Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе «Литературная викторина»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе «Литературная викторина»
Программное содержание: 1. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений; продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи) 2. Развивать чувство рифмы. 3. Развивать монологическую форму связной речи. 4. Обогащать словарь детей «иллюстрация» 5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение анализировать занятие.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе «Литературная викторина»»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 мл.группе
«Литературная викторина»
Программное содержание: 1. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений; продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи) 2. Развивать чувство рифмы. 3. Развивать монологическую форму связной речи. 4. Обогащать словарь детей «иллюстрация» 5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение анализировать занятие.
Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки
Ход:
-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на ковре-самолёте Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).
Мы с вами прибыли в «Сказочное королевство»
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей - метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка)
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Ребёнку предлагается назвать фразу из сказки, а остальные дети её отгадывают .
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной, если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
«Край рассказов»
В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
и др. в соответствии с программными требованиями Ребёнок рассказывает, почему именно эта картинка принадлежит рассказу.
«Мир стихов»
Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
(Ответы детей)
Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.
Сверху на перинку
Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки
Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)
- Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал! («Где мой пальчик» Н. Саконская)
- Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками. («Елка» Е. Трутнева)
- Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу. («Посидим в тишине» Е. Благинина)
Молодцы, мы сегодня с вами познакомились с разными жанрами произведений. Напомните мне как они называются: сказка, рассказ, стихотворение. Что есть в сказке? О чём пишут в рассказах? Как записывают стихи?