kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе «Масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе

«Масленица»

 

Программные задачи: 1. Дать знания по русскому народному фольклору на примере праздника «Масленица». 2. Обогащать словарь понятиями «потешаться», «русичи», «заклички», «заигрыш», «тёщины вечера», «золовкины посиделки» и др. 3. Продолжать развивать монологическую форму речи. 4. Формировать положительные стороны детей; пробуждать любовь к русской народной музыке.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе «Масленица»»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе

«Масленица»

Программные задачи: 1. Дать знания по русскому народному фольклору на примере праздника «Масленица». 2. Обогащать словарь понятиями «потешаться», «русичи», «заклички», «заигрыш», «тёщины вечера», «золовкины посиделки» и др. 3. Продолжать развивать монологическую форму речи. 4. Формировать положительные стороны детей; пробуждать любовь к русской народной музыке.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Чучело масленицы; народный сарафан; солнышко; музыкальный центр.


Ход:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Вы, наверно, догадались по моему костюму, что сегодня наше занятие будет посвящено празднику «Масленица». (Включается любая народная музыка) Это самый весёлый и шумный праздник, означает он проводы зимы. Мы познакомимся с народными обычаями и традициями. Узнаем, что делали люди во время этого праздника, как встречали масленицу.

- Перед наступлением праздника, вечером молодёжь выходила на ледяные горки, поливала их водой, приговаривала: «Приезжай ко мне в гости, Масленица, на широк двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться». Это означало, что с наступлением праздника все веселились, катались с гор, на лошадях, пели песни, танцевали. Давайте повторим с вами эту приговорку (3 раза)

- Масленицу праздновали целую неделю с понедельника до воскресенья. Каждый день имел своё название. Древние русичи знали, что традиционно нужно делать в каждый день масленицы.

- Начнём мы ребята с понедельника. Это первый день. Он называется «встреча». Люди целый год с нетерпеньем ждали встречи с гостьюшкой Масленицей. И с наступлением праздника они весело и радостно отмечали его.

В этот день из соломы делали чучело. Надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Давайте поглядим на наше чучело. (дети рассматривают чучело) Опишите мне его. (описательные рассказы детей) (Чтобы усилить радость встречи, масленице выкрикивались заклички: «Пришла масленица годовая», «Пришла гостьюшка дорогая». Давайте встретим нашу масленицу закличкой. (повторение хором 2 раза)

- Следующий день вторник. Он имеет своё название. Вторник – «заигрыш». С этого дня начинались разного рода развлечения: катание на санях, народные гулянья с плясками, вождениями хороводов, песнями и представлениями, где главными героями были петрушка и скоморохи. Давайте сейчас тоже с вами потанцуем вокруг масленицы.

(хоровод вокруг масленицы под русскую народную песню)

- За вторником идёт среда. Традиционное блюдо на масленицу были блины. Праздник масленица связан с солнцем. Отсюда и традиционные блины. Блин – символ солнца, красных, тёплых дней и хорошего урожая. Этот праздник посвящён проводам зимы, пробуждением природы, наступлением нового тёплого времени года. «Среда – лакомка» открывала угощения во всех домах блинами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, повсюду появлялись торговые палатки, где продавались медовые пряники, орехи и здесь же, прямо под открытым небом можно было выпить горячего чаю. Давайте подойдем к нашему домику и посмотрим какие угощения были на масленицу.

(дети рассматривают предметы русского быта и угощения на столах в «русской избе»)

Расскажите мне что это за предметы, может некоторые вы знаете. (ответы детей)

- « Лакомку» меняет следующий день. Четверг – разгул. Широкий четверг. Середина всех игр и веселья.

- За четвергом идёт пятница. Пятница – тещины вечера. У всех есть бабушки. В этот день ходили в гости к бабушке, отведывали вкусные её блиночки. Может быть кто-нибудь расскажет о том, как он у бабушки ел блины. (рассказы детей)

- После пятницы, наступает суббота. Суббота – золовкины посиделки.В этот день нужно навещать всех родственников вашего папы.

- И, наконец, воскресенье, которое носит название - проводы масленицы, прощеное воскресенье.

Родственники и друзья шли друг к другу с «повиновеньем», просили прошения за огорчения и обиды. Самым главным было восстановить хорошие отношения.

А вечером наше чучело - ставили на дрова, сложенные «колодцем», и внутри зажигали огонь. Изготавливали чучело в старину всем селом — как правило, из соломы (причем каждый двор должен был принести пучок соломы или тряпье). Чучело наряжали в женскую одежду, повязывали платок. К костру подходили бабушки и угощали блинами; по обычаю прыгали через костёр; ходили вокруг него, танцевали и пели песни. У костра кричали: «Прощай, Масленица годовая!", "Гори-гори, Масленица, чтобы не погасла! Давайте и мы с вами попрощаемся закличками. (повтор 3 раза)

Вот и проводили мы с вами масленицу.

Вопросы детям: Ребята, а вам понравился праздник Масленица? А какое у нас блюдо считается символом праздника?

Детям предлагается отведать блины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе «Масленица»

Автор: Кондратьева Мария Викторовна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства