Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Такие разные ложки" 1 младшая группа
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Такие разные ложки" 1 младшая группа
Программное содержание: 1. Познакомить детей с видами ложек; закрепить способы обследования, соответствующие качествам: «гладкий», «холодный», «металлический»; 2. дать детям представления для чего нужна каждая из ложек: (столовая ложка нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя.); на основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, 3. формировать умение сравнивать, делать выводы, умозаключения; 4. продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом; 5. формировать навыки эстетического воспитания; 6. воспитывать бережное отношение к посуде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Такие разные ложки" 1 младшая группа»
«Такие разные ложки»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с видами ложек; закрепить способы обследования, соответствующие качествам: «гладкий», «холодный», «металлический»; 2. дать детям представления для чего нужна каждая из ложек: (столовая ложка нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя...); на основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, 3. формировать умение сравнивать, делать выводы, умозаключения; 4. продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом; 5. формировать навыки эстетического воспитания; 6. воспитывать бережное отношение к посуде.
Подготовка к образовательной деятельности: Подготовка необходимой посуды (ложки, тарелка, чашка )для проведения дидактической игры «Чего не стало», кукла Карлсон, чудесный мешочек, ширма.
Предшествующая работа: Знакомство с деревом и металлом, понятием «первые блюда», знакомство с тарелкой, чашкой.
Ход:
Начать с игры-физкультминутки, для того, чтобы собрать внимание детей: «Гуси серые летели, да летели, да летели, и присели, посидели, за столы тихонько сели»
-Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек, с какими красивыми ленточками. Но прежде чем узнать, что в нем, отгадайте загадку:
«Сама не ем, а людей кормлю» (ложка)
-Правильно. Это ложка. Только у нас не одна ложка, а целых три (показать).
-А из чего сделаны наши ложки? ( из металла)
-Правильно. Значит, какие они у нас? (металлические).
-Молодцы! А еще какие? Лиза, какая ложка, прикладываю ложку к щеке девочки(холодная)
А еще какая, Артем?(обследовательские действия)-гладкая. А почему из ложки ничего не проливается (показываю углубления ложки) выслушиваю ответы детей, если затрудняются, говорю сама (глубокая).
-А посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые? Нет
-Они разные. Самая большая, что мы ей едим (суп, борщ, щи - первые блюда)
-И называется она - столовая. (Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.)
-А вот ложка поменьше, что мы ей едим (желе, каши, запеканку...)Выслушать ответы детей.
-Это ложка имеет красивое название, она называется - десертная.(Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.)
-А вот самая маленькая ложечка. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья...) Правильно, а называется она - чайная. Так же спросить индивидуально, затем хором.
- А кто это к нам стучится? Вы слышите? Давайте прислушаемся? Ребята да это же Карлсон!
Карлсон «говорит»:3дравствуйте ребята!
Ой, как же я проголодался, пока к вам добрался, « берет» чайную ложку и начинает, есть суп.
-Что же ты делаешь, Карлсон.? - Что я делаю? Я ем. - Ты же не той ложкой ешь суп.
-Ребята, давайте объясним Карлсону. какой ложкой надо есть первое блюдо(суп)
Вызвать ребенка для показа Карлсону какой ложкой надо есть суп (суп надо есть столовой ложкой она большая и глубокая, и из нее ничего не проливается).
-Карлсон ты понял? Да я все понял, (но сам продолжает «есть той же ложкой»)
-Карлсон ты ничего не понял. Вызвать следующего ребенка для объяснения. Поощрить.
Затем Карлсон берет столовую ложку и старается засунуть ее в чашку.
Пригласить кого-нибудь из детей для объяснения.(Ребенок поясняет, что ягоды из компота надо есть чайной ложкой, так как она маленькая и легко входит в чашку).
Карлсон ты все понял? -Да я все понял, но теперь мне пора домой, спасибо вам, ребята, большое, до свиданья.(дети прощаются)
-Ребята, а вы все поняли, не будете путать?
-Давайте повторим (повторить название и назначение ложек).
-А теперь поиграем в игру «Чего не стало?»
-Посмотрите, у меня на столе предметы, давайте назовем их (дети называют - тарелка, чашка, столовая ложка, десертная, чайная). Теперь будьте внимательны! (закрыть предметы ширмой и убрать один из предметов, открыть и спросить: чего не стало?) Игра повторяется 3-4 раза.
Предложить нарисовать цветными карандашами 3 разные ложки.