kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Зима белоснежная" 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Зима белоснежная»

 

 Программные задачи:1. Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; 2. закреплять знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого; 3. развивать связную речь детей, умение говорить ясно; 4. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Интеграция: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с осенними и зимними пейзажами, заучивание стихов об осени и зиме, знакомство с музыкальным альбомом П.И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках, беседа, отгадывание загадок о временах года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Зима белоснежная" 2 младшая группа»


«Зима белоснежная»


Программные задачи:1. Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; 2. закреплять знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого; 3. развивать связную речь детей, умение говорить ясно; 4. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Интеграция: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с осенними и зимними пейзажами, заучивание стихов об осени и зиме, знакомство с музыкальным альбомом П.И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках, беседа, отгадывание загадок о временах года.

Оборудование: Посылка, два конверта, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. Шишкина «Зима», В. Васнецова «Зимний сон», изображение зимнего пейзажа на ватмане для коллективной работы, снежинки, осенние листочки с загадками.


Ход

Воспитатель спрашивает у детей: « Какое сейчас время года на улице? Что изменилось в природе? (Ответы детей)

Восп-ль: Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы не замёрзли? - Какой сегодня был ветер?

Дети: Ветер сегодня был холодный, сильный, морозный, пронизывающий.

Восп-ль: Наступила настоящая зима. Снежная, морозная. (В группу доставляют неизвестную посылку, в ней два конверта. Воспитатель вместе с детьми открывают 1 конверт, в нём жёлтые листья и картинки с осенними пейзажами)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто же прислал нам такое письмо? (Ответы детей: это письмо нам прислала осень) Посмотрите, какие красивые осенние картины. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции картин И. Левитана)- Скажите, что происходит осенью в природе? (Ответы детей)

- Какие краски любит осень? (Ответы детей: Осень любит жёлтые, красные, коричневые, оранжевые, золотые, яркие, пёстрые краски.)

- Посмотрите ребята, под каждым листочком спряталась загадка. Давайте послушаем, что же осень нам загадала.

1. Дни стали короче, 2. Осень в гости к нам пришла,

Длинней стали ночи. И с собою принесла …

Урожай собирают. Что? Скажите наугад!

Когда это бывает? (Осенью) Ну конечно, … листопад!


3. Мочит поле, лес и луг, 4. Тучи нагоняет,

Город, дом и всё вокруг! Воет, задувает,

Облаков и туч он вождь, По свету рыщет,

Ты же знаешь, это - … дождь. Поёт, свищет. (ветер)

Восп-ль: Молодцы, все загадки осени отгадали. А вы не забыли, у нас ведь ещё один конверт есть. (Дети вместе с воспитателем достают из пакета снежинки и картинки с зимними пейзажами)

- Ребята, подумайте и скажите, кто же мог прислать нам этот конверт? (Ответы детей: Этот конверт нам прислала зима)

- А вам нравится зима? (Ответы детей)

- За что вы любите зиму? (Ответы детей) (Вместе с детьми воспитатель рассматривает зимние пейзажи)

- Да, зима – красивое время года. Полюбуйтесь, как художник рисует красавицу зиму.

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит …»

- Какие краски любит зима? (Ответы детей: Зима любит белую, синюю, серую, голубую, фиолетовую краски)

- Какого цвета зимой больше всего? (Ответы детей: Зимой больше всего белого цвета)

- Какой бывает снег? (Ответы: Снег бывает белый, холодный, пушистый, сверкающий, хрустящий, мягкий, блестящий, искристый)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (Ответы детей: Снег похож на ковёр, одеяло, шапку, покрывало и тд)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок)

- Давайте, и мы сейчас превратимся в снежинок, полетаем и покружимся.

Физкультминутка «Снежинка»

(звучит тихая, спокойная музыка, дети выполняют движения согласно тексту)

« На полянку, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки.

Полетели, понеслись, и под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки». (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, а вы не забыли, у нас ведь тоже снежинки есть. Их прислала нам зима. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по снежинке)

- Посмотрите внимательно и скажите, какая снежинка? (Ответы детей: Снежинка лёгкая, ажурная, красивая, резная, белая, воздушная, прозрачная.

-На что похожи снежинки? (Ответы детей: Снежинки похожи на звёздочки, на драгоценные камни, на цветочки)

- А что снежинки умеют делать? (Ответы детей: летать, падать, кружиться, таять и тд.)

- Ребята, скажите мне, а когда много снега падает с неба, как это явление называется? (Это явление называется снегопад)

- А как воет вьюга? (У-У-у-у)

- Ребята, посмотрите, как много снега намело! Не пройти. А вот на этой картине совсем снега нет. Забыла зима припорошить деревья, дома. Давайте возьмём по снежинке и приклеим её на картину в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей картине, а воспитатель включает тихую музыку и читает)

«Белый снег пушистый, В Воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится …»

- Тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы одеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют предметы одежды)

- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замёрзли сегодня. Можно сделать вывод что, когда и деревья хорошо укрыты снегом, то им тоже не страшен мороз. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- Какое время года вам нравится больше: зима или осень? (Воспитатель задаёт детям вопросы по теме занятия).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чимутина Валентина Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства