Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе "Сказка - ложь, да в ней намёк"»
Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе
Тема: « Сказка - лож, да в ней намёк»
Цель: закрепить знания детей о правильному и безопасном поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении
мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей
жизни.
Демонстрационный материал: атрибуты к инсценировке сказок: «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; сигнальные карточки, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, посмотрите в глаза друг другу. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы
добрые, искренние, отзывчивые дети. И таких людей на нашей планете много. Но встречаются , которые творят зло. Они совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность.
Как же нам уберечься от злых людей?
А сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок.
Ведь не даром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»
Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
Основная часть
Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»
В. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?
Давайте посмотрим
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)
Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня. А. Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил,
Кот А ну, отдай петушка!
А. Отнял петушка и понёс его домой. Кот : Ах, Петя-Петя, не послушал ты меня и что? Обманула тебя лиса, чуть не утащила! А. На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку: Кот : Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит. Петушок: Хорошо, котик А. : Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
Петушок : Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ко!
А. : А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Лиса : Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок: Поглядеть бы, кто так сладко поёт? Нет, я котику обещал…
Лиса: Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.
Петушок: Поглядеть бы, кто это сладкого горошку обещает? Нет, я слово дал, не буду высовываться… (нерешительно) А горошку сладкого хочется…А вдруг это и не лиса вовсе?
А. : Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал: Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
А. : Как не кричал петушок , кот его не услышал Приходит кот домой, а петушка-то нет.
Кот: Петя, я вернулся! А где же Петя? (обращаясь к зрителям) Ребята, вы Петю видели? Опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!
Кот (подходит к норе): А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт) «Трень-брень, гусельки, золотые струночки, дома ли Лиса?»
Лиса (высовываясь): Кто так сладко поёт?
Кот (хватает лису): А ну, отдавай петушка!
Лиса (убегая): Ой-ой-ой!
Петушок Спасибо, котик, выручил ты меня! Теперь всегда тебя слушать буду и не буду верить хитрой лисе.
С тех пор кот да петух живут вместе, а лиса ух больше к ним не показывается
В. . Ребята, как вы думаете в чём опрометчивость Петушка?
Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка?
Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?
Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь?
В. Какой смысл в этой сказке? «Не стесняйся громко кричать и просить о помощи».
-А сейчас, ребята, я загадаю загадку, и если вы угадаете героя, то узнаете какую сказку будем смотреть.
Загадка.
В красной шапочке всегда путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
А вот ещё одна сказка
В.: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит:
Мама: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”
Красная Шапочка:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке. Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
В.: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.
Волк (сам себе):
Девочка. В лесу. Одна.
И куда ж идет она?
И корзинка у нее (нюхает)
Пахнет вкусно из нее.
Волк:
Привет, милое дитя! Куда это ты идешь?
Красная Шапочка:
Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке , которая живёт в той деревне у мельницы и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).
Волк:
Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
Красная Шапочка:
С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)
Волк:
Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).
В.:
Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.
Что произошло потом, вы знаете.
Какую ошибку совершила Красная Шапочка?. ( одна пошла через лес , стала общаться с незнакомыми )
Как следовало поступить Красной Шапочке ? (не вступать в разговор с волком; быстро убежать; не называть адрес бабушки)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки, но в них скрыто много полезного.
А сейчас мы с вами поиграем
ИГРА «Добрый – злой»
(Если добрый герой дети поднимают зелёную карточку, если злой, хитрый – красную)
Слышите звучит волшебная мелодия . Это начинается ещё одна сказка, давайте посмотрим.
Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз царевна молодая, Милых братьев поджидая, Пряла, сидя под окном. Вдруг сердито под крыльцом Пес залаял, и девица Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса.
ЦАРЕВНА «Постой, Бабушка, постой немножко,-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ей кричит она в окошко,- ЦАРЕВНА Пригрожу сама я псу И кой-что тебе снесу».
ЧЕРНАВКА Выдь ко мне».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна хочет Выйти к ней и хлеб взяла, Но с крылечка лишь сошла, Пес ей под ноги — и лает, И к старухе не пускает;
Ей царевна говорит,-
ЦАРЕВНА На ж, лови!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:— и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала;
ЧЕРНАВКА «Благодарствую,- сказала.- Бог тебя благослови; Вот за то тебе, лови!» ВОСПИТАТЕЛЬ: И к царевне наливное, Молодое, золотое Прямо яблочко летит…
ЧЕРНАВКА «Ради скуки, Кушай яблочко, мой свет. Благодарствуй за обед»,- И тиха, недвижна стала…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна яблоко взяла, что старушка принесла
Воспитатель: Почему случилась беда с царевной?
Как должна была поступить царевна?
В: Ребята, вы правильно рассуждаете, но к сожалению, не только в сказках , но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.
Ребята, давайте мы вместе попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях
- Если незнакомец хватает вас за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (кричать вырывайся, брыкайся, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке)
- Машина медленно едет за ребёнком (держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)
- Если рядом с вами притормозила машина и незнакомец предлагает вам конфету, игрушку, или покататься . что вы будете делать?
- Как вы поступите, если вы стоите и ждёте лифт, а в это время к вам подходит незнакомец?
- Почему не следует гулять одному?
- Незнакомый звонит по телефону ребёнку и просит назвать адрес.
Чтобы хорошо запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми , вспомним стихотворение « Как вести себя с незнакомцем»
Как вести себя с незнакомцем
С человеком незнакомым Ты в беседу не вступай! Торопись скорее к дому: Раз, два, три — и убегай! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись! Может, человек хороший, Ну а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни — человек чужой!
Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно и с вами не случиться никакой беды.