kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе "Сказка - ложь, да в ней намёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания детей по правильному и безопасном поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе "Сказка - ложь, да в ней намёк"»


Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе

Тема: « Сказка - лож, да в ней намёк»


Цель:    закрепить знания детей о правильному и безопасном поведению при встрече с

незнакомыми людьми.

Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

                возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении  

                мер безопасности.

                - Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

                - Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей

                   жизни.

Демонстрационный материал: атрибуты к инсценировке сказок: «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; сигнальные карточки, иллюстрации к сказкам.


Ход занятия

  1. Организационный момент


Ребята, посмотрите в глаза друг другу. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы

добрые, искренние, отзывчивые дети. И таких людей на нашей планете много. Но встречаются , которые творят зло. Они совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность.

Как же нам уберечься от злых людей?

А сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок.

Ведь не даром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»

Это значит, что каждая сказка чему-то учит.


  1. Основная часть


Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

В. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Давайте посмотрим


Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)


Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
А. Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил,

Кот А ну, отдай петушка!

А. Отнял петушка и понёс его домой.
Кот : Ах, Петя-Петя, не послушал ты меня и что? Обманула тебя лиса, чуть не утащила!
А. На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
Кот : Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Петушок: Хорошо, котик
А. : Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

Петушок : Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ко!

А. : А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Лиса : Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок: Поглядеть бы, кто так сладко поёт? Нет, я котику обещал…

Лиса: Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Петушок: Поглядеть бы, кто это сладкого горошку обещает? Нет, я слово дал, не буду высовываться… (нерешительно) А горошку сладкого хочется…А вдруг это и не лиса вовсе?

А. : Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

А. : Как не кричал петушок , кот его не услышал
Приходит кот домой, а петушка-то нет.

Кот: Петя, я вернулся! А где же Петя? (обращаясь к зрителям) Ребята, вы Петю видели? Опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!

Кот (подходит к норе): А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт) «Трень-брень, гусельки, золотые струночки, дома ли Лиса?»

Лиса (высовываясь): Кто так сладко поёт?

Кот (хватает лису): А ну, отдавай петушка!

Лиса (убегая): Ой-ой-ой!

Петушок Спасибо, котик, выручил ты меня! Теперь всегда тебя слушать буду и не буду верить хитрой лисе.

С тех пор кот да петух живут вместе, а лиса ух больше к ним не показывается


В. . Ребята, как вы думаете в чём опрометчивость Петушка?

Как  злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? 

 Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?

Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь?

В. Какой смысл в этой сказке?  «Не  стесняйся громко кричать и просить о помощи».


-А сейчас, ребята, я загадаю загадку, и если вы угадаете героя, то узнаете какую сказку будем смотреть.

Загадка.


В красной шапочке всегда путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.


Инсценировка сказки «Красная Шапочка»


А вот ещё одна сказка


В.: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит:

Мама: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке. 
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

В.: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Волк (сам себе):

 Девочка. В лесу. Одна.

И куда ж идет она?

И корзинка у нее (нюхает)

Пахнет вкусно из нее.

Волк:

Привет, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке , которая живёт в той деревне у мельницы и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).

Волк:

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Волк:

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

В.:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.


Что произошло потом, вы знаете.

Какую ошибку совершила Красная Шапочка?. ( одна пошла через лес , стала общаться с незнакомыми )

Как следовало поступить Красной Шапочке ? (не вступать в разговор с волком; быстро убежать; не называть адрес бабушки)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки, но в них скрыто много полезного.


А сейчас мы с вами поиграем


ИГРА «Добрый – злой»

(Если добрый герой дети поднимают зелёную карточку, если злой, хитрый – красную)


Слышите звучит волшебная мелодия . Это начинается ещё одна сказка, давайте посмотрим.


Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»



ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.

ЦАРЕВНА «Постой,
Бабушка, постой немножко,-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ей кричит она в окошко,-
ЦАРЕВНА Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу».

ЧЕРНАВКА Выдь ко мне».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги — и лает,
И к старухе не пускает;

Ей царевна говорит,-

ЦАРЕВНА На ж, лови!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:— и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;

ЧЕРНАВКА «Благодарствую,- сказала.-
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…

ЧЕРНАВКА «Ради скуки,
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед»,-
И тиха, недвижна стала…


ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна яблоко взяла, что старушка принесла


Воспитатель: Почему случилась беда с царевной?

Как должна была поступить царевна?


В: Ребята, вы правильно рассуждаете, но к сожалению, не только в сказках , но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.


Ребята, давайте мы вместе попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях

- Если незнакомец хватает вас за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (кричать вырывайся, брыкайся, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке)

- Машина медленно едет за ребёнком (держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

- Если рядом с вами притормозила машина и незнакомец предлагает вам конфету, игрушку, или покататься . что вы будете делать?

- Как вы поступите, если вы стоите и ждёте лифт, а в это время к вам подходит незнакомец?

- Почему не следует гулять одному?



- Незнакомый звонит по телефону ребёнку и просит назвать адрес.


Чтобы хорошо запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми , вспомним стихотворение « Как вести себя с незнакомцем»


Как вести себя с незнакомцем


С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!


Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно и с вами не случиться никакой беды.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигалина Наталия Ивановна

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства