прислала нам зима. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по снежинке)
- Посмотрите внимательно и скажите, какая снежинка? (Ответы детей: Снежинка лёгкая, ажурная, красивая, резная, белая, воздушная, прозрачная.
-На что похожи снежинки? (Ответы детей: Снежинки похожи на звёздочки, на драгоценные камни, на цветочки)
- А что снежинки умеют делать? (Ответы детей: летать, падать, кружиться, таять и тд.)
- Ребята, скажите мне, а когда много снега падает с неба, как это явление называется? (Это явление называется снегопад)
- А как воет вьюга? (У-У-у-у)
- Ребята, посмотрите, как много снега намело! Не пройти. А вот на этой картине совсем снега нет. Забыла зима припорошить деревья, дома. Давайте возьмём по снежинке и приклеим её на картину в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей картине, а воспитатель включает тихую музыку и читает)
«Белый снег пушистый, В Воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится …»
- Тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- Ребята, а что же вы одеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют предметы одежды)
- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замёрзли сегодня. Можно сделать вывод что, когда и деревья хорошо укрыты снегом, то им тоже не страшен мороз. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать на занятии?
- Какое время года вам нравится больше: зима или осень? (Воспитатель задаёт детям вопросы по теме занятия).