kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Такие разные ложки" 1 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: 1. Познакомить детей с видами ложек; закрепить способы обследования, соответствующие качествам: «гладкий», «холодный», «металлический»; 2. дать детям представления для чего нужна каждая из ложек: (столовая ложка нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя.); на основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, 3. формировать умение сравнивать, делать выводы, умозаключения; 4. продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом; 5. формировать навыки эстетического воспитания; 6. воспитывать бережное отношение к посуде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Такие разные ложки" 1 младшая группа»



«Такие разные ложки»

Программное содержание: 1. Познакомить детей с видами ложек; закрепить способы обследования, соответствующие качествам: «гладкий», «холодный», «металлический»; 2. дать детям представления для чего нужна каждая из ложек: (столовая ложка нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя...); на основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, 3. формировать умение сравнивать, делать выводы, умозаключения; 4. продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом; 5. формировать навыки эстетического воспитания; 6. воспитывать бережное отношение к посуде.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Подготовка к образовательной деятельности: Подготовка необходимой посуды (ложки, тарелка, чашка )для проведения дидактической игры «Чего не стало», кукла Карлсон, чудесный мешочек, ширма.

Предшествующая работа: Знакомство с деревом и металлом, понятием «первые блюда», знакомство с тарелкой, чашкой.

Ход:

Начать с игры-физкультминутки, для того, чтобы собрать внимание детей: «Гуси серые летели, да летели, да летели, и присели, посидели, за столы тихонько сели»

-Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек, с какими красивыми ленточками. Но прежде чем узнать, что в нем, отгадайте загадку:

«Сама не ем, а людей кормлю» (ложка)

-Правильно. Это ложка. Только у нас не одна ложка, а целых три (показать).

-А из чего сделаны наши ложки? ( из металла)

-Правильно. Значит, какие они у нас? (металлические).

-Молодцы! А еще какие? Лиза, какая ложка, прикладываю ложку к щеке девочки(холодная)

А еще какая, Артем?(обследовательские действия)-гладкая. А почему из ложки ничего не проливается (показываю углубления ложки) выслушиваю ответы детей, если затрудняются, говорю сама (глубокая).

-А посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые? Нет

-Они разные. Самая большая, что мы ей едим (суп, борщ, щи - первые блюда)

-И называется она - столовая. (Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.)

-А вот ложка поменьше, что мы ей едим (желе, каши, запеканку...) Выслушать ответы детей.

-Это ложка имеет красивое название, она называется - десертная. (Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.)

-А вот самая маленькая ложечка. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья...) Правильно, а называется она - чайная. Так же спросить индивидуально, затем хором.

- А кто это к нам стучится? Вы слышите? Давайте прислушаемся? Ребята да это же Карлсон!


Карлсон «говорит»:3дравствуйте ребята!

Ой, как же я проголодался, пока к вам добрался, « берет» чайную ложку и начинает, есть суп.

-Что же ты делаешь, Карлсон.? - Что я делаю? Я ем. - Ты же не той ложкой ешь суп.

-Ребята, давайте объясним Карлсону. какой ложкой надо есть первое блюдо(суп)

Вызвать ребенка для показа Карлсону какой ложкой надо есть суп (суп надо есть столовой ложкой она большая и глубокая, и из нее ничего не проливается).

-Карлсон ты понял? Да я все понял, (но сам продолжает «есть той же ложкой»)

-Карлсон ты ничего не понял. Вызвать следующего ребенка для объяснения. Поощрить.

Затем Карлсон берет столовую ложку и старается засунуть ее в чашку.

Пригласить кого-нибудь из детей для объяснения.(Ребенок поясняет, что ягоды из компота надо есть чайной ложкой, так как она маленькая и легко входит в чашку).

Карлсон ты все понял? -Да я все понял, но теперь мне пора домой, спасибо вам, ребята, большое, до свиданья.(дети прощаются)

-Ребята, а вы все поняли, не будете путать?

-Давайте повторим (повторить название и назначение ложек).

-А теперь поиграем в игру «Чего не стало?»

-Посмотрите, у меня на столе предметы, давайте назовем их (дети называют - тарелка, чашка, столовая ложка, десертная, чайная). Теперь будьте внимательны! (закрыть предметы ширмой и убрать один из предметов, открыть и спросить: чего не стало?) Игра повторяется 3-4 раза.

Предложить нарисовать цветными карандашами 3 разные ложки.

В конце занятия поощрить детей, отметить лучших.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чимутина Валентина Сергеевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства